Конспект урока математики "Нахождение % числа. Нахождение числа по %"; 9 класс
Тема урока: «Нахождение % числа. Нахождение числа по %»
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении жизненных задач.
Задачи:
Образовательные:
повторить и обобщить знания по теме «Проценты»
закрепить умения обучающихся заменять проценты обыкновенными дробями и наоборот
показать широту и актуальность применения процентов в жизни
Коррекционные:
развитие навыков и способностей критического мышления: умение анализировать и выбирать способы нахождения процентов числа
Воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях
воспитывать потребность в ЗОЖ
Здравствуйте.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполните задание
(Соотнесите цифры с буквами алфавита и запишите полученное слово). Вслух не говорим.
Итак, тема урока « Нахождение % числа. Нахождение числа по %»
Ребята, прочитайте про себя слова, написанные на доске. На какой ? они отвечают? ( сделать?). Какой частью речи они являются? (глаголом)
Выберите те глаголы, которые помогут сформулировать цель сегодняшнего урока.
Итак: цель нашего урока: повторить и закрепить знания по теме
« Нахождение % числа» и «Нахождение числа по %»
Цель – это предполагаемый результат. Его мы должны достичь к концу урока.
Начинаем двигаться к результату.
У каждого из вас на парте лежат файлы с заданиями. Достаньте их.
• Выполните задание №1.
Выполните тест. Заполните таблицу.
Найдите 1% от чисел.
4 0,4 – У 400- Н 0,04 – Р
800 8-Е 0,8 –Г 80 – П
1,7 0,17-Д 0,017 – В 17- Р
39 3,9 – Т 39 –Х 0,39- Д
0,2 0,002 –Ь 0,02 – Л 2, -Д
26,9 2,69 –З 0,269- О 269,-Ж
5555 5,555 - Ы 555,5- Д 55,55 – З
55,55 |
0,39 |
0,269 |
0,04 |
0,269 |
0,017 |
0,002 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово у вас получилось?
Здоровье.
Правильно. Не удивляйтесь, действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье, если точнее, о ЗОЖ.
А девизом урока будет известная пословица: береги платье снова, а здоровье смолоду.
Недавно в нашей школе был реализован проект «Здоровым быть здорово»
Мы все участвовали в КВН по ЗОЖ. Давайте, вспомним составляющие ЗОЖ.
I. Отказ от вредных привычек.
Выполните задание №2. Вам надо выполнить 3 задания.
1. Найдите 75% от числа 80.
Результат покажет вам, сколько минут вашей жизни забирают 10 сигарет. 60 минут
2. В России ежегодно умирает 50 000 мужчин среднего возраста.
42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 21000 человек
3. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 подростков, регулярно слушающих музыку через наушники, через десять лет, 60% будут иметь серьезные расстройства слуха. Сколько человек будут иметь проблемы со слухом? 27 человек
Сверка с доской
Сделай выводы:
Каждая сигарета_________________________________________
Если ты куришь, то_______________________________________
Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха, может привести к _______________________________________________
Что еще является составляющей частью ЗОЖ?
II. Занятие спортом.
Прежде чем перейти к выполнению следующего задания. Давайте повторим. Будьте внимательны, эти знания вам пригодятся при выполнении следующего задания. Мы знаем, что можно замените число процентов обыкновенной дробью.
Каждому из вас по цепочке, необходимо собрать пары: рядом с числом процентов поставить карточку с обыкновенной дробью.
Вспомнили. Приступаем к выполнению задания №3.
Работа с информацией.
Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы ниже задачи.
75% ребят 9 класса посещают футбольную секцию. 50% всех ребят класса, что составляет 8 человек, занимаются в лыжной секции. Сколько учащихся 9 класса занимаются футболом?
Вопросы:
1. Есть ли в классе ребята, которые посещают две секции?_____________
2. Какую секцию посещает больше ребят?___________________________
3. Можно ли сразу ответить на вопрос, сколько человек в 9 классе?______
4. Сколько человек учиться в 9 классе?______________________________
5. На сколько процентов меньше ребят занимается в лыжной секции, чем в футбольной?___________________________________________________
Решите задачу. 12 человек
Вывод: В 9 классе __________________________________________
III. Правильное питание
Задание №4
Найдите число по его%. Ответы запиши в правильную строку таблицы.
Найдите число, если 25% его составляет 15 мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек. 60мг
(это 20-25 ягод черной смородины, или немного салата из свежей капусты, или 1 апельсин)
Найдите число, если 10% его составляет 3 мг. 30мг
Найденное число покажет, сколько витамина Д в миллиграммах должен ежедневно получать человек
(для этого достаточно в день съедать кусок рыбы, ломтик сыра или выпивать стакан молока)
Найдите число, если 20% его составляет 144 мг.720г
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина А в миллиграммах должен ежедневно получать человек.
( 1 морковка, 2-3 яблока)
Сделайте вывод:
В рационе каждого человека должны ______________________________
В пищу полезно употреблять_____________________________________
IV. соблюдение режима дня
Об этом вы узнаете, выполнив д/з.
1.Индивидуальное задания для каждого ученика.
2. Принести телефоны, калькуляторы
-Вернёмся к цели урока, которую вы составили в начале урока.
-Давайте посмотрим, что же нам удалось…
Молодцы. Все работали активно.
И самое главное, помните о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.
Оценить работу учащихся. Отметки на листочках после проверки.
Приложение:
Индивидуальный лист работы.
Задание №1.
Выполните тест. Заполните таблицу.
Найдите 1% от чисел.
4 0,4 – У 400- Н 0,04 – Р
800 8-Е 0,8 –Г 80 – П
1,7 0,17-Д 0,017 – В 17- Р
39 3,9 – Т 39 –Х 0,39- Д
0,2 0,002 –Ь 0,02 – Л 2, -Д
26,9 2,69 –З 0,269- О 269,-Ж
5555 5,555 - Ы 555,5- Д 55,55 – З
55,55 |
0,39 |
0,269 |
0,04 |
0,269 |
0,017 |
0,002 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2.
А) Найдите 75% от числа 80 .
Результат покажет вам, сколько минут вашей жизни забирают 10 сигарет.
В) В России ежегодно умирает 50 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
С) Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 подростков, регулярно слушающих музыку через наушники, через десять лет, 60% будут иметь серьезные расстройства слуха. Сколько человек будут иметь проблемы со слухом?
Сделай выводы:
Каждая сигарета_________________________________________
Если ты куришь, то_______________________________________
Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха, может привести к _______________________________________________
Задание № 3.
Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы ниже задачи.
75% ребят 9 класса посещают футбольную секцию. 50% всех ребят класса, что составляет 8 человек, занимаются в лыжной секции. Сколько учащихся 9 класса занимаются футболом?
Вопросы:
1. Есть ли в классе ребята, которые посещают две секции?_____________
2. Какую секцию посещает больше ребят?___________________________
3. Можно ли сразу ответить на вопрос, сколько человек в 9 классе?______
4. Сколько человек учиться в 9 классе?______________________________
5. На сколько процентов меньше ребят занимается в лыжной секции, чем в футбольной?___________________________________________________
Решите задачу.
Сделай вывод:
В 9 классе_____________________________________________________
Задание № 4.
Найдите число по его%. Ответы запиши в правильную строку таблицы.
А) Найдите число, если 25% его составляет 15мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.
В) Найдите число, если 10% его составляет 3 мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина Д в миллиграммах должен ежедневно получать человек
С) Найдите число, если 20% его составляет 144мг.
Найденное вами число покажет вам, сколько витамина А в миллиграммах должен ежедневно получать человек.
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод:
В рационе каждого человека должны быть _________________________
В пищу полезно употреблять_____________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кичигина Лариса Аркадьевна
→ Публикатор 01.04.2017 0 3267 184 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы