Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Математика"; 5 класс
Путешествие
по стране
«Математика»
Горева Светлана Алексеевна
учитель математики
МБОУ «СОШ №8 г.Юрги»
Некоторые рисунки были взяты из интернета, но ссылок не сохранилось, некоторые – из обложек тетрадей. Ребусы взяты из работы учителя математики МОУ Рамонской СОШ №2 Корчагиной Г.Т.
Плакаты компонентов взяты из интернета, но немного переделаны под себя.
Стихи взяты из книжек, но названия не знаю, так как они уже давно хранятся в компьютере.
Внеклассное мероприятие 5 класс
«Путешествие по стране «Математика»»
Цель мероприятия:
способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
2. развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
3. воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма проведения мероприятия: КВН
Оформление:
На доске: плакат “Математика – царица наук ”;
высказывания о математике;
елочки (для каждой команды);
сменные плакаты для каждого города;
плакаты с заданиями;
плакат озера, рыбки, удочки.
На боковой доске работы, выполненные учащимися: кроссворды, ребусы, математические газеты.
Ход мероприятия:
(На доске плакат, прочитать слова на плакате)
Сегодня мы совершим путешествие по стране «Математика».
В путешествие отправляются две команды: 5 «Г» и 5 «Б» классов.
Команды, представьтесь: (представление команд)
Вместе с нами в путешествие отправляются жюри в составе: (представление жюри), так же наши помощники и координаторы, которые будут помогать нам.
В путешествие мы так же приглашаем наших гостей и зрителей.
Скоро Новый год, пора наряжать елку. Во время путешествия мы будем приобретать сувениры (из бумаги цветные круги, квадраты) в виде баллов, и этими сувенирами мы будем украшать свои ёлки (у каждой команды своя ёлка). Чем больше баллов вы наберете, тем ярче и наряднее будет у вас ёлка.
И так, вперед, путешествовать!
Первый город, который посещают все туристы – это город Незнайкино. С достопримечательностями этого города познакомит нас один из его жителей . Он сейчас будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них (на скорость).
(На доске плакат с Незнайкой)
- Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные ? (дни недели)
- Назвать пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел, месяца, не называя дни недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько разрядов в классе? (3)
-Часть прямой, ограниченная одной точкой называется… (луч)
- Поезд из пункта А в пункт Б шел 80 минут, а из пункта Б в пункт А – 1 час 20 минут. Что случилось с поездом на обратном пути ? (ничего, время одно и то же)
- Какое число делится без остатка на все числа, кроме 0 ? (0)
- Чему равно произведение всех цифр ? (0)
- Назовите наименьшее N число ? (1)
Молодцы! А теперь Незнайка просит вас помочь ему в воспитании непослушных ребят – чисел. (На доске - плакат)
Они бегают, веселятся, играют весь день. А наступил вечер и они заблудились и теперь не могут попасть домой.
(Плакаты на доске (меняют слова, а знаки не меняют)с компонентами (4 шт.) и мерами веса, длины(записывают верный ответ там, где неправильно))
Молодцы! Но ещё не все вернулись домой, никак не могут попасть домой знаки действий.
(командам выдаются карточки(одинаковые), в которых надо расставить знаки действий и карточки «Незнайка с вопросительным знаком»(действия выполнять по порядку))
1725 = 20 1262 = 0 347 = 5 1355 = 70 154 = 1 999 = 9 935 = 15 224 = 5 |
|
Пока команды возвращают всех домой, мы путешествуем со зрителями (вопросы зрителям)
На какой угол поворачивается солдат по команде: «Кругом»? (1800 )
К семи прибавить пять. Как правильно записать результат «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)
Бревно распилили на 6частей. Сколько сделали распилов? (5р.)
К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
Сколько лет в одном веке? (100)
Площадь квадрата равна 36. Чему равен периметр? (24)
У прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (5)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).
Что ищем, решая уравнение? (корень)
Сколько кг в половине тонны? (500 кг)
Молодцы!
Все вернулись домой и жюри подводит итоги нашего путешествия по городу Незнайкино. (говорят баллы, наряжают елку)
До свидания, город Незнайкино. Мы узнали много интересного.
(На доске - плакат)
Следующий город нашего путешествия – город Ребусный. (На доске - плакат)
В нем очень много интересных достопримечательностей. Сейчас мы будем узнавать, что означает данная достопримечательность.
(Учитель показывает командам ребусы, а команды ответы пишут на листочках, учитель говорит правильный ответ, помощники проверяют, дают жетон)
Молодцы! Жюри подводит итоги (наряжают елку).
Следующий город самый многочисленный – это город «Знаков»
(Плакат на доске).
В этом городе живут жители, которые знают всё. И мы, совершив путешествие по этому городу, тоже будем знать всё.
Перед вами конверты с заданиями. Выполнив задание, вы ответы передаете жюри (за каждое правильно выполненное задание – 5б).
Сколько треугольников? |
|
Какая фигура лишняя? |
|
Верно ли решено уравнение? Если ошибка, то решите правильно. |
8m+m-7=254 2m=254 m=122 |
Запишите формулу: |
1.Площади прямоугольника; 2.периметра квадрата; 3.формулу пути; 4.площади квадрата; 5.периметра прямоугольника. |
Составьте высказывание: |
Математика – царица наук. |
Пока команды выполняют задания, мы путешествуем со зрителями (вопросы зрителям)
Сколько будет трижды сорок и пять? (125)
В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3).
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
Единица измерения скорости на море. (узел)
Назовите два таких числа, произведения которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее так же равно 63. (63 и 1)
Он есть у дерева, цветка, уравнений. Что это? (корень)
Как называется сотая часть доллара? (цент)
У Рашида было 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось.(9)
Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1ч.)
Что случилось 31 февраля 1985 года? (ничего, 31фев. не бывает)
Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)
Прибор для измерения углов? (Транспортир).
Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаково.)
Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)
Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)
Как называется сотая часть рубля? (копейка)
Жюри подводит итоги, а мы немного отдохнем и послушаем стихотворение – загадку (стихотворение о треугольнике и квадрате).
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Слово жюри (подводят итоги и украшают елки).
Молодцы! Ваши елочки все ярче и красивее.
Мы уже с вами много путешествовали по городам, немного устали, хочется отдохнуть в тишине, на природе, ну и, конечно же, проголодались. Сейчас мы отдохнем на берегу озера и наловим рыбы на уху.
(Звучит музыка звуков в лесу. От каждой команды по одному игроку выходят к озеру (плакат на столе и на нем рыбки с задачами на обратной стороне) и ловят рыбу, несут в команду, решают задачу, ответ с номером задачи отдают жюри)
Молодцы! Хорошо отдохнули на природе, ну и конечно, подкрепились. Появились новые силы для путешествия. И особенно эти силы понадобятся командирам.
Наступает год ДРАКОНА и командирам предстоит собрать этого зверя
из останков прородичей. (Командиры собирают картинку)
В это время командам показывается картинка: «Смеются или ругаются». Команды записывают ответы на листочках. Потом оглашают ответы и все вместе выясняем, почему разные ответы.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю выйти по одному игроку от команды. У них есть возможность принести своей команде дополнительно 5 очков. (Стихотворение о «три»; взять приз)
Молодцы!
Мы ещё очень много городов не посетили великой страны «Математика». Но это не последнее наше путешествие, мы ещё не раз будем сюда возвращаться.
А теперь посмотрим на наши новогодние елочки и послушаем жюри: кто же оказался более активным путешественником.
Подведение итогов, вручение призов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горева Светлана Алексеевна
→ svegora 15.07.2012 0 6787 1232 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.