Конспект урока чтения для детей с ТМНР; 4 класс


Конспект открытого урока по чтению

на тему «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»;

4 класс

Цель: познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».


Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».

  2. Расширять представления обучающихся о зиме, её признаках;

  3. Формировать навык правильного и осмысленного чтения стихотворения;

  4. Развивать мыслительные процессы и зрительное восприятие на основе специальных коррекционных упражнений;

  5. Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу;


Оборудование:компьютер, большой экран, презентационный материал, слоговые таблицы, картинки с изображением времен года, карточки со словами, разрезные картинки с видами зимы.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организация обучающихся

Итак, друзья,внимание, 
Ведь прозвенел звонок, 
Садитесь поудобнее, 
Начнём скорей урок. 

- К какому уроку приготовились? 
- Чему учимся на уроке чтения? 


Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. 
постарайтесь всё понять и внимательно читать.


Коррекционное упражнение «Отгадай по первым буквам»

- Посмотрите внимательно на экран. Перечислите предметы, которые видите. Определите первую букву в названии предметов. Прочитайте слово, которое у нас получилось.

Дети перечисляют предметы на экране, определяют первый звук в словах, читают получившееся слово.

Буквы появляются на экране по мере отгадывания их детьми.

На экране появляется картинка – зима.

- Молодцы! Получилось слово зима.


  1. Сообщение темы урока.


- Сегодня на уроке мы с вами будем читать стихотворение о зиме, но сначала давайте разомнем язычки.


  1. Организация учебной деятельности.


Артикуляционная и дыхательная гимнастика:

֎Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(положить широкий язык на нижнюю губу);

֎Чтобы с горки прокатиться,

Нужно очень потрудиться.

(рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка загнута «горкой»);

֎Катим катим снежный ком,

Будем строить снежный дом.

(надуть щеки и удерживать их несколько секунд);

֎Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть!

(поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [х].

֎Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

(растянуть губы в улыбке,

Пустить холодную воздушную струю).

На экране слайды, иллюстрирующие упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Чтение слоговых таблиц (упражнение в чтении слогов по подобию).


  1. Офтальмотренаж.


Учитель совершает движения указкой. К кончику указки прикреплена снежинка.Обучающиеся сидят неподвижно, следят за снежинкой глазами.


  1. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

- Ребята! Какие времена года вы знаете?

Дети перечисляют: зима, весна, лето и осень.

Учитель вешает на доску картинки с изображением времен года.

- Определите, какое время года изображено на каждой картинке.

- Какое время года сейчас наступило?

- Как вы догадались?

Дети: - Выпал снег, на улице холодно, быстро темнеет.


Учитель предлагает одному из обучающихся выйти к доске и показать картинку, на которой изображена зима.

Остальные картинки убираются с доски.


-А сейчас давайте прочитаем «зимние» слова и вспомним, что они обозначают.

Учитель вызывает детей по одному к доске, предлагает выбрать карточку в виде снежинки, прочитать слово, написанное на ней и объяснить его значение. После прочтения карточка-снежинка крепится на доску под картинкойс его изображением.

Слова: снег, мороз, ветер, сугроб, лёд.


  1. Работа по теме урока.


Первичное чтение стихотворения учителем.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, которое называется «Зима». Написал его поэт Иван Суриков.

Портрет И.З. Сурикова появляется на слайде презентации.

- Как вы думаете, если стихотворение называется «Зима», о чем оно?

- Сейчас я расскажу вам стихотворение И. Сурикова «Зима», вы внимательно послушаете и постараетесь запомнить признаки зимы, которые есть в этом стихотворении.

Учитель читает отрывок из стихотворения наизусть.

Стали дни короче,

Солнце светит мало

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Каждая строчка в стихотворении сопровождается слайдом презентации.

Вопросы к детям:

  1. О каком времени года это стихотворение?

  2. Как вы понимаете выражение «стали дни короче»?

  3. Как светит зимнее солнце?

  4. Что означает словосочетание «пришли морозцы»?


Чтение слов со сложной звуко-слоговой структурой.

- Сейчас вы будете читать стихотворение сами. В нем встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте его правильно.

СТА-ЛИ

СОЛН-ЦЕ

МО-РОЗ-ЦЫ

НА-СТА-ЛА


Обучающиеся читают слова после учителя по слогам и целым словом с правильным ударением.


  1. Физкультминутка.

Учитель включает видео «Зимняя зарядка с пингвином».Обучающиеся выполняют движения.


Работа по теме.


Повторное чтение стихотворения.

- А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать также, как и я.

(Учитель читает медленно, соблюдает паузы).


Чтение отрывка стихотворения целиком.


Коррекционное задание «Собери картинку»

- А сейчас давайте соберем красивые картинки и еще раз полюбуемся зимней природой.

Дети собирают разрезные картинки.


  1. Итог.

- Какой сейчас был урок?

- Как называлось стихотворение, которое мы сегодня прочитали?

- Какие признаки зимы встретились вам в этом стихотворении?


9. Выставление оценок.



Полный текст материала Конспект урока чтения для детей с ТМНР; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Вера Александровна  Публикатор
01.03.2018 0 5735 174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК