Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Математика"; 5 класс





Путешествие

по стране

«Математика»






Горева Светлана Алексеевна

учитель математики

МБОУ «СОШ №8 г.Юрги»










Некоторые рисунки были взяты из интернета, но ссылок не сохранилось, некоторые – из обложек тетрадей. Ребусы взяты из работы учителя математики МОУ Рамонской СОШ №2 Корчагиной Г.Т.

Плакаты компонентов взяты из интернета, но немного переделаны под себя.

Стихи взяты из книжек, но названия не знаю, так как они уже давно хранятся в компьютере.














































Внеклассное мероприятие 5 класс

«Путешествие по стране «Математика»»



Цель мероприятия:

способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

3. воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма проведения мероприятия: КВН

Оформление:

На доске: плакат “Математика – царица наук ”;

высказывания о математике;

елочки (для каждой команды);

сменные плакаты для каждого города;

плакаты с заданиями;

плакат озера, рыбки, удочки.

На боковой доске работы, выполненные учащимися: кроссворды, ребусы, математические газеты.


Ход мероприятия:

(На доске плакат, прочитать слова на плакате)

Сегодня мы совершим путешествие по стране «Математика».

В путешествие отправляются две команды: 5 «Г» и 5 «Б» классов.

Команды, представьтесь: (представление команд)

Вместе с нами в путешествие отправляются жюри в составе: (представление жюри), так же наши помощники и координаторы, которые будут помогать нам.

В путешествие мы так же приглашаем наших гостей и зрителей.

Скоро Новый год, пора наряжать елку. Во время путешествия мы будем приобретать сувениры (из бумаги цветные круги, квадраты) в виде баллов, и этими сувенирами мы будем украшать свои ёлки (у каждой команды своя ёлка). Чем больше баллов вы наберете, тем ярче и наряднее будет у вас ёлка.

И так, вперед, путешествовать!

Первый город, который посещают все туристы – это город Незнайкино. С достопримечательностями этого города познакомит нас один из его жителей . Он сейчас будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них (на скорость).

(На доске плакат с Незнайкой)


- Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные ? (дни недели)

- Назвать пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел, месяца, не называя дни недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Сколько разрядов в классе? (3)

-Часть прямой, ограниченная одной точкой называется… (луч)

- Поезд из пункта А в пункт Б шел 80 минут, а из пункта Б в пункт А – 1 час 20 минут. Что случилось с поездом на обратном пути ? (ничего, время одно и то же)

- Какое число делится без остатка на все числа, кроме 0 ? (0)

- Чему равно произведение всех цифр ? (0)

- Назовите наименьшее N число ? (1)

Молодцы! А теперь Незнайка просит вас помочь ему в воспитании непослушных ребят – чисел. (На доске - плакат)

Они бегают, веселятся, играют весь день. А наступил вечер и они заблудились и теперь не могут попасть домой.

(Плакаты на доске (меняют слова, а знаки не меняют)с компонентами (4 шт.) и мерами веса, длины(записывают верный ответ там, где неправильно))



Молодцы! Но ещё не все вернулись домой, никак не могут попасть домой знаки действий.

(командам выдаются карточки(одинаковые), в которых надо расставить знаки действий и карточки «Незнайка с вопросительным знаком»(действия выполнять по порядку))


  1. 1725 = 20

  2. 1262 = 0

  3. 347 = 5

  4. 1355 = 70

  5. 154 = 1

  6. 999 = 9

  7. 935 = 15

  8. 224 = 5


Пока команды возвращают всех домой, мы путешествуем со зрителями (вопросы зрителям)

  • На какой угол поворачивается солдат по команде: «Кругом»? (1800 )

  • К семи прибавить пять. Как правильно записать результат «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

  • Бревно распилили на 6частей. Сколько сделали распилов? (5р.)

  • К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

  • Сколько лет в одном веке? (100)

  • Площадь квадрата равна 36. Чему равен периметр? (24)

  • У прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? (5)

  • Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).

  • Что ищем, решая уравнение? (корень)

  • Сколько кг в половине тонны? (500 кг)


Молодцы!

Все вернулись домой и жюри подводит итоги нашего путешествия по городу Незнайкино. (говорят баллы, наряжают елку)

До свидания, город Незнайкино. Мы узнали много интересного.

(На доске - плакат)


Следующий город нашего путешествия – город Ребусный. (На доске - плакат)

В нем очень много интересных достопримечательностей. Сейчас мы будем узнавать, что означает данная достопримечательность.

(Учитель показывает командам ребусы, а команды ответы пишут на листочках, учитель говорит правильный ответ, помощники проверяют, дают жетон)

Молодцы! Жюри подводит итоги (наряжают елку).

Следующий город самый многочисленный – это город «Знаков»

(Плакат на доске).



В этом городе живут жители, которые знают всё. И мы, совершив путешествие по этому городу, тоже будем знать всё.

Перед вами конверты с заданиями. Выполнив задание, вы ответы передаете жюри (за каждое правильно выполненное задание – 5б).


Сколько треугольников?

Какая фигура лишняя?

Верно ли решено уравнение? Если ошибка, то решите правильно.

8m+m-7=254

2m=254

m=122

Запишите формулу:

1.Площади прямоугольника;

2.периметра квадрата;

3.формулу пути;

4.площади квадрата;

5.периметра прямоугольника.

Составьте высказывание:

Математика – царица наук.

Пока команды выполняют задания, мы путешествуем со зрителями (вопросы зрителям)

  • Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

  • В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3).

  • Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  • Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  • Единица измерения скорости на море. (узел)

  • Назовите два таких числа, произведения которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее так же равно 63. (63 и 1)

  • Он есть у дерева, цветка, уравнений. Что это? (корень)

  • Как называется сотая часть доллара? (цент)

  • У Рашида было 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось.(9)

  • Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1ч.)

  • Что случилось 31 февраля 1985 года? (ничего, 31фев. не бывает)

  • Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)

  • Прибор для измерения углов? (Транспортир).

  • Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаково.)

  • Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

  • Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)

  • Как называется сотая часть рубля? (копейка)

Жюри подводит итоги, а мы немного отдохнем и послушаем стихотворение – загадку (стихотворение о треугольнике и квадрате).



ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

        Младший — треугольный,

        Вечно недовольный.

        Стал расспрашивать квадрат:

        — Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,   

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

        Но квадрат ответил: — Брат!

        Я же старше, я — квадрат:

        Я сказал еще нежней:

         — Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

        Уходя сказал:

         — Приятных я тебе Желаю снов!

        Знать, ложился — был квадратным,

        А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

 

 Слово жюри (подводят итоги и украшают елки).

Молодцы! Ваши елочки все ярче и красивее.

Мы уже с вами много путешествовали по городам, немного устали, хочется отдохнуть в тишине, на природе, ну и, конечно же, проголодались. Сейчас мы отдохнем на берегу озера и наловим рыбы на уху.

(Звучит музыка звуков в лесу. От каждой команды по одному игроку выходят к озеру (плакат на столе и на нем рыбки с задачами на обратной стороне) и ловят рыбу, несут в команду, решают задачу, ответ с номером задачи отдают жюри)

Молодцы! Хорошо отдохнули на природе, ну и конечно, подкрепились. Появились новые силы для путешествия. И особенно эти силы понадобятся командирам.

Наступает год ДРАКОНА и командирам предстоит собрать этого зверя

из останков прородичей. (Командиры собирают картинку)

В это время командам показывается картинка: «Смеются или ругаются». Команды записывают ответы на листочках. Потом оглашают ответы и все вместе выясняем, почему разные ответы.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю выйти по одному игроку от команды. У них есть возможность принести своей команде дополнительно 5 очков. (Стихотворение о «три»; взять приз)



Молодцы!

Мы ещё очень много городов не посетили великой страны «Математика». Но это не последнее наше путешествие, мы ещё не раз будем сюда возвращаться.

А теперь посмотрим на наши новогодние елочки и послушаем жюри: кто же оказался более активным путешественником.


Подведение итогов, вручение призов.

















Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Математика"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горева Светлана Алексеевна  svegora
15.07.2012 0 6787 1232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК