Проектная деятельность учащихся как одна из форм учебно-исследовательской работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 552»















Проектная деятельность учащихся как одна из форм учебно-исследовательской работы.











Преподаватель Нечаева М.М.











Санкт-Петербург

2012 г.

Аннотация к уроку:


В федеральном государственном образовательном стандарте указаны результаты освоения программы основного общего образования. Среди них:

- формирование установки на необходимость занятий физической культурой и спортом;

- осознанное отношение к выбору здорового питания;

-убеждённость в выборе здорового образа жизни и вреде  употребления алкоголя и табака;

-осознание взаимосвязи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды;

- формирование установки на  здоровый и безопасный образа жизни.

Достичь желаемых результатов возможно, участвуя в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Указанные формы работы помогают познавать действительность, используя математические знания, формируют умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Мне бы хотелось поделиться своим опытом на примере проекта «Рост человека и методики его определения. Факторы, влияющие на рост». Проект был выполнен группой учащихся 5 класса.


1.Цели.

1.Познакомиться с методиками вычисления роста человека.2.Выявить факторы, влияющие на рост и здоровье человека.3.Сформулировать меры по сохранению и укреплению здоровья.

4.Выпустить газету по профилактике вредных привычек.


2.Этапы работы.


1 этап – погружение в проект.


Преподаватель формулирует цели и задачи проекта.

На данном этапе создаются анкеты (приложение 1,2), по которым участники проекта опрашивают родителей своих одноклассников.


Приложение 1. Приложение 2.

2 этап – организация и осуществление деятельности в группах.


На этом этапе дальнейшая деятельность распределяется между учениками.

1 группа обрабатывает полученные результаты приложения 1 (таблица 1).

Находит информацию о методиках прогнозирования роста человека по росту его родителей. Считается, что высоту человека на 90% диктуют гены. Поэтому рассчитать его можно ещё до рождения ребёнка. Существует, например, различные методики подсчета будущего роста. Пусть х - рост отца, у - рост матери.

1 методика:

Формула для мальчиков: (х + у × 1,08): 2; Формула для девочек: (х × 0,923 + у): 2.

Полученный результат (±5 см) приблизительно соответствует ожидаемому росту взрослого.

2 методика:

Формула для мальчиков: 0,51× (х + у)-7,5; Формула для девочек: 0,505× (х + у)-5.

Учащиеся оценивают точность каждой методики согласно информации таблицы № 1.

Полученные данные оформляют таблицей № 2 и № 3. Для этого в одну таблицу заносятся результаты мам, а во вторую - результаты пап. Делаются выводы о точности методик. Нужно понимать, что рост человека - не заранее прогнозируемый результат. На него влияют различные факторы. Поэтому можно и нужно вести здоровый образ жизни.


Таблица 1.


ФИО

рост мамы (см)

рост папы (см)

собственный рост (см)

1.Аликина Т. В.

2.Алфимова Е. В.

167

158

168

173

162

164

Таблица 2.

ФИО папы

рост

бабушки,

см

рост дедушки, см

фактический рост папы, см

Теоретический

рост папы (см)

1 метод 2 метод

Абсолютная

погрешность (см)

1 метод 2 метод

3.МалыхинА.Н

157

168

176

169

158

7

18

5.Козырев А.В.

164

194

178

186

175

8

3

Суммарная абс. погрешнос.

 

 

 

 

15

21

Таблица 3.

ФИО мамы

рост

бабушки,

см

рост дедушки, см

фактический рост мамы, см

Теоретический

рост мамы (см)

1 метод 2 метод

Абсолютная

погрешность (см)

1 метод 2 метод

1.Аликина Т.В.

167

168

162

161

164

1

2

2.Алимова Е.В.

158

173

164

159

162

5

2

Суммарная абс. погрешнос.

 

 

 

 

6

4


2 группа обрабатывает полученные результаты приложения 2.

Опрашиваемые могли выбрать несколько факторов. Результаты опроса заносятся в таблицу № 4. Опираясь на полученные данные, строят диаграмму влияния различных факторов на рост человека .


Таблица 4.

Количество опрошенных-19 человек.

Из них выбрали:

Наследственность

15

Занятие физкультурой

11

Питание

6

Здоровье

10

Географическая среда, климат

5

Психическое состояние ребенка

4

Продолжительный сон

7

Состояние окружающей среды

6

Др. факторы

3

3 группа собирает информацию о влиянии факторов, отмеченных в таблице 2, на рост человека. Информация, полученная 3 группой, анализируется всеми учащимися. Разрабатываются предложения не только о мерах, способствующих дальнейшему росту, но и мерах, повышающих собственное здоровье и здоровье окружающих.

Например:

1.Изучая литературу, вырабатывают комплекс физических упражнений, способствующих росту. Это могут быть упражнения для выполнения на улице, в спортзале, на уроке.

Можно предложить учащимся выполнить самим комплексы предложенных упражнений, сфотографировать этапы их выполнения. Полученные фотографии с описанием разместить в листке здоровья.

2.Выявить, какие витамины и микроэлементы способствуют росту. Выяснить, в каких продуктах они содержаться. Полученную информацию оформить таблицами. Анализируя потребляемые в пищу продукты, можно предложить составить приблизительное меню завтрака, обеда и ужина.

Собранную информацию также можно поместить в листок здоровья.

3.Сделать выводы о том, что такое здоровый образ жизни. Каких правил нужно придерживаться, чтобы не болеть, постоянно закаливая свой организм.


3 этап – презентация результатов.

1.Проделанная работа оформляется в письменном виде. 

2.Готовиться презентация проделанной работы с полученными результатами.

3.Выпускается листок здоровья.



Ожидаемый результат.

1.Накопление и применение знаний о влиянии различных факторов на рост человека.

2.Повышение своего уровня культуры здоровья и здоровья окружающих.

3.Выработка внутренней позиции ведения здорового образа жизни.

4.Преобретение навыка работы в команде.

5.Преобретение навыка работы с полученной информацией.


Необходимые ресурсы.

Интернет - ресурсы, библиотеки.


Заключение.

Основная задача, которую ставит перед собой учитель, работая над данным проектом-

повышение мотивации здоровьесбережения у учащихся. Выработка у учащихся понимания того, что такое здоровье. Понимание того, что здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, но состояние полного физического, психического и социального благополучия.


Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Журнал «Математика в школе» №9/2009 г. Стр.27-30.

2. http://www.aif.ru/health/article/21624 ( аргументы и факты).


4



Полный текст материала Проектная деятельность учащихся как одна из форм учебно-исследовательской работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нечаева Маргарита Михайловна  rine
25.06.2012 0 2855 1449

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК