Дидактическая игра "Что, где и... сколько?"; 5-6 класс


Название команды

I раунд

«Что?»

II раунд

«Где?»

III раунд

«Сколько?»

Итого























Название команды

I раунд

«Что?»

II раунд

«Где?»

III раунд

«Сколько?»

Итого























Название команды

I раунд

«Что?»

II раунд

«Где?»

III раунд

«Сколько?»

Итого




















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением отдельных предметов №24 Г. ВОЛЖСКОГО


Методическое объединение учителей математики и информатики


Математика




Дидактическая игра «Что, где и... сколько?»









Выполнили:

Суетина Наталия Николаевна,
учитель математики

Калинина Наталья Ивановна,

учитель математики



Проверила:

Мирецкая Наталия Владимировна,

руководитель ШМО

учителей математики и информатики
















г. Волжский

2014 г.

Пояснительная записка



«Что, где и... сколько?»



Внеклассное мероприятие по математике



Возрастная группа: 5-6 класс.

Цели:

  • образовательные: повторение арифметических действий с десятичными дробями; повторение формулы площади прямоугольника; повторение способа решения задач с помощью уравнения; применение имеющихся знаний и умений в измененной ситуации;

  • воспитательные: формирование умения работать в команде, ответственности, организованности;

  • развивающие: развитие умения применять трудности, любознательности.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, часы, раздаточный материал.



Содержание



Формируются 3 команды по 6 человек, жюри формируется из 3 старшеклассников, назначаются ведущий и его помощник (один ведет игру, другой раздает и собирает материалы и ведет запись заработанных командами баллов на доске). Каждый класс-участник готовит музыкальную паузу.

Игра проводится в три этапа с музыкальной паузой после каждого раунда.

Перед I раундом проводится конкурс-«разминка»: участники игры придумывают название для своей команды. Название должно быть связано с математикой, отражать характер участников команды и выражаться одним словом.

I раунд «Что?»

Команды получают клей ПВА и конверт с заданиями (см. Приложение 1). В конверте содержатся: карточка с заданиями, два набора фрагментов танграма (разных цветов), три чистых листа (два листа для наклеивания получившихся фигур, один — для записи решения задачи). На выполнение заданий участникам отводится 15 минут. По истечении времени участники сдают конверт с решенными заданиями в жюри.

В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются промежуточные итоги, которые отражаются на доске.

II раунд «Где?»

Команды получают карточку с заданиями (см. Приложение 2). На выполнение заданий отводится 15 минут. По истечении времени участники сдают листок с решенными заданиями в жюри.

В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются промежуточные итоги, которые отражаются на доске.

III раунд «Сколько?»

Команды получают карточку с заданиями (см. Приложение 3). На выполнение заданий отводится 20 минут. По истечении времени участники сдают листок с решенными заданиями в жюри.

В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются окончательные итоги игры, награждение победителей.



Методические рекомендации



Содержание задач раунда подбирается в соответствии с его названием.

Перед началом каждого раунда на доске вывешивается карточка с названием данного раунда. Карточки с заданиями для каждого раунда отличаются по цвету и совпадают с цветом карточки на доске.

Жюри оценивает музыкальную паузу. Участники музыкальной паузы могут по желанию отдать заработанные баллы любой команде-участнице.

Ответы к задачам и шкала оценивания описаны в Приложении 4.

Список использованной литературы


  1. Кордина Н. Е. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н. Е. Кордина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 111 с.

  2. Лепёхина Т. А. Математическое ассорти. 5-11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов / авт.-сост. Т. А. Лепёхина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 109 с.

  3. Фотина И. В. Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт.-сост. И. В. Фотина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 202 с.



I раунд

«Что?»


1. Средневековые алхимики с помощью корня этого растения пытались получить золото из неблагородных металлов. В тиглях и горнах пришлось побывать нашей травке, только не далась она алхимикам, не оправдала их корыстных надежд. Но в металлургии все же пригодилась: к ее соку и поныне прибегают при травлении и чернении. Что это за трава? Назовите, какими лечебными свойствами обладает эта травка.

(34707 : 69 — 6,9 + 3,1 — 36260 : 74) · 8,5 — 3,5 · 9,07

И = 503; М = 53; А = 10; Я = 43,4; О = 496,1; Ч = 499,2; Т = 4502; С = 9,2; В = 49; Е = 490; Т = 78,2; К = 5; Л = 31, 745; Н = 33,95; Т = 46455.

2. Танграм. Из фрагментов цветной бумаги вы должны составить фигуру кошки и приклеить ее на лист бумаги. Из фрагментов белого цвета вы можете, по желанию, составить фигуру любого другого животного, которую также необходимо наклеить на чистый лист бумаги.

Т
анграм







II раунд

«Где?»


1. На картине Дюрера «Меланхолия» зашифрован год ее написания (в пустых клетках). Отгадайте и запишите этот год. Объясните, как найден ответ.










2. На одной из улиц Туниса продавались попугаи. Профессор Синицын купил клетку и пошел покупать попугая. Он спросил продавца, сколько стоит попугай, и тот ответил: «11 динаров с клеткой».

  • А сколько стоит попугай?

  • Попугай на 10 динаров дороже клетки.


Сколько стоит попугай?



III раунд

«Сколько?»


1. Из прямоугольников, длина которых 20 см, ширина 10 см, сложили квадрат со стороной 1 м. Сколько прямоугольников было затрачено?


2. Деревянный открашенный куб с ребром 3 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько среди них кубиков, которые окрашены с трех сторон?



I раунд

«Что?»



1. Ответ: Чистотел. Свойства: c его помощью исцеляют плохо заживающие раны, удаляют мозоли, излечивают чесотку и предотвращают новообразования. Свежий сок чистотела применяется наружно для лечения прыщиков, сухих мозолей и бородавок. Сок чистотела может обесцвечивать пигментные пятна, им прижигают герпетические пузырьки на губах. Чистотел способен оказывать седативное действие, поэтому трава чистотела добавляется в успокоительные составы при лечении неврозов, стрессов, бессонницы.

Шкала оценивания: 1 балл за название + 1 балл за каждое свойство.

2. Танграм. Шкала оценивания:3 балла за кошку + 1 балл за другое животное.



II раунд

«Где?»



1. Ответ: 1514 год. Решение: по всем строкам и столбцам сумма чисел равна 34.

Шкала оценивания: 1 балл за ответ без объяснения + 1 балл за объяснение.

2. Ответ: 10,5 динаров.

Шкала оценивания: 3 балла за верный ответ с решением, 1 балл за верный ответ без решения.



III раунд

«Сколько?»



1. Решение:

  1. 20 · 10 = 200 (см2) — площадь 1 прямоугольника; 1 м = 100 см

  2. 100 · 100 = 10000 (см2) — площадь квадрата;

  3. 10000 : 200 = 50 (прямоугольников).

Ответ: 50 прямоугольников.

Шкала оценивания: 2 балла за верный ответ с решением; ход решения верный, но присутствуют арифметические ошибки — 1 балл.

2. Ответ: число кубиков, окрашенных с трех сторон, равно 8. Они расположены по углам куба: 4 сверху, 4 снизу.

Шкала оценивания: max 3 балла.


Полный текст материала Дидактическая игра "Что, где и... сколько?"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Несколько авторов  princesscruiser
02.06.2014 2 3710 550

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК