Вечер занимательной математики - КВН
Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна
учитель
МОБУ СОШ с.Курятмасово
ВЕЧЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ-КВН
Цели:
-пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике ;
-расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному
материалу соответствующих классов;
-развитие у школьников логического мышления, воспитание математической культуры;
-расширение представлений о практической значимости математики и
осуществление профориентации учащихся
Создаются две команды : «Квадрат» и «Единица».
Приветствие команды «Квадрат»
Сияет улыбками актовый зал.
Он нынче ареной сражения стал.
Собралось здесь немало ребят,
Огни КВН их давно манят.
Представимся вам мы – команда «Квадрат»
Одиннадцать в нашей дружине ребят:
Четыре вершины , отрезков шесть ,
И центр – капитан , отдаем ему честь.
Противник сегодня серьезный у нас,
О «Единица»! Мы рады приветствовать вас.
Пусть юмор летит к вам волна за волной ,
Другие волнения отбросим долой.
Болельщикам верным «квадратный» привет!
Поддержку и помощь от вас ждем в ответ.
Как хлопали громко сегодня вы нам.
Почтение судьям , родному жюри!
Да смейся раскатисто , если смешно,
Ведь это , поверьте , ивам не грешно.
Приветствие команды «Единица»
Дружба крепнет в КВН-е
Это важно для ребят.
Земной поклон от «Единицы»
Всей команде «Квадрат».
Очень любим мы задачи
И решаем их на «блиц».
Пожелайте нам удачи
И много очков-единиц!
Знают все : без единицы,
Хоть на вид она мала,
Не могло бы появиться
Ни единого числа.
Пусть летят очки на сцене,
И не будет им границ.
Результаты в КВН-е
Состоят из единиц.
На вопросы мы ответим,
Лишь скажите: «Раз, два, три!»
Желаем соперникам успехов,
Низкий вам поклон, жюри!
Дуэль капитанов.
Вопросы капитану команды «Квадрат»:
Во сколько раз шестой этаж выше , чем третий?
( В 2.5 раза)
Сколько будет полторы третьих от ста?
(50)
Вопросы капитану команды «Единицы»:
Две дюжины умножили на три дюжины.
Сколько всего дюжин получилось?
(72)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(часы , которые остановились)
Конкурс команд.
Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?
Леопард-0,9.
Гепард-9,9.
Тигр-2,8.
Рысь-1,24.
Проверьте свою догадку выполнением следующего задания.
Вычислите произведение 28*34. Используя полученный результат, запишите значения выражений , не выполняя указанных в них действий : 2,8*34 , 28*0,34 , 952/34 , 95,2 /2,8 , 9,52 /3,4 , 280 *3,4.
Наименьшее из полученных значений подскажет вам ответ на вопрос.
Тигр – самый крупный и самый сильный из названных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя , лося , переплыть с убитым кабаном бурную реку.
2. На столе было 11 монет. Затем удалили 5 монет из 1 и добавили 4 так, чтобы получилось 9 монет .Как это сделать?
(К 5 монетам добавили 4.)
3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное
число.
74 39 21
8 12
145
286 568 ?
Вопросы команде «Единица»:
О некотором числе известно , что оно нечетно , не делится на 5 и что квадрат его оканчивается той же цифрой , что и само число. Узнать , какая цифра стоит в конце этого числа.
(1.)
В гостиницу приехал путешественник .Денег у него не было , но он имел серебреную цепочку , состоящую из 6 звеньев. За каждый день он расплачивался одним звеном цепочки. Но хозяин предупредил, что согласен взять не более одного распиленного звена.
Как путешественнику распилить цепочку ,чтобы прожить гостинице 6 дней и ежедневно расплачиваться с хозяином?
(Распилить третье звено.)
-6-
3. Какое число нужно вписать в пустой сектор ?
3
17
5
Вопросы команде «Квадрат»:
1. На столе было 11 монет .Затем удалили 5 монет из 11 и добавили 4 так,
чтобы получилось 9 монет. Как это сделать ?
/К 5 монетам добавили 4./
2.Мельник и ткач решили перекусить . Мельник достал 5 кусков хлеба
ткач – 3 таких же куска . Эконом попросил разделить с ним трапезу. Все они съели хлеба поровну. Наевшись,эконом выложил 8 монет. Как должны их разделить мельник и ткач?
(Мельник получил 7 монет , ткач –1 монету.)
3.Обнаружить последовательность написания чисел и записать неизвестное
число : 18 , 46 , 94 , 63 , 52 , ?.
Конкурс болельщиков.
1.Чему равно произведение последовательных целых чисел , начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5 ?
(0.)
2.Без чего не могут обойтись охотники , барабанщики и математики ?
(Без дроби)
3.Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3 , чтобы получилось число , большее 2 , но меньшее 3?
(Запятую)
4.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли утверждать , что через 72 часа будет солнечный день?
( Нет .Снова будет ночь.)
5.Какой цифрой оканчивается сумма
3 4 3
121 + 222 + 235 ? ( Цифрой 2.)
6 .В равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 5см вписан прямоугольник так , как это показано на рисунке.Чему равен периметр пря-
моугольника? (На рисунке 1)
(10 см)
Рис. 1
Как с помощью одного чертежного треугольника найти центр данной
окружности ?
Учительница русского языка Кутлубулатова Фания Газимовна показывает пьесу - шутку «Что важнее , что нужнее?»
На уроке литературы надо было раделить 28 на 7 , как она справится с заданием.
Литератор : « Надо , ребята , 28 разделить на 7 , 2 на 7 не делится пока оставим двойку в покое , а возьмемся за 8 . Разделим на 7 и получим в частном 1 и в остатке 1. Но мы еще не использовали 2 , снесем двойку и получим 21 . Разделим на 7 и получим в частном 3 . Итак
ответ 13.
7
1 3
21
21
0
Произведем проверку. Нужно перемножить делитель 7 и частное 13. Но умножение можно заменить сложением . Будем складывать:3+3=6, 6+3=9, дальше 12 , 15 , 21.Итак , число 3 повторили сложением 7 раз . Теперь 7 раз будем прибавлять 1: 21+1=22 , 22+1 =23, дальше 24, 25 , 26 , 27 , 28 . Итак,
ребята , мы убедились , что деление произведено верно».
Разминка
Задание обеим командам : кто быстрее отгадает
Задание 1
Попробуйте расшифровать вот эти ребусы:
100 лица С3Ж Р1А 7 да
100 л 7 я по2л 40 а смо3
р1ка О5 100ЛБ С3ЖКА К/2
Задание 2
Заменив частные буквами , вы прочтете название птиц-метеорологов.
35 17
1 5
о
г 25
а ф
140 и н
л м 24
21
45
Ответ : Фламинго.(Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного
конуса , в верхнем основании делают углубления , в которые откладывают
яйца. Высота гнезда зависит от того , каким будет лето : сухим или дождли-
вым. Если лето ожидается дождливым , то гнезда строятся высокими, чтобы
их не могла затопить вода , если засушливым – то более низкими.
Задание 3
Обеим командам предлагается одно и то же задание : расставить знаки
действий и скобки так , чтобы получились верные равенства:
5 5 5 5 = 24 5 5 5 5 = 25 5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 = 100 5 5 5 5 = 250
Для выполнения задания отводится 5 минут , и за каждый решенный пример присуждается по одному очку.
Задание 4
Расшифруйте ребус:
6*5*
6*5*
* 8*4
2856
/2 очка/ Ответ: 6750
3894
2856
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги , исполняется номер художественной самодеятельности.
Слово жюри.
Награждение победителей.
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна
→ гулягуля 01.02.2011 0 11000 1276 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.