Дидактическая игра "Что, где и... сколько?"; 5-6 класс
Название команды |
I раунд «Что?» |
II раунд «Где?» |
III раунд «Сколько?» |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название команды |
I раунд «Что?» |
II раунд «Где?» |
III раунд «Сколько?» |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Название команды |
I раунд «Что?» |
II раунд «Где?» |
III раунд «Сколько?» |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением отдельных предметов №24 Г. ВОЛЖСКОГО
Методическое объединение учителей математики и информатики
Математика
Дидактическая игра «Что, где и... сколько?»
|
Выполнили: Суетина
Наталия Николаевна, Калинина Наталья Ивановна, учитель математики
|
|
Проверила: Мирецкая Наталия Владимировна, руководитель ШМО учителей математики и информатики |
г. Волжский
2014 г.
Пояснительная записка
«Что, где и... сколько?»
Внеклассное мероприятие по математике
Возрастная группа: 5-6 класс.
Цели:
образовательные: повторение арифметических действий с десятичными дробями; повторение формулы площади прямоугольника; повторение способа решения задач с помощью уравнения; применение имеющихся знаний и умений в измененной ситуации;
воспитательные: формирование умения работать в команде, ответственности, организованности;
развивающие: развитие умения применять трудности, любознательности.
Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, часы, раздаточный материал.
Содержание
Формируются 3 команды по 6 человек, жюри формируется из 3 старшеклассников, назначаются ведущий и его помощник (один ведет игру, другой раздает и собирает материалы и ведет запись заработанных командами баллов на доске). Каждый класс-участник готовит музыкальную паузу.
Игра проводится в три этапа с музыкальной паузой после каждого раунда.
Перед I раундом проводится конкурс-«разминка»: участники игры придумывают название для своей команды. Название должно быть связано с математикой, отражать характер участников команды и выражаться одним словом.
I раунд «Что?»
Команды получают клей ПВА и конверт с заданиями (см. Приложение 1). В конверте содержатся: карточка с заданиями, два набора фрагментов танграма (разных цветов), три чистых листа (два листа для наклеивания получившихся фигур, один — для записи решения задачи). На выполнение заданий участникам отводится 15 минут. По истечении времени участники сдают конверт с решенными заданиями в жюри.
В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются промежуточные итоги, которые отражаются на доске.
II раунд «Где?»
Команды получают карточку с заданиями (см. Приложение 2). На выполнение заданий отводится 15 минут. По истечении времени участники сдают листок с решенными заданиями в жюри.
В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются промежуточные итоги, которые отражаются на доске.
III раунд «Сколько?»
Команды получают карточку с заданиями (см. Приложение 3). На выполнение заданий отводится 20 минут. По истечении времени участники сдают листок с решенными заданиями в жюри.
В то время, как жюри оценивает работы команд, проводится музыкальная пауза. Далее объявляются окончательные итоги игры, награждение победителей.
Методические рекомендации
Содержание задач раунда подбирается в соответствии с его названием.
Перед началом каждого раунда на доске вывешивается карточка с названием данного раунда. Карточки с заданиями для каждого раунда отличаются по цвету и совпадают с цветом карточки на доске.
Жюри оценивает музыкальную паузу. Участники музыкальной паузы могут по желанию отдать заработанные баллы любой команде-участнице.
Ответы к задачам и шкала оценивания описаны в Приложении 4.
Список использованной литературы
Кордина Н. Е. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н. Е. Кордина. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013. - 111 с.
Лепёхина Т. А. Математическое ассорти. 5-11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов / авт.-сост. Т. А. Лепёхина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 109 с.
Фотина И. В. Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт.-сост. И. В. Фотина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 202 с.
I раунд
«Что?»
№1. Средневековые алхимики с помощью корня этого растения пытались получить золото из неблагородных металлов. В тиглях и горнах пришлось побывать нашей травке, только не далась она алхимикам, не оправдала их корыстных надежд. Но в металлургии все же пригодилась: к ее соку и поныне прибегают при травлении и чернении. Что это за трава? Назовите, какими лечебными свойствами обладает эта травка.
(34707 : 69 — 6,9 + 3,1 — 36260 : 74) · 8,5 — 3,5 · 9,07
И = 503; М = 53; А = 10; Я = 43,4; О = 496,1; Ч = 499,2; Т = 4502; С = 9,2; В = 49; Е = 490; Т = 78,2; К = 5; Л = 31, 745; Н = 33,95; Т = 46455.
№2. Танграм. Из фрагментов цветной бумаги вы должны составить фигуру кошки и приклеить ее на лист бумаги. Из фрагментов белого цвета вы можете, по желанию, составить фигуру любого другого животного, которую также необходимо наклеить на чистый лист бумаги.
Т
анграм
II раунд
«Где?»
№1. На картине Дюрера «Меланхолия» зашифрован год ее написания (в пустых клетках). Отгадайте и запишите этот год. Объясните, как найден ответ.
№2. На одной из улиц Туниса продавались попугаи. Профессор Синицын купил клетку и пошел покупать попугая. Он спросил продавца, сколько стоит попугай, и тот ответил: «11 динаров с клеткой».
А сколько стоит попугай?
Попугай на 10 динаров дороже клетки.
Сколько стоит попугай?
III раунд
«Сколько?»
№1. Из прямоугольников, длина которых 20 см, ширина 10 см, сложили квадрат со стороной 1 м. Сколько прямоугольников было затрачено?
№2. Деревянный открашенный куб с ребром 3 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько среди них кубиков, которые окрашены с трех сторон?
I раунд
«Что?»
№1. Ответ: Чистотел. Свойства: c его помощью исцеляют плохо заживающие раны, удаляют мозоли, излечивают чесотку и предотвращают новообразования. Свежий сок чистотела применяется наружно для лечения прыщиков, сухих мозолей и бородавок. Сок чистотела может обесцвечивать пигментные пятна, им прижигают герпетические пузырьки на губах. Чистотел способен оказывать седативное действие, поэтому трава чистотела добавляется в успокоительные составы при лечении неврозов, стрессов, бессонницы.
Шкала оценивания: 1 балл за название + 1 балл за каждое свойство.
№2. Танграм. Шкала оценивания:3 балла за кошку + 1 балл за другое животное.
II раунд
«Где?»
№1. Ответ: 1514 год. Решение: по всем строкам и столбцам сумма чисел равна 34.
Шкала оценивания: 1 балл за ответ без объяснения + 1 балл за объяснение.
№2. Ответ: 10,5 динаров.
Шкала оценивания: 3 балла за верный ответ с решением, 1 балл за верный ответ без решения.
III раунд
«Сколько?»
№1. Решение:
20 · 10 = 200 (см2) — площадь 1 прямоугольника; 1 м = 100 см
100 · 100 = 10000 (см2) — площадь квадрата;
10000 : 200 = 50 (прямоугольников).
Ответ: 50 прямоугольников.
Шкала оценивания: 2 балла за верный ответ с решением; ход решения верный, но присутствуют арифметические ошибки — 1 балл.
№2. Ответ: число кубиков, окрашенных с трех сторон, равно 8. Они расположены по углам куба: 4 сверху, 4 снизу.
Шкала оценивания: max 3 балла.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Несколько авторов
→ princesscruiser 02.06.2014 2 3721 550 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.