Памятка для заботливых родителей "Как научить ребенка читать стихотворение выразительно"
Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.
Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения. «Киска» И. Жуков -Здравствуй, киска, как дела? Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация) -Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. (обиженно) Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! (сердито)
|
|
|
||||||
Можно ли научить ребенка читать стихотворения выразительно? Да, можно. Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации. Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать с выражением.
|
1. Выбрать стихотворение для выразительного чтения. Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию. И учитывать возрастные особенности ребенка.
2. Прочитать стихотворение выразительно самим взрослым. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать выразительно. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения. 3. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте. При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы ребенок понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов 4. Определить настроение стихотворения. Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым. Можно потренироваться, вместе с ребёнком читать первую строчку, с разным настроением: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.
|
5. Расставить логическое ударение. Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении. Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:
6. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы. Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит:
Нужно тренироваться читать одно и то же предложение в трёх разных темпах (быстром, среднем, медленном). Если ребёнку трудно менять темп, можно дать образец чтения или читать вместе с ним. Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки. Чтение вслух можно сопровождать мимикой и жестами. Они сделают выступление более интересным и эмоциональным.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Екатерина Анатольевна
→ Публикатор 31.10.2020 0 1627 267 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.