Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач"; 2 класс


Математика.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема: Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач.

Цели:

1. Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого;

2. Учить проверять правильность решения простых задач путём составления и решения обратных задач;

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий;

  2. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

  3. Работать в парах и группах, оценивать себя и товарищей.

Коммуникативные

Развиваем умения

.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Познавательные УУД

Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

  1. Актуализация знаний.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости ! Мы начинаем наш урок математики.

СЛАЙД №1

1. Психологическая поддержка

Учащиеся становятся в круг, держась за руки, учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

 Мы отлично учимся и всё у нас получится!

2. Работа в группах

- Перед вами на столах карточки. Будьте добры, по адресам надо составить высказывание одного из известных людей нашей страны о математике.

3

лёт

ка

вы

то

ши

2

ро

по

те

со

ма

1

ти

се

э

ту

ха


1

2

3

4

5



(2,2)

(1,3)


(3,1)

(4,3)


(5,2)

(3,2)

(5,2)

(1,1)

(2,3)














Полёт – это математика (В.Чкалов)

СЛАЙД №2

-Как вы понимаете это высказывание?

А что надо знать и уметь, чтобы стать таким же успешным человеком как Чкалов?

3. Проверка домашнего задания

СЛАЙД №3

- Посмотрите на этот ряд чисел. 33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87

К какому из домашних заданий относится этот числовой ряд?

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте ответы по столбикам. Если ошибок нет поставьте на полях карандашом восклицательный знак, если есть 1 ошибка – поставьте плюс, ну а если несколько ошибок поставьте минус.

33, 53, 47, 33, 27, 77, 51, 50, 87

- Какое задание ещё выполняли? (СЛАЙД 4)

- Давайте проверим задание №6 (2) (с.63). По какому правилу составили эту таблицу? СЛАЙД №5

- Спасибо ребята! Я рада, что при выполнении домашнего задания вы были очень внимательны.

4. - Я надеюсь , что ваше внимание не подведёт вас в игре «Автобусная остановка» (работа в группах)

Три остановки. На каждой из них дети выполняют задания. (переход с одной остановки на другую по звонку колокольчика)

1. Найдите значение выражения:



40 +__=46

40 – 18=

70 – 24 =

80 – 12 =

30 – 7 =

50 - 26 =

60 – 8 =

90 – 65 =



2. Решить задачи и записать решение

  • Буратино в диктанте сделал 8 ошибок, а Незнайка 14 ошибок. На сколько ошибок Незнайка сделал больше, чем Буратино?

  • У Карабаса – Барабаса было 6 деревянных кукол и 9 тряпичных. Сбежали из театра 10 кукол. Сколько кукол осталось в театре Карабаса – Барабаса?

  • Пьеро сочинил 5 весёлых стихов, а грустных на 20 больше. Сколько грустных стихов сочинил Пьеро?

  • У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и азбуку за 5 сольдо. Сколько денег у него осталось?

3. Ломаная состоит из ­­­­­­­­_________________ .Начертите ломаную из 2 звеньев 4см и 6см . Найдите её длину.

Каждая группа возвращается к своему столу.

- Ваше путешествие закончилось. С возвращением домой! А скажите, ребята, задачи те что вы решали, их герои из какой сказки?

- Правильно! А написал её…. Может быть кто- то назовёт имя автора?

СЛАЙД № 6

- Книге исполняется 80 лет. У неё юбилей!

- Теперь посмотрите ребята на свои работы. (проверка по листу самоконтроля)

- Какие ошибки вы допустили? Какие недочёты есть в ваших работах?

- Итак, чему мы ещё должны научиться? (решать задачи, научиться лучше считать и т.д.)

Физминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

  1. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом разворот учебника. Чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Систематизация и повторение.

1.Выполняем №1 с.64 (фронтальная работа)

-О ком говорится в задаче?

- Какое действие они выполняют?

- Сколько метров прошёл первый?

- Сколько прошёл второй?

- Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?

- Составим выражение 22 + …= 70

- Что неизвестно в выражении?

- Как найти его?

Вывешиваю карточку

С1 + С2 = С

С1 = С – С2

С2 = С – С1

- Запишите решение задачи в тетрадь

- Найдите среди схем ( у каждой группы свои схемы) схемы задач обратные данной.

2. Самостоятельная работа в парах

А) Задание №4 стр.64 (подберите подходящую схему)

- А теперь найдите подходящую схему к обратной задаче, проговорите задачу и запишите решение.

Б) Задание №5 стр.64 (верхняя строка)

3. Проверка парами у доски с представлением результатов через документ камеру.

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

А для чего мы на уроках учимся решать задачи, примеры? Может быть этого вовсе и не надо? ( дети размышляют вслух)

5.Проверь себя и оцени свои успехи

- Что надо знать и уметь, чтобы сравнить выражения?

Работают самостоятельно. Оценивают свою работу.

- Что надо было сделать? Справились ли вы с заданием?

- Сделали всё сами или с чьей – то помошью?

- Были у вас ошибки или недочёты?

Решение неравенств показываю с помощью документ – камеры.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.



На листочках слова:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я смог…

Я хочу поблагодарить…

Каждый ребёнок выбирает подходящие для себя слова и оценивает урок, свои успехи и приклеивает смайлик

  1. Предполагаемая домашняя работа

Задания: №4, №3(нижняя строка), №5 (нижняя строка), №6,7







Слайд 1
Урок математики во 2а классе Тема урока: Закрепление. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач. Урок разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2 Гуляевой Светланой Николаевной
Слайд 2
Валерий Павлович Чкалов  Советский лётчик – испытатель, Герой Советского Союза. В 1937 году совершил беспересадочный полёт из Москвы через Северный полюс в Ванкувер (штат Вашингтон)
Слайд 3
33, 33, 53, 47, 27,53, 77, 51, 60, 87 27, 47,33,51, 60,77,87
Слайд 4
8 5 7 7 4 9 9 2 1 7 6 8
Слайд 5
8 5 7 7 4 9 9 10 1 2 7 11 6 6 8
Слайд 6
Алексей Николаевич Толстой
Слайд 7
Слайд 8
Спасибо за урок!

Полный текст материала Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного. Вычитание вида 60 – 24. Решение задач"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуляева Светлана Николаевна  Публикатор
18.01.2017 0 8767 384

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК