Внеурочное занятие "Первые шаги составления презентации на компьютере"; 2 класс
Автор: Саенко Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Удельнинская гимназия.
Внеурочное занятие: «Учусь создавать проект». Класс: 2 класс.
Технологическая карта занятия.
Тема |
Первые шаги составления презентации на компьютере. (Серия «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект», авторы Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова) |
|
Решаемая проблема |
Как создать презентацию своего проекта? |
|
Цель |
Ознакомление с программой MPP – Microsoft PowerPoint. |
|
Планируемый результат |
Предметные: понимать компьтерную терминологию, уметь самостоятельно печатать и редактировать текст. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД). |
|
Основные понятия |
Компьютер, мышь, клавиатура, презентация, слайд презентации, панель инструментов. |
|
Ресурсы |
Компьютер, проектор, интерактивный комплекс. |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах.
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к учебной деятельности. Организация учебной деятельности. |
Организует беседу: Сегодня на занятии мы будем учиться первым шагам составления презентации вашего проекта на компьютере. Вспомните правила работы с компьтером. Что такое «Презентация проекта»? Сколько слайдов понадобиться для создания презентации проекта? О чём очень часто рассказывает первый слайд любой презентации? Какую цель поставите на занятие для себя? |
Включаются в деловой ритм внеурочного занятия. Рассказывают правила работы с компьютером. Отвечают на вопросы учителя. |
II. Актуализация знаний учащихся. 1. Запуск программы «Microsoft PowerPoint» в компьютере для работы на занятии.
|
Организует беседу и поэтапную работу: Найдите на рабочем столе компьютера кнопку «Пуск» в левом нижнем углу. Нажмите на неё один раз левой кнопкой мыши. Найдите команду «Все программы», наведите мышь на стрелку. Перед вами появится список всех программ. Найдите программу «Microsoft Office», рядом с этой программой есть маленькая стрелка. Наведите на неё и перейдите на программы, которые появятся. Найдите программу «Microsoft PowerPoint» и щёлкните по ней один раз левой кнопкой мыши. |
Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости. |
2. Работа с программой «Microsoft PowerPoint» на компьютере. |
Организует беседу и поэтапную работу: Программа «Microsoft PowerPoint», состоит из слайдов (кадров). Перед вами открылся первый слайд программы, который состоит из двух прямоугольников: «Заголовок слайда» и «Подзаголовок слайда». В прямоугольнике «Заголовок слайда» напечатайте название нашей школы. Как это сделать? Обратитесь к мудрому Дельфину. Обратите внимание на подсказки в рабочей тетради, если забыли кнопки, которые помогают при печатании и оформлении текста. |
Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости. Отвечают на вопросы учителя (зачитывают из рабочей тетради): Добрый совет: «Наведи мышку на «Заголовок слайда» и щёлкни левой кнопкой мыши один раз. Исчезнут слова, и появится мигающая вертикальная палочка — курсор. Можно начинать печатать». Кнопки «Shift» и «Alt» или «Shift» и «Ctrl», чтобы перейти на русские или английские буквы. Эти кнопки находятся в левом нижнем углу клавиатуры. Кнопка «Пробел» для интервала между словами. Кнопка «Enter» для перехода на следующую строку, нажав на неё один раз. В программе «Microsoft PowerPoint» на панели инструментов вверху можно найти кнопки для изменения шрифта, размера букв, создания дополнительного слайда при необходимости и т. п., наведя на них курсор и нажав один раз левой кнопкой мыши. |
Физминутка. |
Организует и проводит физминутку: - Давайте отдохнём и дальше поработаем с программой по созданию презентации проекта. |
Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз. |
III. Обобщение и систематизация изученного материала. Практическая работа. Отработка умений по редактированию печатного текста в программе «Microsoft PowerPoint». |
Организует продолжение работы по созданию слайда и презентации в целом: В прямоугольнике «Подзаголовок слайда» напечатайте тему проекта, свою фамилию, имя, класс, а также город и год. Как это сделать? По этому же правилу заполните информацией, следующие слайды вашей презентации, используйте свой план, который вы составили на предыдущем уроке. Ребята, которые справились с заданием могут помочь другим учащимся. |
Применяют алгоритм для печатания и оформления текста: - С помощью вспомогательных кнопок и команд. Можно обратиться к советам мудрого Дельфина. |
IV. Рефлексия деятельности. |
Организует подведение итога занятия : Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли этой цели? Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….». |
Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саенко Наталья Сергеевна
→ мама4676 13.05.2013 0 18098 2012 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.