Доклад "Из опыта использования групповой формы работы"


Елисеева Татьяна Ивановна

Учитель математики

МБОУ СОШ №3 Ленинградского района Краснодарского края

Из опыта использования групповой формы работы

Главная цель моей педагогической деятельности - дать возможность ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.

Все годы работы я придерживаюсь пяти принципов:

  1. воспитывающее обучение: я учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;

  2. ориентация на успех: каждый ученик имеет право быть умным;

  3. ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше, выше;

  4. сотрудничество: я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам;

  5. учет результатов учебной деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок.

Принципы не зависели от количества учащихся в классе. А вот формы обучения меняются. Групповая форма обучения эффективна в классах с большой наполняемостью. Мною были созданы стационарные группы по четыре человека, в каждой выбирался старший. В формировании групп активное участие принимали сами ученики. Дети – они умные, рассуждают: хорошо бы сильному объединиться с сильным, а как же другие? Таким образом, группы получаются равноценными. Каждая группа занимает два соседних стола, между группами общение не возбраняется. Требование одно: рабочая обстановка на уроке, продуктивность каждой минуты. Для группы заводится тетрадь, в нее выставляются оценки за домашнюю и классную работу. В конце урока ребята коллегиально подводят итоги, оценивают, что удалось, а что нет. На перемене старшие группы сдают тетради и получают их перед началом следующего урока с комментариями, рекомендациями и указаниями, на что необходимо обратить внимание. При организации учебного процесса с использованием групповой формы обучения личность учителя имеет огромное значение. Надо видеть и чувствовать каждого ученика, его настроение, самочувствие, оценивать микроклимат в группе, чтобы вовремя разрядить назревающий конфликт.

На каких этапах учебного процесса данная форма давала «плюсы»? -проверка домашней работы, изучение и закрепление теоретического материала.

Сейчас в сельской школе классы с маленькой наполняемостью, основная форма обучения- индивидуальная. Групповая форма обучения носит эпизодический характер: чаще всего на игровых и нетрадиционных уроках, на уроках лабораторной работы. В своей преподавательской деятельности я много внимания уделяю творческим работам учеников, многие их задумки предполагают коллективное участие.








Полный текст материала Доклад "Из опыта использования групповой формы работы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Татьяна Ивановна  tanja60
01.11.2012 0 2071 481

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК