Математическая игра "Ралли "Москва-Париж" для 8 класса


Сказкина Лилия Симановна

Учитель математики

МБОУ СОШ № 29 г.Самара


Внеклассное мероприятие.

Математическая игра «Ралли «Москва – Париж»

для учащихся 8-ых классов.


Математическая игра – один из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики. Способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика.


Игра проводится по учебному материалу.

Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек.

Группа – это экипаж машины.

Гонка состоит из нескольких этапов.

На каждом этапе команда набирает определённое количество очков (5, 4, 3, 2, 1 балл).


На доске: девиз гонки «Спешить не спеши, но поторапливайся!»

Ралли «Москва – Париж».


I этап. Москва – Минск.

Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:


Есть ли в решении ошибка? Найти, если есть, ошибки, исправить и решить.

Задание: найти числовое значение дроби 2 – а

−−−− при а = 2.

а²− − 4


Решение:

2 – а а – 2 1

−−−− = − −−−−−−−−−−− = − −−−−

а² − 4 (а – 2) (а + 2) а + 2


При а = 2 1 1

− −−−− = − −

а + 2 4

Ответ: 1

− − .

4

II этап. Минск – Варшава.

Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:

Задание 1. В тождестве заполните «окошечки»:

  1. (m – □)² = m² − 20m + □².

  2. (5 + □)² = □ + □ + 81.

  3. (3х + □)² = □ + □ + 49у².

  4. (□ – 2а)² = □ − 12аb + □ .


Задание 2. Вместо * поставьте нужное выражение: * + у + * 1 1 1

−−−−−−−−− = −− + −− + −−

2ху 2у * ху



III этап. Варшава – Прага.


Игра со спичками.

Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями и спички:


1. «Домик». Построить из спичек дом, как на рисунке.

Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.



2. «Слово ТРИ». Положите 5 спичек, как на рисунке.

Прибавьте к ним ещё 5 спичек так, чтобы получилось слово «ТРИ».



Отдых в Праге.


Блиц-турнир.


Ведущий задаёт вопросы.

Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

За правильный ответ – 1 балл.


  1. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63.

  2. Если выписывать подряд числа от 1 до 99, сколько раз при этом будет встречаться цифра «3»?

  3. Как число 66 моментально увеличить на половину этого числа?

  4. Как из двух спичек получить десять?



IV этап. Прага – Мюнхен.


Математическое лото.


Тема: «Уравнение х² = а».

Большая карта:






36


0


81

х² =





х² + 11 =





х² − 81 =






Учащимся предлагается набор маленьких карточек-ответов:


± 6; 0; ± 9; корней нет; ± 5; ± √ 47; ± √ 11; корней нет; ± √ 92;


± 11; ± 7; ± √ 85; ± 85; ± 2; ± √ 166; корней нет.



V этап. Мюнхен – Париж.


Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:


Задание1. Упростите выражение:

3а – 3b 3х³

−−−−−− · −−−−−− .

12х 5b – 5а


Задание 2. Сократите дробь:

(b – 3)²

−−−−−− .

15 – 5b



Подведение итогов.

Литература:

Т.Г.Власова «Предметная неделя математики в школе», Ростов н/Д: Феникс, 2006.




Полный текст материала Математическая игра "Ралли "Москва-Париж" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сказкина Лилия Симановна  Lili5
18.12.2012 1 2711 527

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК