Конспект урока чтения для детей с ТМНР; 4 класс
Конспект открытого урока по чтению
на тему «Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»;
4 класс
Цель: познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Задачи:
Познакомить обучающихся с отрывком из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Расширять представления обучающихся о зиме, её признаках;
Формировать навык правильного и осмысленного чтения стихотворения;
Развивать мыслительные процессы и зрительное восприятие на основе специальных коррекционных упражнений;
Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу;
Оборудование:компьютер, большой экран, презентационный материал, слоговые таблицы, картинки с изображением времен года, карточки со словами, разрезные картинки с видами зимы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Организация обучающихся
Итак,
друзья,внимание,
Ведь
прозвенел звонок,
Садитесь
поудобнее,
Начнём
скорей урок.
-
К какому уроку приготовились?
-
Чему учимся на уроке чтения?
Начинается
урок, он пойдёт ребятам впрок.
постарайтесь
всё понять и внимательно читать.
Коррекционное упражнение «Отгадай по первым буквам»
- Посмотрите внимательно на экран. Перечислите предметы, которые видите. Определите первую букву в названии предметов. Прочитайте слово, которое у нас получилось.
Дети перечисляют предметы на экране, определяют первый звук в словах, читают получившееся слово.
Буквы появляются на экране по мере отгадывания их детьми.
На экране появляется картинка – зима.
- Молодцы! Получилось слово зима.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем читать стихотворение о зиме, но сначала давайте разомнем язычки.
Организация учебной деятельности.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика:
֎Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
(положить широкий язык на нижнюю губу);
֎Чтобы с горки прокатиться,
Нужно очень потрудиться.
(рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка загнута «горкой»);
֎Катим катим снежный ком,
Будем строить снежный дом.
(надуть щеки и удерживать их несколько секунд);
֎Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали –
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть!
(поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [х].
֎Ветер дует, снег валит,
Нам домой идти велит.
(растянуть губы в улыбке,
Пустить холодную воздушную струю).
На экране слайды, иллюстрирующие упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Чтение слоговых таблиц (упражнение в чтении слогов по подобию).
Офтальмотренаж.
Учитель совершает движения указкой. К кончику указки прикреплена снежинка.Обучающиеся сидят неподвижно, следят за снежинкой глазами.
Подготовка к восприятию текста.
Вступительная беседа.
- Ребята! Какие времена года вы знаете?
Дети перечисляют: зима, весна, лето и осень.
Учитель вешает на доску картинки с изображением времен года.
- Определите, какое время года изображено на каждой картинке.
- Какое время года сейчас наступило?
- Как вы догадались?
Дети: - Выпал снег, на улице холодно, быстро темнеет.
Учитель предлагает одному из обучающихся выйти к доске и показать картинку, на которой изображена зима.
Остальные картинки убираются с доски.
-А сейчас давайте прочитаем «зимние» слова и вспомним, что они обозначают.
Учитель вызывает детей по одному к доске, предлагает выбрать карточку в виде снежинки, прочитать слово, написанное на ней и объяснить его значение. После прочтения карточка-снежинка крепится на доску под картинкойс его изображением.
Слова: снег, мороз, ветер, сугроб, лёд.
Работа по теме урока.
Первичное чтение стихотворения учителем.
- Ребята! Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, которое называется «Зима». Написал его поэт Иван Суриков.
Портрет И.З. Сурикова появляется на слайде презентации.
- Как вы думаете, если стихотворение называется «Зима», о чем оно?
- Сейчас я расскажу вам стихотворение И. Сурикова «Зима», вы внимательно послушаете и постараетесь запомнить признаки зимы, которые есть в этом стихотворении.
Учитель читает отрывок из стихотворения наизусть.
Стали дни короче,
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
Каждая строчка в стихотворении сопровождается слайдом презентации.
Вопросы
к детям:
О
каком времени года это стихотворение?
Как
вы понимаете выражение «стали дни
короче»?
Как
светит зимнее солнце?
Что
означает словосочетание «пришли
морозцы»?
Чтение
слов со сложной звуко-слоговой структурой.
-
Сейчас вы будете читать стихотворение
сами. В нем встретятся трудные слова.
Прочитаем их отдельно. Когда будете
читать стихотворение, читайте его
правильно.
СТА-ЛИ
СОЛН-ЦЕ
МО-РОЗ-ЦЫ
НА-СТА-ЛА
Физкультминутка.
Учитель включает видео «Зимняя зарядка с пингвином».Обучающиеся выполняют движения.
Работа по теме.
Повторное чтение стихотворения.
- А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать также, как и я.
(Учитель читает медленно, соблюдает паузы).
Чтение отрывка стихотворения целиком.
Коррекционное задание «Собери картинку»
- А сейчас давайте соберем красивые картинки и еще раз полюбуемся зимней природой.
Дети собирают разрезные картинки.
Итог.
- Какой сейчас был урок?
- Как называлось стихотворение, которое мы сегодня прочитали?
- Какие признаки зимы встретились вам в этом стихотворении?
9. Выставление оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Евдокимова Вера Александровна
→ Публикатор 01.03.2018 0 5735 174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.