Конспект урока литературного чтения "Ю.Ермолаев "Два пирожных"; 3 класс
Технологическая карта
Часть 1.
Ф.И.О. Ярославцева Екатерина Анатольевна
Образовательная технология: Проблемная технология
Учебный предмет (курс внеурочной деятельности): чтение
Класс: 3
Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Категория обучающихся: Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Планируемые результаты освоения содержания урока:
Предметные - осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами, после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
-читать выразительно и по ролям;
Личностные - положительное отношение и интерес к урокам чтении
- осознание важности учёбы и познания нового (мотивация к учению);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Планируемые результаты сформированности БУД:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-элементарной самооценке результатов своей деятельности;
- воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике; тексте; содержании;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- выполнять действия анализа,
- делать элементарные выводы под руководством учителя;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- работать индивидуально, в паре;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;
- читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.
Система средств обучения: учебник, карточки, портрет писателя
Виды учебной деятельности: изучение нового материала
Часть 2.
Этап урока |
Действия обучающихся |
Формируемые базовые учебные действия |
Средства индивидуализации достижения планируемых результатов |
|
1.Организационный момент
2.Артикуляционная гимнастика
3.Актуализация знаний. Работа с пословицами ( идёт обсуждение в парах ). Сообщение темы урока
4. Изучение нового материала Работа по теме урока
5.Физкультминутка
6.Закрепление материала
7.Работа с учебником и карточками
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
9.Домашнее задание |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встаньте, пожалуйста. Я всех очень рада видеть. Садитесь. Начинаем урок чтения. Ну что, начнем урок друзья? Готовы вы – надеюсь я. Вы – хороший, дружный класс, Все получится у нас!
Активизирует деятельность обучающихся при помощи игровых приемов. Показывает наглядно выполнение артикуляционных упражнений. «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», « Парус»)
Составьте из слов предложения-пословицы. Сейчас вы будите работать в группах. 1.Когда, свет, не мил, и, нет, друга. (Когда нет друга и свет не мил). 2.Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. (Птица рада весне, а мать родным деткам). 3.Забывай, помни, зло, а, дружбу. (Забывай зло, а дружбу помни). 4.Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.(Лучше солнышка греет сердце матери). - Выберите и зачитайте пословицы, которые, по вашему мнению, говорят о дружбе? О матери? - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу? Давайте проверим наши предположения, прочитав Рассказ
Учитель читает рассказ об авторе рассказа. Но сначала мы познакомимся с автором рассказа. Рассказ о писателе. Юрий Ермолаев – современный детский писатель. – Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах.
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева « Два пирожных».
Учитель читает текст, учебники закрыты. Проверка первичного восприятия текста. -Сейчас я вам прочитаю рассказ «Два пироженных»
- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? - Почему Оля съела два пирожных? - А почему мама велела Оле съесть два пирожных и не оставила ничего Наташе?
А сейчас прочитайте текст самостоятельно. Чтение «по цепочке». Напомню, что первый читающий начинает с автора и название произведения.
Активизирует деятельность обучающихся при помощи игровых приёмов «Мы играем на гармошке»
Анализ произведения. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? - Можно ли сказать, что они поступили справедливо? -Определите главную мысль рассказа. (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях). -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим).
Подготовка к выразительному чтению по ролям. - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Назовите действующих лиц. - Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”. - А кто должен прочитать остальные слова? (Автор). - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. Сейчас я вам раздам карточки с заданием: «Вставь пропущенный вопрос». Вы должны прочитать все вопросы, восстановить последовательность событий в рассказе и записать вопрос, который пропустил учитель. - Выполните это задание.
«Пропущенный вопрос». 1. О чём попросила мама девочек? 2. 3. Хотелось ли им мыть посуду? 4. 5. Что пообещала Наташа? 6. 7. Почему Оля съела Наташино пирожное?
- Проверяем. Прочитайте, что у вас получилось. (На доске появляются пропущенные вопросы.)
.
Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Назовите автора? - Справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? - Какая из девочек вам больше понравилась? -почему? - За какое качество характера вы выбираете Олю?(отзывчивость) А сейчас вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу? - Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?
-Предлагаю поиграть в игру «Шесть шляп». Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значением цвета вы получает своё задание. - Сейчас каждый подходит и выбирает себе шляпу
- Наденьте шляпы и выполните задания.
Учебник, страница 71 выразительное чтение, чтение по ролям
. |
Приветствуют учителя, садятся на свои рабочие места. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.
Выполняют артикуляционные упражнения с опорой на действия учителя.
Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя
Внимательно слушают учителя
Отвечают на вопросы
Обучающиеся читают текст самостоятельно
Показывает наглядно выполнение движений Отвечают на вопросы учителя
Обучающиеся работают со страницей в учебнике
Работают самостоятельно. Обучающиеся в карточки вставляют пропущенные вопросы. 1. О чём попросила мама девочек? 2.Чем занимались девочки? 3. Хотелось ли им мыть посуду? 4.Что решила Оля? 5. Что пообещала Наташа? 6.Что сказала Наташа, когда Оля вернулась за ней в комнату? 7. Почему Оля съела Наташино пирожное?
Обучающиеся читают, что получилось.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
Обучающиеся выказывают своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - учатся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Обучающиеся задают уточняющие вопросы
|
РУД: Умение соблюдать правила школьного поведения;самостоятельно организовывать своё рабочее место;
КУД: Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. - работать индивидуально, в паре; - участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; - читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.
РУД: Умение слушать и принимать инструкцию на слух.
ПУД: ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - выполнять действия анализа, - делать элементарные выводы под руководством учителя;
РУД: Умение соблюдать правила школьного поведения;самостоятельно организовывать своё рабочее место;
КУД: Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. - работать индивидуально, в паре; - участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; - читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.
ПУД: ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - выполнять действия анализа, - делать элементарные выводы под руководством учителя;
РУД: Умение соблюдать правила школьного поведения;самостоятельно организовывать своё рабочее место;
КУД: Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. - работать индивидуально, в паре; - участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; - читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.
РУД: Умение слушать и принимать инструкцию на слух.
ЛУД:осознание важности учёбы и познания нового (мотивация к учению); - уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
ПУД: ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - выполнять действия анализа, - делать элементарные выводы под руководством учителя; РУД: Умение соблюдать правила школьного поведения;самостоятельно организовывать своё рабочее место;
КУД: Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. - работать индивидуально, в паре; - участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; - читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.
(Познавательные: -умение устанавливать логическую причинно – следственную связь событий; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение работать в паре. Регулятивные: - умение адекватно оценивать себя и других.
ЛУД:осознание важности учёбы и познания нового (мотивация к учению); - уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
ПУД: ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; - выполнять действия анализа, - делать элементарные выводы под руководством учителя;
РУД:Умение структурировать информацию
КУД: Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания. - работать индивидуально, в паре; - участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; - читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное
ПУД: ориентироваться в учебнике; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
|
Плакат «Сиди правильно»
Карточки с артикуляционными упражнениями
Карточки со словами
Портрет писателя
Учебник
Учебник карточки
Карточки с пропущенными вопросами
Картинки со шляпами разных цветов |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Екатерина Анатольевна
→ Публикатор 31.10.2020 0 2736 288 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.