Конспект занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями "Новогодний наряд Санкт-Петербурга"; 1 класс


Методическая разработка урока «Новогодний наряд Санкт-Петербурга» по курсу внеурочной деятельности «Культура и искусство» для 1б класса

Матуа Е.В., учитель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга



Тема урока представленной методической разработки «Новогодний наряд Санкт-Петербурга»

Контингент: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 1 вариант

Целью урока является создание условий для формирования представления об изменении облика города перед Новым годом

В процессе урока решается ряд задач:

Образовательные:

Формировать у обучающихся понятие о новогодних украшениях

дать понятия «гирлянда», «хлопушка»;

формировать представление о признаках времени года;

развивать умение отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

развивать временные представления

развивать зрительное восприятие

обогащать словарный запас

развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своему городу

воспитывать самостоятельность в работе


Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, заготовки для раскрашивания


В процессе работы используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии

Реализуемая программа: курс внеурочной деятельности «Культура и искусство»

Используемые материалы: фильм «Новогодний наряд Санкт-Петербурга» https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=zM4BvuxVLq8 , картинки гирлянды, хлопушки


Ход урока:

Организационное начало урока.

Учитель приветствует обучающихся, осуществляет психологическую подготовку обучающихся к уроку, настраивает на работу.

Обучающиеся приветствуют учителя, занимают свои места.

Актуализация ранее полученных знаний

Учитель задает вопрос: «Ребята, какое сегодня время года?»

Обучающиеся отвечают: «Зима »

Учитель: «Правильно, а по каким признакам мы можем это определить?»

Обучающиеся: «На улице холодно, мороз и лежит снег»

Учитель: «А какие зимние месяцы вы знаете?»

Обучающиеся: «Декабрь, январь, февраль»

Учитель: «Молодцы».

Формулирование темы урока

Учитель: «Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?»

Обучающиеся: «Новый год»

Учитель: «А как вы готовитесь к празднику? Украшаете свой дом?»

Обучающиеся: «Да украшаем дом, наряжаем елку»

Учитель: «А наш город изменился перед праздником, стал нарядным?»

Обучающиеся: «Да»

Учитель: «Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?»

Обучающиеся «Санкт-Петербург»

Учитель: «Мы с сегодня с вами поговорим о новогоднем наряде Санкт-Петербурга»

На доске появляется название темы урока


Основная часть

Учитель: «Сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм об украшении города перед Новым годом»

Ребята совместно с учителем на интерактивной доске смотрят фильм

Учитель: «Ребята, что нового появилось в украшении города перед новым годом?»

Обучающиеся: «Елки, огоньки на улицах»

Учитель: «А как называются эти огоньки? Они называются гирлянда (на доске появляется фотография гирлянды). Гирлянда - это декоративное украшение в виде последовательно расположенных повторяющихся светящихся элементов. Давайте и мы с вами выложим свою гирлянду из разноцветных шариков.

Учитель раздает обучающимся по 4 цветных шарика

Учитель: «Ребята, давайте сосчитаем сколько шариков я вам положила на стол»

Ребята считают совместно с учителем.

Учитель: «А каких цветов эти шарики»

Обучающиеся: «Желтый, зеленый, синий, красный»

На интерактивной доске появляется ряд разноцветных шариков.

Учитель: «Ребята посмотрите на доску и расположите шарике в такой же последовательности» Ребята выполняют задания.

Учитель: «Молодцы, ребята. У всех получилась разноцветная гирлянда»

Учитель: «Кроме светового украшения города, что еще мы видели с вами в фильме?»

Обучающиеся: «Елки»

На доске появляется фотография наряженной елки

Учитель: «Какие украшения есть на елке?»

Обучающиеся: «Шарики, бусы, гирлянды»

Учитель: (показывая на фотографии) «А еще на елке висят хлопушки. Хлопушка – это  елочная игрушка трубочка, которая хлопает, когда её раскрывают.

На доске появляется фотография хлопушки.

Динамическая пауза «Хоровод»

Учитель: «У нас с вами в классе тоже есть елочка. Скажите, какую новогоднюю песню вы знаете?»

Обучающиеся: «В лесу родилась елочка»

Учитель: «Правильно, давайте встанем с вами в хоровод и споем все вместе песню»

Ребята встают и под музыку вместе с учителем поют песню.

Учитель: «Молодцы, садитесь на место».

Обучающиеся садятся на место.

Учитель: «А теперь отгадайте загадки:

Зимой, в часы веселья 
Вишу на яркой ели я. 
Стреляю, точно пушка, 
Зовут меня ...(Хлопушка)


Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя …Гирлянда


Обучающиеся отгадывают загадки.


Учитель: «Ребята, а теперь вы сами нарисуете новогодние украшения для елочки. Рисовать мы будем хлопушки» На доске образец хлопушки.

Учитель раздает листы и цветные карандаши. Одному из обучающихся учитель дает лист с заготовкой для раскрашивания.

Когда хлопушки готовы, обучающиеся вырезают их. Одному их обучающихся вырезать помогает учитель.

Учитель: «Ребята, ваши хлопушки мы повесим на нашу елочку».

Обучающиеся приклеивают ленточки и вешают хлопушки на елку. В этот момент звучит песня «Елочка, елка – лесной аромат». Обучающиеся садятся на места


Итог урока

Учитель говорит: «На этом наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали? Что же такое гирлянда, хлопушка?» Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Организационное окончание урока

Учитель говорит: «Мне понравилась ваша активная работа на уроке. Каждый из вас заслужил положительные оценки. А сейчас урок культуры и искусства подошел к концу. Спасибо за работу»




Полный текст материала Конспект занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями "Новогодний наряд Санкт-Петербурга"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матуа Екатерина Викторовна  Katrin6401
03.04.2019 0 1844 40

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК