Проектная деятельность учащихся как одна из форм учебно-исследовательской работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 552»
Проектная деятельность учащихся как одна из форм учебно-исследовательской работы.
Преподаватель Нечаева М.М.
Санкт-Петербург
2012 г.
Аннотация к уроку:
В федеральном государственном образовательном стандарте указаны результаты освоения программы основного общего образования. Среди них:
- формирование установки на необходимость занятий физической культурой и спортом;
- осознанное отношение к выбору здорового питания;
-убеждённость в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табака;
-осознание взаимосвязи здоровья человека и экологического состояния окружающей среды;
- формирование установки на здоровый и безопасный образа жизни.
Достичь желаемых результатов возможно, участвуя в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Указанные формы работы помогают познавать действительность, используя математические знания, формируют умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.
Мне бы хотелось поделиться своим опытом на примере проекта «Рост человека и методики его определения. Факторы, влияющие на рост». Проект был выполнен группой учащихся 5 класса.
1.Цели.
1.Познакомиться с методиками вычисления роста человека.2.Выявить факторы, влияющие на рост и здоровье человека.3.Сформулировать меры по сохранению и укреплению здоровья.
4.Выпустить газету по профилактике вредных привычек.
2.Этапы работы.
1 этап – погружение в проект.
Преподаватель формулирует цели и задачи проекта.
На данном этапе создаются анкеты (приложение 1,2), по которым участники проекта опрашивают родителей своих одноклассников.
Приложение 1. Приложение 2.
2 этап – организация и осуществление деятельности в группах.
На этом этапе дальнейшая деятельность распределяется между учениками.
1 группа обрабатывает полученные результаты приложения 1 (таблица 1).
Находит информацию о методиках прогнозирования роста человека по росту его родителей. Считается, что высоту человека на 90% диктуют гены. Поэтому рассчитать его можно ещё до рождения ребёнка. Существует, например, различные методики подсчета будущего роста. Пусть х - рост отца, у - рост матери.
1 методика:
Формула для мальчиков: (х + у × 1,08): 2; Формула для девочек: (х × 0,923 + у): 2.
Полученный результат (±5 см) приблизительно соответствует ожидаемому росту взрослого.
2 методика:
Формула для мальчиков: 0,51× (х + у)-7,5; Формула для девочек: 0,505× (х + у)-5.
Учащиеся оценивают точность каждой методики согласно информации таблицы № 1.
Полученные данные оформляют таблицей № 2 и № 3. Для этого в одну таблицу заносятся результаты мам, а во вторую - результаты пап. Делаются выводы о точности методик. Нужно понимать, что рост человека - не заранее прогнозируемый результат. На него влияют различные факторы. Поэтому можно и нужно вести здоровый образ жизни.
Таблица 1.
ФИО |
рост мамы (см) |
рост папы (см) |
собственный рост (см) |
1.Аликина Т. В. 2.Алфимова Е. В. |
167 158 |
168 173 |
162 164 |
Таблица 2.
ФИО папы |
рост бабушки, см |
рост дедушки, см |
фактический рост папы, см |
Теоретический рост папы (см) 1 метод 2 метод |
Абсолютная погрешность (см) 1 метод 2 метод |
||
3.МалыхинА.Н |
157 |
168 |
176 |
169 |
158 |
7 |
18 |
5.Козырев А.В. |
164 |
194 |
178 |
186 |
175 |
8 |
3 |
Суммарная абс. погрешнос. |
|
|
|
|
15 |
21 |
Таблица 3.
ФИО мамы |
рост бабушки, см |
рост дедушки, см |
фактический рост мамы, см |
Теоретический рост мамы (см) 1 метод 2 метод |
Абсолютная погрешность (см) 1 метод 2 метод |
||
1.Аликина Т.В. |
167 |
168 |
162 |
161 |
164 |
1 |
2 |
2.Алимова Е.В. |
158 |
173 |
164 |
159 |
162 |
5 |
2 |
Суммарная абс. погрешнос. |
|
|
|
|
6 |
4 |
2 группа обрабатывает полученные результаты приложения 2.
Опрашиваемые могли выбрать несколько факторов. Результаты опроса заносятся в таблицу № 4. Опираясь на полученные данные, строят диаграмму влияния различных факторов на рост человека .
Таблица 4.
Количество опрошенных-19 человек. Из них выбрали: |
|
Наследственность |
15 |
Занятие физкультурой |
11 |
Питание |
6 |
Здоровье |
10 |
Географическая среда, климат |
5 |
Психическое состояние ребенка |
4 |
Продолжительный сон |
7 |
Состояние окружающей среды |
6 |
Др. факторы |
3 |
Например:
1.Изучая литературу, вырабатывают комплекс физических упражнений, способствующих росту. Это могут быть упражнения для выполнения на улице, в спортзале, на уроке.
Можно предложить учащимся выполнить самим комплексы предложенных упражнений, сфотографировать этапы их выполнения. Полученные фотографии с описанием разместить в листке здоровья.
2.Выявить, какие витамины и микроэлементы способствуют росту. Выяснить, в каких продуктах они содержаться. Полученную информацию оформить таблицами. Анализируя потребляемые в пищу продукты, можно предложить составить приблизительное меню завтрака, обеда и ужина.
Собранную информацию также можно поместить в листок здоровья.
3.Сделать выводы о том, что такое здоровый образ жизни. Каких правил нужно придерживаться, чтобы не болеть, постоянно закаливая свой организм.
3 этап – презентация результатов.
1.Проделанная работа оформляется в письменном виде.
2.Готовиться презентация проделанной работы с полученными результатами.
3.Выпускается листок здоровья.
Ожидаемый результат.
1.Накопление и применение знаний о влиянии различных факторов на рост человека.
2.Повышение своего уровня культуры здоровья и здоровья окружающих.
3.Выработка внутренней позиции ведения здорового образа жизни.
4.Преобретение навыка работы в команде.
5.Преобретение навыка работы с полученной информацией.
Необходимые ресурсы.
Интернет - ресурсы, библиотеки.
Заключение.
Основная задача, которую ставит перед собой учитель, работая над данным проектом-
повышение мотивации здоровьесбережения у учащихся. Выработка у учащихся понимания того, что такое здоровье. Понимание того, что здоровье - не только отсутствие болезней или физических дефектов, но состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Список использованной литературы и интернет- ресурсов.
1.Журнал «Математика в школе» №9/2009 г. Стр.27-30.
2. http://www.aif.ru/health/article/21624 ( аргументы и факты).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нечаева Маргарита Михайловна
→ rine 25.06.2012 0 2847 1449 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.