Математическая игра "Ралли "Москва-Париж" для 8 класса
Сказкина Лилия Симановна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 29 г.Самара
Внеклассное мероприятие.
Математическая игра «Ралли «Москва – Париж»
для учащихся 8-ых классов.
Математическая игра – один из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики. Способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика.
Игра проводится по учебному материалу.
Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек.
Группа – это экипаж машины.
Гонка состоит из нескольких этапов.
На каждом этапе команда набирает определённое количество очков (5, 4, 3, 2, 1 балл).
На доске: девиз гонки «Спешить не спеши, но поторапливайся!»
Ралли «Москва – Париж».
I этап. Москва – Минск.
Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:
Есть ли в решении ошибка? Найти, если есть, ошибки, исправить и решить. Задание: найти числовое значение дроби 2 – а −−−− при а = 2. а²− − 4
Решение: 2 – а а – 2 1 −−−− = − −−−−−−−−−−− = − −−−− а² − 4 (а – 2) (а + 2) а + 2
При а = 2 1 1 − −−−− = − − а + 2 4 Ответ: 1 − − . 4 |
II этап. Минск – Варшава.
Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:
Задание 1. В тождестве заполните «окошечки»: (m – □)² = m² − 20m + □². (5 + □)² = □ + □ + 81. (3х + □)² = □ + □ + 49у². (□ – 2а)² = □ − 12аb + □ .
Задание 2. Вместо * поставьте нужное выражение: * + у + * 1 1 1 −−−−−−−−− = −− + −− + −− 2ху 2у * ху
|
III этап. Варшава – Прага.
Игра со спичками.
Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями и спички:
1. «Домик». Построить из спичек дом, как на рисунке. Переложить 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
2. «Слово ТРИ». Положите 5 спичек, как на рисунке. Прибавьте к ним ещё 5 спичек так, чтобы получилось слово «ТРИ».
|
Отдых в Праге.
Блиц-турнир.
Ведущий задаёт вопросы.
Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
За правильный ответ – 1 балл.
Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63.
Если выписывать подряд числа от 1 до 99, сколько раз при этом будет встречаться цифра «3»?
Как число 66 моментально увеличить на половину этого числа?
Как из двух спичек получить десять?
IV этап. Прага – Мюнхен.
Математическое лото.
Тема: «Уравнение х² = а».
Большая карта:
-
36
0
− 81
х² =
х² + 11 =
х² − 81 =
Учащимся предлагается набор маленьких карточек-ответов:
± 6; 0; ± 9; корней нет; ± 5; ± √ 47; ± √ 11; корней нет; ± √ 92;
± 11; ± 7; ± √ 85; ± 85; ± 2; ± √ 166; корней нет.
V этап. Мюнхен – Париж.
Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями:
Задание1. Упростите выражение: 3а – 3b 3х³ −−−−−− · −−−−−− . 12х 5b – 5а
Задание 2. Сократите дробь: (b – 3)² −−−−−− . 15 – 5b
|
Подведение итогов.
Литература:
Т.Г.Власова «Предметная неделя математики в школе», Ростов н/Д: Феникс, 2006.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сказкина Лилия Симановна
→ Lili5 18.12.2012 1 2762 527 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.