Применение карточек-информаторов для индивидуальной работы по математике; 9-11 классы
В вечернюю школу обучающиеся приходят с низкой общеобразовательной подготовкой. Многие из них не освоили учебного материала в массовой школе, не приобрели навыков самостоятельной работы, имеют к тому же большой перерыв в учебе. Учитель, начиная работать с такими учениками, сталкиваются с огромными трудностями. Ведь программа вечерней школы рассчитана на немедленное включение в работу практически с новым материалом.
Чтобы добиться положительных результатов в работе с обучающимися, необходимо тщательно продуманная и четко организованная система индивидуальных занятий с каждым из них. Такая система позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и приохотить их к занятиям математикой, вывести на желаемый уровень знаний и умений по каждому разделу программы.
Большую помощь в этом может оказать дидактический материал в виде информационных таблиц и карточек.
На консультациях карточки-информаторы позволяют вовлечь в активную познавательную деятельность всех учеников и помочь каждому индивидуально. Самостоятельная работа с карточкой-информатором способствует формированию положительного отношения к занятиям математикой. Если слабых учащихся оставить без внимания, они теряют веру в возможность овладеть предметом, считают, что посещение занятий – пустая трата времени.
Систематическое применение таких заданий позволяет за короткий срок восстановить или вновь создать у обучающихся опорные знания и сформировать навыки их применения при решении задач.
Основные принципы составления и применения карточек-информаторов сводятся к следующему:
- кратко излагается минимум теоретического материал;
- формируются основные задания;
- дается алгоритм решения и примерный образец его записи (в простейших случаях указывается только запись решения);
- остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, после чего получают другую карточку с подробным решением для самопроверки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сырцова Ольга Юрьевна
→ SpoRt0344 10.11.2014 3 6574 1034 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.