Внеклассное мероприятие по математике в 10 классе "Математик-бизнесмен"


Игра: «Математик-бизнесмен»
Воробьева И.Ю. г. Семей
Цель игры:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям.
Задачи:
Обучающие:
• Расширение и углубление знаний учащихся по предмету.
• Формирование навыков «перевода» математических вычислений на язык экономики и приобретение умений устанавливать связь математики с экономикой.
• Расширение и углубление представлений у учащихся о культурно – исторической ценности математики. О ведущей роли математической школы в мировой науке.
Развивающие:
• Оптимальное развитие математических способностей и привитие ученикам определённых навыков научно – исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитание высокой культуры математического мышления.
• Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
• Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися.
Форма проведения: игра между 4 командами в классе.
Оборудование: карточки с заданиями
План игры:
1. Предварительный этап – создание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза, размножение денег в нужном количестве; выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель
2. Организационный момент
2. Этапы игры:
 Получение ссуды в банке;
 Объявление правил игры;
 Игра с управляющими банка
 Проведение аукциона;
 Подведение итогов.
 Рефлексия

Ход игры:
1. Организационный момент

Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Выбирают управляющего банком.
Команды, представьтесь, пожалуйста. ( Банк «ТуранАлем», «Альянс-банк», «Казкоммерцбанк», «Темирбанк» ). Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

2. Правила игры

1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2. Стартовый капитал каждого банка –1000 т.
3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 200 до 2000т.
4. Если команда, представляющая банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
a) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно;
b) 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ.
6. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
7. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности. (Эта таблица - на доске, за временем следит жюри – классный руководитель)

Стоимость задания, р. 200 500 1000 2000
Время 30 с 1 мин 1 мин 30 с 2 мин

8. Конкурс для управляющих банком «Угадай теорему».

9. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 200т.
10. Игра считается законченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.
11. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры.

3. Этап проведения.

Вопросы стоимостью 200т.
1.Мастерица связала свитер и продала его за 100 т. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 т. за моток, а на украшение свитера понадобилось бисера стоимостью 10 .
Ответ: 30т.
2.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 т., а его расходы составили 3000 т. Другой наторговал на 1000т. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 т. Кто выиграл спор?
Ответ: никто.

3.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар=5,5 франков.
Ответ: 605 франков.

4.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 т. за газету и стали продавать их по 5 т. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
Ответ: 200 т.
5. Один отец дал своему сыну 150 т., а другой своему – 100 т. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 т. Чем это объяснить?
Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 т., сын дал своему сыну (внуку) 100 т., у сына 50 т., а вместе 150 т.
6.Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 т., а на рынке стала продавать его по 12 т. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ: 200 т.

Вопросы стоимостью 500 т.
1.Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
Ответ: в первый день
2.Бизнесмен положил в банк 100 000 т. Через год он забрал из банка 150 000 т. Сколько % составила прибыль?
Ответ: 150%
3.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 т. При этом было израсходовано:
на сырье 20 тыс. т.
на топливо 1,5 тыс. т.
заработная плата 14,5 тыс. т.
кредиты, налоги 4,5 тыс. т.

Итого: 40,5 тыс. т.
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
Ответ: прибыль 9,5 тыс. т.; рентабельность 9,5: 40,5*100%=23,5%
4.Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 т. и купили его за 300 т. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 т. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 т., а себе возьму 20 т.” Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 т., т. е. все вместе они отдали 270 т., 20 т. осталось у мальчика, т. е. всего290 т. Куда делись 10 т.?
Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.
5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 т., а второму – 1 т. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?
Ответ: 5 т.
Вопросы стоимостью 1000т.
1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
a) Вложить 80 т., а получить 100 т.
b) Вложить 20 т, а получить 30 т.
c) Вложить 100 т., а получить 140 т.
Какой вариант вы выберите и почему?
Ответ: второй.

2.В ваш банк положили 500 000 т. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
Ответ: 525
тыс. т.

3.Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет если в ваш банк положили 500000 т. под 10% годовых .
Ответ: около 805 тыс.т.
4.Фермер продает лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 т., за второй – 20 т., за третий – 40 т. и т. д., т. е. каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
Ответ: 635 350 т.
Вопросы стоимостью 1500 т.

1.Отец обещал сыну за каждую решенную задачу бросать в копилку по 12 т., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 т. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 т. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?
Ответ: 12 задач решил правильно, 8– неправильно.
2.Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакан лимонада составляют 30 т. По цене 60 т. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 т. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
Ответ: 50 т. за стакан

3.Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время.
10 мин – мытье овощей
10 мин – их резка
10 мин – очистка картофеля
30 мин – его варка
10 мин – приготовление пюре
10 мин – приготовление котлет из фарша
30 мин – жарение котлет
10 мин – накрывание на стол
Итого: 2 часа
Но у девочки был всего час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
Ответ: 1) очистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

4. У четырех братьев 4500 т. Если деньги первого увеличить на 200 т., а деньги второго уменьшить на 200 т., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить
вдвое, то у всех братьев окажется поровну. Сколько денег у каждого?

Ответ: у 1-го – 800т., у 2-го – 1200т., у 3-го – 500т., у 4-го – 2000т.

Конкурс для управляющих банком «Угадай теорему».

Управляющий должен угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. О количестве слов подсказки и праве ответа управляющие банком могут торговаться так: «Я угадаю теорему с пяти слов»

1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.

В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. ( 200т)
2) Теорема о единстве противоположностей.
У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны. ( 5оо т)
3) Теорема , не дающая возможности поторговаться.
Сумма углов треугольника равна 180 градусов. ( 500 т )
4) Теорема об определении родственных отношений.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны. (1000 т )
5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы. ( 1000 т)

Игра с акционерами
1 гейм
1.Продолжите пары слов:
дорого – дешево; оптом – в розницу
доход –
прибыль –
поставщик –
продавец –
потребление –
2.Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,
но стоит букву заменить, так можно акции купить.
(баржа – биржа)

3.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто-напросто…
(товар)
4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой кто бизнес начинает.
(доход)
5.Тимофей носки связал и на рынке их продал.
Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни …
(убытки)
6.Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо все это …
(купить)

7.Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

2 гейм
1.Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды?
(Акцию)
2.Как называется дело, приносящее доход?
(Бизнес, предпринимательство, коммерция,…)
3.Что помогает помочь увеличить продажу товара?
(Реклама)
4.Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу.
( Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,….)
5.Как называются деньги иностранного государства?
(Валюта)
6.Плата за кредит.
(Процент)
7.Какими понятиями обозначается экономическая помощь?
(Субсидия, субвенция, заем, кредит)
8.Уменьшение покупательной способности денег.
(Инфляция)
9.Посредник между покупателем и продавцом на бирже.
(Брокер)
10.Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция?
(Ценные бумаги)
11.А-В=С, если С – прибыль, то что такое А и В?
(А –доход, В – затраты или себестоимость)
4. Рефлексия

1. Какую новую информацию Вы почерпнули из этой игры?
2. Какую связь можно установить между математикой и экономикой?
3. С какими новыми терминами Вы ознакомились в процессе игры?

5. Подведение итогов
Счетная комиссия подводит итоги игры: выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в банке. Победитель награждается.

Приложение1
Название банка Казкоммерцбанк

Управляющий банком _________________________________________________

Первоначальный капитал 1000 тенге

200 200 200 200 200 200 500 500 500
Приход
Расход
1 специалист
2 специалист
3 специалист
4 специалист
5 специалист
6 специалист
Управляющий
Итого

500 500 1000 1000 1000 1000 1500 1500 1500 1500
Приход
Расход
1 специалист
2 специалист
3 специалист
4 специалист
5 специалист
6 специалист
Управляющий
Итого

Подпись управляющего банком __________________________________
Полный текст материала Внеклассное мероприятие по математике в 10 классе "Математик-бизнесмен" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воробьева Ирина Юрьевна  edik4872
21.05.2012 0 15754 1445

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК