Презентация "Организация исследовательской работы учащихся"


Слайд 1
МОУ гимназия №13 Организация исследовательской деятельности учащихся Выполнили: учитель математики Черемисина Г. А. п. Краснообск, 2005г ©Черемисина Г. А. учитель информатики Ткачёва Л. А.
Слайд 2
Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи
Слайд 3
Актуальность выбора темы Целенаправленное управление внутренними процессами учебной деятельности учащихся осуществляется путём видоизменения внешних условий, в которых протекает эта деятельность.
Слайд 4
Этапы формирования познавательной деятельности  Решение познавательных и творческих задач, выходящих за рамки школьного курса (5-8 классы, с/к «Развитие логического мышления», «Практическое применение информационных технологий»)  Организация исследований по темам, расширяющим и углубляющим базовые знания (9-11 классы, с/к «Решение нестандартных задач по математике, информатике, физике, химии»)  Создание учебных проектов (7-11 классы, с/к «Основы исследовательской деятельности»)
Слайд 5
Вопросы проектной деятельности:  Как пробудить интерес учащихся к изучению математики?  Какова взаимосвязь между темой и проблемой исследования?  Каким образом задача помогают конкретизировать цель исследования?  Какие виды источников необходимо использовать при проведении математического исследования?  Как наиболее грамотно и эффективно представить исследовательскую работу?  Как влияет использование информационных технологий на развитие познавательной деятельности, творческих способностей учащихся?
Слайд 6
Применение проектов  Использование на основных уроках математики, информатики, физики и др.  Участие авторов в научно-практических конференциях разного уровня
Слайд 7
Аннотация Данный проект охватывает все разделы курса математики и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников. Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.
Слайд 8
Основополагающий вопрос проекта: Какими способами, отличными от стандартных, можно решать задачи школьного курса математики? Учебные предметы:     Геометрия Алгебра и начала анализа Математическая логика Информатика Тема проекта: Участники: учащиеся 7–11 классов гимназии «За страницами учебника математики»
Слайд 9
Цели и задачи проекта Дидактические:  формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности  формирование умения выносить аргументированные суждения  формирование практических навыков применения информационных технологий  мобилизация учащихся на усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Слайд 10
Цели и задачи проекта Методические задачи:  формирование умения работать с различными информационными источниками  развитие навыка отбора необходимой информации  развитие умения логического решения проблемы  освоение методик и приемов компьютерных технологий
Слайд 11
Темы творческих работ учащихся:          Методы решения логических задач Золотое сечение Приложение интеграла и производной Производная обратной и сложной функций Как мы видим то, что видим Многогранники Системы координат Фрактальная графика Числа Представление результатов: мультимедийные презентации
Слайд 12
Темы исследовательских работ учащихся:         Построение графиков сложных функций Построение асимптот графиков функций Сумма углов звёздчатого многоугольника Ортоцентрический треугольник Геометрия кривых поверхностей Тетраэдр и его свойства Удвоение куба Гиперсфера Представление результатов: мультимедийные презентации
Слайд 13
Этапы работы над проектом  Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся  Планирование:  определение источников информации  определение способов сбора и анализа информации  определение способа представления результатов  установление процедуры и критериев оценки результатов
Слайд 14
Этапы работы над проектом  Самостоятельная исследовательская работа учащихся  Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы  Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации, буклета, сайта  Защита работы
Слайд 15
Материалы проекта  Описание проекта  Примеры работ учащихся  Организационные материалы  План проведения проекта
Слайд 16
Список используемой литературы          Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002. А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г. Н.И.Зильберберг. Приобщение к математическому творчеству. Уфа. Башкирское книжное издательство, 1988 г. Костюкова Н.К. Научно-исследовательская работа учащихся. – М.: Математика в школе №5, 1999 А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г. Д.Пойа. Математическое открытие. М. Наука, 1976 г. В.Д.Степанов. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. М. Просвещение, 1991 г. Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1997 г.

Полный текст материала Презентация "Организация исследовательской работы учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черемисина Галина Артуровна  K@tti
12.03.2009 1 16240 4197

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК