Разработка "Математический КВН" для 6 класса


МОУ ООШ №4

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

КВН

( 6 класс)













Составил: учитель математики,

Болтенкова Раиса Дмитриевна























г. Туринск



ЦЕЛЬ: через занимательные упражнения поднимать интерес к математике, расширять кругозор, развивать математические способности.

УЧИТЕЛЬ:

ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!

Скорее берись за дело

Даешь соревнование

Смекалистых и умелых.

Уже готовы все к сражению

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпения

Мы вам представим грозный суд.

Представления жюри.

А сейчас представление команд друг другу (название , девиз команды, приветствие.)

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых РАЗРЕШАЕТСЯ:

  1. Шевелить мозгами,

  2. Выдавать умные мысли,

  3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Шуметь и буянить,

  2. Быть равнодушным и ленивым,

  3. Быть скупым на остроумие.

1.РАЗМИНКА.

  1. Сколько треугольников на рисунке?



  1. Сколько квадратов на рисунке?













  1. вадратов)

3.В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел.

4.Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуйте фигуру.

2.КОНКУРС КАПИТАНОВ.

1.В некотором шифре слово «ребус» записывается «беурс»; слово «решил» - «шеирл». Как записать в этом слово «сокда» (доска) и слово «чукра» (ручка).

2.Как из шести спичек не ломая их сложить четыре треугольника, каждая сторона которого равна 1 спичке? ( правильная треугольная пирамида)

3.От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.













4.Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а бумажку повернуть верхним краем вниз, то число образовавшееся на повернутой бумажке, будет выражать от же год? (1961)

5.От данных 6 одинаковых квадратиков из спичек отнять 5 спичек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадратика.

6.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? ( 4 минуты)



3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Исполнить сценку или песенку на математическую тему.

4.КТО БЫСТРЕЕ?

Вместо звездочек напишите пропущенные цифры:

* * * 2 9 1

* 3 2 3

* 7 3 8 7 3

* * 2 5 8 2

6 * 9 3 6 6 9 3





5.НАЙТИ ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЛОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ:

(160 . 17):10 =272 124 : 4 + 29=60

25 . 3 . 4 = 300 3282 : 3 – 94 =1000

17 + 28 + 43 = 88 255 : 3 + 15= 100

34 – 15 – 14 =5 77 – 29 – 43 = 5

1701 : 9 – 19 = 170 384 : 6 + 25 =89

6. «НЕ СОБЬЮСЬ».

По одному человеку от команды. Досчитать до тридцати не называя чисел, делящихся на 3 и чисел, в которые входит цифра 3.



7.«ВЕРНИСЬ СКОРЕЕ».

На расстоянии 8 – 10 метров друг против друга стоит два стула. На них садятся двое играющих из разных команд с завязанными глазами. По команде «Марш» они должны как можно быстрее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться назад. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и сядет на него.

8.ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

Что это может быть : две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе четыре?(всадник на лошади)

Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? ( 2 землекопа).

9. «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ».

Сейчас я раздам каждой команде по 3 предмета: линейку, карандаш, пенал. Каждая команда должна будет придумать новое применение этим простым предметам. Оценивается остроумные ответы и количество применений.

10. КТО БЫСТРЕЕ.

1. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не умеют ходить)

2.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

3.Чему равен объем 1 кг воды?(1 литр)

4.К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать ? (12)

5. Чему равна сумма углов треугольника? (180)

6.Вычислите: 162 – 152 (31).

7. Единица массы драгоценных камней? (карат)

8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

11. «ПЕСЕНКА.»

Исполнить куплет песни, в которой встречаются цифры или геометрические фигуры.

12. «СКАЗКИ»

1. Назовите сказку, где встречается цифра три.

2. Назовите сказку, где встречается цифра семь.

3. Назовите сказку, где встречается цифра 12.

4. Назовите сказку, где встречается цифра 1000.

13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.




Полный текст материала Разработка "Математический КВН" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болтенкова Раиса Дмитриевна  Риса
03.11.2010 7 8641 917

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК