Статья "Внеурочная работа на уроках математики в 5 классе"


Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Чтобы развить у ученика способность к самосовершенствованию путем сознательного опыта и активного получения нового социального опыта, нужно создать условия для развития личности, её самореализации. Современная социальная среда, в которой развивается ученик, изменила его отношение к учебному процессу. Школьники мало читают художественную и учебную литературу, возросла их информированность через социальные сети, на данный период у детей не сформирована должным образом мотивация к учению.

Хорошо организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности учащихся. При планировании внеурочной деятельности каждому учителю нужно четко представлять, какие цели и задачи он ставит перед собой, какие формы и методы он выбирает для достижения этих целей и каких результатов он хочет достичь.                

Определяя задачи можно выделить, как главные, следующие:
    - развитие познавательного интереса к математике;
    - формирование системы знаний, умений и навыков;
    - развитие креативности, творческих способностей;
    - создание условий для реализации приобретенных умений и навыков;
    - развитие опыта неформального общения, взаимодействия и сотрудничества;
    - развитие принципов общения в социуме.
    Моя внеурочная деятельность нацелена на сотрудничество между учащимися 10-го и
5-го классов, в которых я работаю. Например, ученики 10-го класса самостоятельно формируют группы по 4 человека, выбирают темы творческих проектов, готовят их и затем представляют свои проекты  учащимся и родителям 5-го класса.
   
Темы проектов:
1. Математика на защите страны
2. Геометрия вокруг нас
3. Математические софизмы
4. Золотое сечение
5. Старинные игры и задачи
     
Одна из групп решила предложить учащимся 5-го класса и их родителям математический поединок, который поможет обеим сторонам (и детям, и их родителям) лучше понять друг друга. Это, по мнению старшеклассников, поможет у младших школьников сформировать мотивацию к учению. Почему вообще возникла идея такого турнира?

В беседах с учащимися 5-го класса выяснилось, что детям очень трудно подчас самостоятельно выполнять домашнее задание по математике, так как материал, изложенный в учебнике не всегда доступен их пониманию. Конечно, на уроках проводится определенная работа, которая помогает ученику ориентироваться в сложном научном материале. Но в этом аспекте требуется и помощь родителей. В связи с этим и возникла идея их привлечения к активному участию в учебно–воспитательном процессе. Кроме этого данный поединок был нацелен еще и на то, чтобы показать красоту математики, её многогранность, разноплановость её применения в практической деятельности, в реалиях жизни. Так же поединок нацелен показать достоинства учебника, подчеркнуть его значимость в приобретении знаний.

Полный текст материала Статья "Внеурочная работа на уроках математики в 5 классе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ященко Светлана Викторовна  SvetlanaVictorovna
15.01.2014 0 3489 623

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК