Конспект занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями "Новогодний наряд Санкт-Петербурга"; 1 класс
Методическая разработка урока «Новогодний наряд Санкт-Петербурга» по курсу внеурочной деятельности «Культура и искусство» для 1б класса
Матуа Е.В., учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга
Тема урока представленной методической разработки «Новогодний наряд Санкт-Петербурга»
Контингент: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 1 вариант
Целью урока является создание условий для формирования представления об изменении облика города перед Новым годом
В процессе урока решается ряд задач:
Образовательные:
Формировать у обучающихся понятие о новогодних украшениях
дать понятия «гирлянда», «хлопушка»;
формировать представление о признаках времени года;
развивать умение отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
развивать временные представления
развивать зрительное восприятие
обогащать словарный запас
развивать связную устную речь учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своему городу
воспитывать самостоятельность в работе
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, заготовки для раскрашивания
В процессе работы используются следующие образовательные технологии: ИКТ технологии, традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии
Реализуемая программа: курс внеурочной деятельности «Культура и искусство»
Используемые материалы: фильм «Новогодний наряд Санкт-Петербурга» https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=zM4BvuxVLq8 , картинки гирлянды, хлопушки
Ход урока:
Организационное начало урока.
Учитель приветствует обучающихся, осуществляет психологическую подготовку обучающихся к уроку, настраивает на работу.
Обучающиеся приветствуют учителя, занимают свои места.
Актуализация ранее полученных знаний
Учитель задает вопрос: «Ребята, какое сегодня время года?»
Обучающиеся отвечают: «Зима »
Учитель: «Правильно, а по каким признакам мы можем это определить?»
Обучающиеся: «На улице холодно, мороз и лежит снег»
Учитель: «А какие зимние месяцы вы знаете?»
Обучающиеся: «Декабрь, январь, февраль»
Учитель: «Молодцы».
Формулирование темы урока
Учитель: «Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?»
Обучающиеся: «Новый год»
Учитель: «А как вы готовитесь к празднику? Украшаете свой дом?»
Обучающиеся: «Да украшаем дом, наряжаем елку»
Учитель: «А наш город изменился перед праздником, стал нарядным?»
Обучающиеся: «Да»
Учитель: «Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?»
Обучающиеся «Санкт-Петербург»
Учитель: «Мы с сегодня с вами поговорим о новогоднем наряде Санкт-Петербурга»
На доске появляется название темы урока
Основная часть
Учитель: «Сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм об украшении города перед Новым годом»
Ребята совместно с учителем на интерактивной доске смотрят фильм
Учитель: «Ребята, что нового появилось в украшении города перед новым годом?»
Обучающиеся: «Елки, огоньки на улицах»
Учитель: «А как называются эти огоньки? Они называются гирлянда (на доске появляется фотография гирлянды). Гирлянда - это декоративное украшение в виде последовательно расположенных повторяющихся светящихся элементов. Давайте и мы с вами выложим свою гирлянду из разноцветных шариков.
Учитель раздает обучающимся по 4 цветных шарика
Учитель: «Ребята, давайте сосчитаем сколько шариков я вам положила на стол»
Ребята считают совместно с учителем.
Учитель: «А каких цветов эти шарики»
Обучающиеся: «Желтый, зеленый, синий, красный»
На интерактивной доске появляется ряд разноцветных шариков.
Учитель: «Ребята посмотрите на доску и расположите шарике в такой же последовательности» Ребята выполняют задания.
Учитель: «Молодцы, ребята. У всех получилась разноцветная гирлянда»
Учитель: «Кроме светового украшения города, что еще мы видели с вами в фильме?»
Обучающиеся: «Елки»
На доске появляется фотография наряженной елки
Учитель: «Какие украшения есть на елке?»
Обучающиеся: «Шарики, бусы, гирлянды»
Учитель: (показывая на фотографии) «А еще на елке висят хлопушки. Хлопушка – это елочная игрушка трубочка, которая хлопает, когда её раскрывают.
На доске появляется фотография хлопушки.
Динамическая пауза «Хоровод»
Учитель: «У нас с вами в классе тоже есть елочка. Скажите, какую новогоднюю песню вы знаете?»
Обучающиеся: «В лесу родилась елочка»
Учитель: «Правильно, давайте встанем с вами в хоровод и споем все вместе песню»
Ребята встают и под музыку вместе с учителем поют песню.
Учитель: «Молодцы, садитесь на место».
Обучающиеся садятся на место.
Учитель: «А теперь отгадайте загадки:
Зимой,
в часы веселья
Вишу
на яркой ели я.
Стреляю,
точно пушка,
Зовут
меня ...(Хлопушка)
Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя …Гирлянда
Обучающиеся отгадывают загадки.
Учитель: «Ребята, а теперь вы сами нарисуете новогодние украшения для елочки. Рисовать мы будем хлопушки» На доске образец хлопушки.
Учитель раздает листы и цветные карандаши. Одному из обучающихся учитель дает лист с заготовкой для раскрашивания.
Когда хлопушки готовы, обучающиеся вырезают их. Одному их обучающихся вырезать помогает учитель.
Учитель: «Ребята, ваши хлопушки мы повесим на нашу елочку».
Обучающиеся приклеивают ленточки и вешают хлопушки на елку. В этот момент звучит песня «Елочка, елка – лесной аромат». Обучающиеся садятся на места
Итог урока
Учитель говорит: «На этом наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие новые слова вы сегодня узнали? Что же такое гирлянда, хлопушка?» Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Организационное окончание урока
Учитель говорит: «Мне понравилась ваша активная работа на уроке. Каждый из вас заслужил положительные оценки. А сейчас урок культуры и искусства подошел к концу. Спасибо за работу»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матуа Екатерина Викторовна
→ Katrin6401 03.04.2019 0 1844 40 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.