Вечер занимательной математики - КВН



Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна

учитель

МОБУ СОШ с.Курятмасово


ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ-КВН

Цели:


-пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ;

-расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному

материалу соответствующих классов;

-развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры;

-расширение представлений о практической значимости математики и

осуществление профориентации учащихся


Создаются две команды : «Квадрат» и «Единица».

Приветствие команды «Квадрат»


Сияет улыбками актовый зал.

Он нынче ареной сражения стал.

Собралось здесь немало ребят,

Огни КВН их давно манят.

Представимся вам мы – команда «Квадрат»

Одиннадцать в нашей дружине ребят:

Четыре вершины , отрезков шесть ,

И центр – капитан , отдаем ему честь.

Противник сегодня серьезный у нас,

О «Единица»! Мы рады приветствовать вас.

Пусть юмор летит к вам волна за волной ,

Другие волнения отбросим долой.

Болельщикам верным «квадратный» привет!

Поддержку и помощь от вас ждем в ответ.

Как хлопали громко сегодня вы нам.

Почтение судьям , родному жюри!

Да смейся раскатисто , если смешно,

Ведь это , поверьте , ивам не грешно.


Приветствие команды «Единица»


Дружба крепнет в КВН-е

Это важно для ребят.

Земной поклон от «Единицы»

Всей команде «Квадрат».

Очень любим мы задачи

И решаем их на «блиц».

Пожелайте нам удачи

И много очков-единиц!

Знают все : без единицы,

Хоть на вид она мала,

Не могло бы появиться

Ни единого числа.

Пусть летят очки на сцене,

И не будет им границ.

Результаты в КВН-е

Состоят из единиц.

На вопросы мы ответим,

Лишь скажите: «Раз, два, три!»

Желаем соперникам успехов,

Низкий вам поклон, жюри!


Дуэль капитанов.

Вопросы капитану команды «Квадрат»:


  1. Во сколько раз шестой этаж выше , чем третий?

( В 2.5 раза)

  1. Сколько будет полторы третьих от ста?

(50)


Вопросы капитану команды «Единицы»:


  1. Две дюжины умножили на три дюжины.

Сколько всего дюжин получилось?

(72)

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(часы , которые остановились)



Конкурс команд.


  1. Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?

Леопард-0,9.

Гепард-9,9.

Тигр-2,8.

Рысь-1,24.



Проверьте свою догадку выполнением следующего задания.


Вычислите произведение 28*34. Используя полученный результат, запишите значения выражений , не выполняя указанных в них действий : 2,8*34 , 28*0,34 , 952/34 , 95,2 /2,8 , 9,52 /3,4 , 280 *3,4.

Наименьшее из полученных значений подскажет вам ответ на вопрос.

Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя , лося , переплыть с убитым кабаном бурную реку.


2. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 1 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет .Как это сделать?

(К 5 монетам добавили 4.)



3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное

число.



74 39 21


8 12

145

286 568 ?


Вопросы команде «Единица»:


  1. О некотором числе известно , что оно нечетно , не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой , что и само число. Узнать , какая цифра стоит в конце этого числа.

(1.)

  1. В гостиницу приехал путешественник .Денег у него не было , но он имел серебреную цепочку , состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена.

Как путешественнику распилить цепочку ,чтобы прожить гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином?

(Распилить третье звено.)


-6-



3. Какое число нужно вписать в пустой сектор ?


  1. 3


17

  1. 5




Вопросы команде «Квадрат»:


1. На столе было 11 монет .Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так,

чтобы получилось 9 монет. Как это сделать ?

/К 5 монетам добавили 4./

2.Мельник и ткач решили перекусить . Мельник достал 5 кусков хлеба

ткач – 3 таких же куска . Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись,эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач?

(Мельник получил 7 монет , ткач –1 монету.)

3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное

число : 18 , 46 , 94 , 63 , 52 , ?.


Конкурс болельщиков.


1.Чему равно произведение последовательных целых чисел , начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5 ?

(0.)

2.Без чего не могут обойтись охотники , барабанщики и математики ?

(Без дроби)


3.Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3 , чтобы получилось число , большее 2 , но меньшее 3?

(Запятую)


4.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли утверждать , что через 72 часа будет солнечный день?

( Нет .Снова будет ночь.)

5.Какой цифрой оканчивается сумма

3 4 3

121 + 222 + 235 ? ( Цифрой 2.)

6 .В равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 5см вписан прямоугольник так , как это показано на рисунке.Чему равен периметр пря-

моугольника? (На рисунке 1)

(10 см)







Рис. 1



  1. Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной

окружности ?



Учительница русского языка Кутлубулатова Фания Газимовна показывает пьесу - шутку «Что важнее , что нужнее?»


На уроке литературы надо было раделить 28 на 7 , как она справится с заданием.

Литератор : « Надо , ребята , 28 разделить на 7 , 2 на 7 не делится пока оставим двойку в покое , а возьмемся за 8 . Разделим на 7 и получим в частном 1 и в остатке 1. Но мы еще не использовали 2 , снесем двойку и получим 21 . Разделим на 7 и получим в частном 3 . Итак

ответ 13.



  1. 7

  1. 1 3

21

21

0


Произведем проверку. Нужно перемножить делитель 7 и частное 13. Но умножение можно заменить сложением . Будем складывать:3+3=6, 6+3=9, дальше 12 , 15 , 21.Итак , число 3 повторили сложением 7 раз . Теперь 7 раз будем прибавлять 1: 21+1=22 , 22+1 =23, дальше 24, 25 , 26 , 27 , 28 . Итак,

ребята , мы убедились , что деление произведено верно».



Разминка


Задание обеим командам : кто быстрее отгадает


Задание 1


Попробуйте расшифровать вот эти ребусы:



100 лица С3Ж Р1А 7 да


100 л 7 я по2л 40 а смо3

р1ка О5 100ЛБ С3ЖКА К/2


Задание 2

Заменив частные буквами , вы прочтете название птиц-метеорологов.






35 17

1 5

о

г 25

а ф


140 и н

л м 24


21

45



Ответ : Фламинго.(Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного

конуса , в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают

яйца. Высота гнезда зависит от того , каким будет лето : сухим или дождли-

вым. Если лето ожидается дождливым , то гнезда строятся высокими, чтобы

их не могла затопить вода , если засушливым – то более низкими.


Задание 3


Обеим командам предлагается одно и то же задание : расставить знаки

действий и скобки так , чтобы получились верные равенства:


5 5 5 5 = 24 5 5 5 5 = 25 5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 = 100 5 5 5 5 = 250


Для выполнения задания отводится 5 минут , и за каждый решенный пример присуждается по одному очку.



Задание 4


Расшифруйте ребус:

6*5*

6*5*

* 8*4

2856

/2 очка/ Ответ: 6750

3894

2856




Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги , исполняется номер художественной самодеятельности.


Слово жюри.


Награждение победителей.





.




Полный текст материала Вечер занимательной математики - КВН смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна  гулягуля
01.02.2011 0 11000 1276

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК