Слайд 1
Урок математики во 2а
классе
Тема урока:
Закрепление.
Вычитание вида 60 –
24. Решение задач.
Урок разработан
учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 2
Гуляевой Светланой
Николаевной
Математика.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Тема: Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач.
Цели:
1. Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого;
2. Учить проверять правильность решения простых задач путём составления и решения обратных задач;
3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи и сравнивать выражения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий;
Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Работать в парах и группах, оценивать себя и товарищей.
Коммуникативные
Развиваем умения
. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Познавательные УУД
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Регулятивные
Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Актуализация знаний.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости ! Мы начинаем наш урок математики.
СЛАЙД №1
1. Психологическая поддержка
Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы отлично учимся и всё у нас получится!
2. Работа в группах
- Перед вами на столах карточки. Будьте добры, по адресам надо составить высказывание одного из известных людей нашей страны о математике.
3 |
лёт |
ка |
вы |
то |
ши |
2 |
ро |
по |
те |
со |
ма |
1 |
ти |
се |
э |
ту |
ха |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
(2,2) |
(1,3) |
|
(3,1) |
(4,3) |
|
(5,2) |
(3,2) |
(5,2) |
(1,1) |
(2,3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полёт – это математика (В.Чкалов)
СЛАЙД №2
-Как вы понимаете это высказывание?
А что надо знать и уметь, чтобы стать таким же успешным человеком как Чкалов?
3. Проверка домашнего задания
СЛАЙД №3
- Посмотрите на этот ряд чисел. 33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87
К какому из домашних заданий относится этот числовой ряд?
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте ответы по столбикам. Если ошибок нет поставьте на полях карандашом восклицательный знак, если есть 1 ошибка – поставьте плюс, ну а если несколько ошибок поставьте минус.
33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87
- Какое задание ещё выполняли? (СЛАЙД 4)
- Давайте проверим задание №6 (2) (с.63). По какому правилу составили эту таблицу? СЛАЙД №5
- Спасибо ребята! Я рада, что при выполнении домашнего задания вы были очень внимательны.
4. - Я надеюсь , что ваше внимание не подведёт вас в игре «Автобусная остановка» (работа в группах)
Три остановки. На каждой из них дети выполняют задания. (переход с одной остановки на другую по звонку колокольчика)
№1. Найдите значение выражения:
40 +__=46 |
40 – 18= |
70 – 24 = |
80 – 12 = |
30 – 7 = |
50 - 26 = |
60 – 8 = |
90 – 65 = |
№2. Решить задачи и записать решение
Буратино в диктанте сделал 8 ошибок, а Незнайка 14 ошибок. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?
У Карабаса – Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса – Барабаса?
Пьеро сочинил 5 весёлых стихов, а грустных на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро?
У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько денег у него осталось?
№3. Ломаная состоит из _________________ .Начертите ломаную из 2 звеньев 4см и 6см . Найдите её длину.
Каждая группа возвращается к своему столу.
- Ваше путешествие закончилось. С возвращением домой! А скажите, ребята, задачи те что вы решали, их герои из какой сказки?
- Правильно! А написал её…. Может быть кто- то назовёт имя автора?
СЛАЙД № 6
- Книге исполняется 80 лет. У неё юбилей!
- Теперь посмотрите ребята на свои работы. (проверка по листу самоконтроля)
- Какие ошибки вы допустили? Какие недочёты есть в ваших работах?
- Итак, чему мы ещё должны научиться? (решать задачи, научиться лучше считать и т.д.)
Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Формулирование темы и целей урока.
- Окиньте взглядом разворот учебника. Чем мы сегодня будем заниматься?
Систематизация и повторение.
1.Выполняем №1 с.64 (фронтальная работа)
-О ком говорится в задаче?
- Какое действие они выполняют?
- Сколько метров прошёл первый?
- Сколько прошёл второй?
- Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?
- Составим выражение 22 + …= 70
- Что неизвестно в выражении?
- Как найти его?
Вывешиваю карточку
С1 + С2 = С
С1 = С – С2
С2 = С – С1
- Запишите решение задачи в тетрадь
- Найдите среди схем ( у каждой группы свои схемы) схемы задач обратные данной.
2. Самостоятельная работа в парах
А) Задание №4 стр.64 (подберите подходящую схему)
- А теперь найдите подходящую схему к обратной задаче, проговорите задачу и запишите решение.
Б) Задание №5 стр.64 (верхняя строка)
3. Проверка парами у доски с представлением результатов через документ камеру.
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
– А для чего мы на уроках учимся решать задачи, примеры? Может быть этого вовсе и не надо? ( дети размышляют вслух)
5.Проверь себя и оцени свои успехи
- Что надо знать и уметь, чтобы сравнить выражения?
Работают самостоятельно. Оценивают свою работу.
- Что надо было сделать? Справились ли вы с заданием?
- Сделали всё сами или с чьей – то помошью?
- Были у вас ошибки или недочёты?
Решение неравенств показываю с помощью документ – камеры.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
На листочках слова:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я смог…
Я хочу поблагодарить…
Каждый ребёнок выбирает подходящие для себя слова и оценивает урок, свои успехи и приклеивает смайлик
Предполагаемая домашняя работа
Задания: №4, №3(нижняя строка), №5 (нижняя строка), №6,7
Автор: Гуляева Светлана Николаевна
→ Публикатор 18.01.2017 0 8767 384 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы