Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике


Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Номинация «Интерактивный тренажер» http://pedsovet.su Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике Ермолаева Ирина Алексеевна учитель математики и информатики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край
Слайд 2
Инструкция по выполнению работы Данный тест-тренажер является интерактивным, т.е. вы можете проверить себя сразу после выполнения задания. Порядок проверки:  если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо нажать номер выбранного ответа; при правильном ответе появится , Верно при неправильном - Подумай (можно попробовать исправить ошибку);  если к заданию не приводятся варианты ответов, то после выполнения задания для проверки правильности его выполнения нажмите Проверка . Для перехода к следующему заданию нажмите . Данный тест не ставит целью оценить ваши знания, постарайтесь быть честными, не открывайте ответы раньше, чем будет выполнено задание! Проверьте свои силы! Желаю успеха!
Слайд 3
1. Численность населения г. Кропоткина составляет 8,02∙104 человек, а Москвы 1,04 ∙107 . Во сколько раз численность населения г. Кропоткина меньше численности населения Москвы? Подумай 1 Примерно в 13 раз Верно 3 Подумай 2 Примерно в 13 000 раз Примерно в 130 раз Подумай 4 Примерно в 1300 раз
Слайд 4
2. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют мужчины, голосовавшие против принятия решения от общего количества голосовавших? ЗА ПРОТИВ Женщины 10 15 Мужчины 13 12 Подумай 1 46% Подумай 2 55% Подумай 3 27% Верно 4 24%
Слайд 5
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 27 . Какая это точка? Верно Подумай 1 Точка Q 3 Подумай 2 Точка М Точка N Подумай 4 Точка P
Слайд 6
3 3 3 4. Найдите значение выражения x  x при х=-1 5 2 Ответ: ___________ Проверка 3 3 3 3  3 2  3 5  6  15 9 3   1    1      5 2 5 2 10 10 10 Ответ: 0,9
Слайд 7
5. Время, за которое тело падает с высоты, 2h выражается формулой t  g , где g – ускорение свободного падения. Выразите из формулы высоту h. Ответ: ________ Проверка 2h 2h gt 2 2 t  t   gt 2h  h  g g 2 2 gt Ответ: h  2 2
Слайд 8
13 6. Вычислите 2 1 36 Верно 1 1 2 3 Подумай 3 Подумай 2 1 3 3 1 2 2 Подумай 4 1 1 6
Слайд 9
1  b 7. Упростите выражение   1   b  1 b Ответ: _________ Проверка  1  b 1 b b   1   1   b  1 b b 1 b Ответ: 1
Слайд 10
8. Найдите среди чисел равные 2 6 3 2 а) б) в) г) 3 2 7 10 5 7 Подумай Подумай 1 а, б 3 Подумай Верно 2 в, г а, в 4 б, г
Слайд 11
9. Решите уравнение 4 x 2  11x  3 0 Проверка Ответ: ______ 4 x 2  11 x  3 0 D b 2  4ac 112  4 4   3 169  b  D  11 13 x  2a 8 x1 0,25; x2  3 Ответ: 0,25; -3
Слайд 12
10. Укажите соответствующее утверждение для каждой системы:  y x 2  2 А)   y  x  y x 2  2 Б)   y 2  y x 2  2 В)   y x  4 1. система не имеет решений 2. система имеет два решения 3. система имеет только одно решение Проверка Ответ: А Б В 1 3 2 Ответ: А Б В
Слайд 13
11. Велосипедист доехал от дома до станции под горку за 2 часа. На обратную дорогу от станции до дома он затратил 3 часа. Скорость на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Чему равно расстояние от дома до станции? Выберите соответствующее уравнение, если расстояние от дома до станции х км. Подумай Подумай 1 2 x 3  x  2 3 2  x  2 3x Подумай Верно 2 x x  2 2 3 4 x x  2 3 2
Слайд 14
7 12. Найдите значение выражения Проверка 3 2 3 2 9 Ответ: ______ 7 37  2 37 3 2 2 7  4   2  1  3   3   3  3  3 3 2 2 4 9 3 32   Ответ: 3
Слайд 15
13. Укажите наименьшее целое число, не являющееся решением неравенства 36  5 x  6 4  4 x Ответ: ______ Проверка 36  5 x  6 4  4 x 36  5 x  30 4  4 x  5 x  4 x  36  30  4  x  2 x 2 Значит 3 - наименьшее целое число, не являющееся решением неравенства. Ответ: 3
Слайд 16
2 14. Используя график функции y  x  2 x  8 , решите неравенство x 2  2 x 8 Верно 1 [-4;2] Подумай 2 (-∞;4)U(2;∞) Подумай 3 [-4;0] Подумай 4 Решений нет
Слайд 17
15. При каких значениях x имеет смысл x выражение x 1 Проверка Ответ: ______ x выражение имеет смысл, если x 1  x 0   x  1 0  x 0   x 1 Ответ: x   0;1  1;  x   0;1  1; 
Слайд 18
16.На графике показано колебание количества автомобилей на улицах в течение 12 часов в Москве и Московской области, по горизонтали отложено время, по вертикали – количество автомобилей в тысячах штук. На сколько больше прибавилось автомобилей в период с 4:00 до 6.30 в Москве, чем в Московской области? Проверка в 4 ч. в 6.30 прибав. Москва 200 тыс. 700 тыс. 500 тыс. Московс кая обл. 700 тыс. 1100 тыс. 400 тыс. На сколько больше 100 тыс. Ответ: 100 ______ тыс.
Слайд 19
17. Из класса, в котором учатся 12 мальчиков и 8 девочек, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик? Проверка Ответ: ______ n=12+8=20 – общее число исходов, m=12 – число благоприятных исходов, 12 Р(А)= 20 0,6 Ответ: 0,6.
Слайд 20
18. На каком из графиков изображён 3 эскиз графика функции y  x Верно 1 Подумай 3 Подумай Подумай 2 4
Слайд 21
19. Решите уравнение x 3  9 x 0 Проверка Ответ: ______ x 3  9 x 0   x x 2  9 0 x x  3 x  3 0 x 0; x  3 0; x  3 0 x1 0; x2 3; x3  3 Ответ: 0; 3; -3.
Слайд 22
20. Решить неравенство   13  3,5 x < 7  2 13 Проверка Ответ: ______ 13 >3,5, так как 13>12,25, 23,5  13  следовательно, x< 13  3,5 Откуда получаем: x < -2. Ответ: : x < -2
Слайд 23
21. В арифметической прогрессии a2=16, а4=6. Найдите число положительных членов этой прогрессии. Ответ: ______ Проверка  a2 a1  d   a4 a1  3d 16 a1  d   6 a1  3d 2d  10 d  5 a1 21 an a1   n  1 d an 21   n  1   5 21+ (n-1)∙(-5) > 0 21-5n + 5 > 0 -5n > -26 n < 5,2 Учитывая, что n – натуральное число, первые 5 членов арифметической прогрессии положительные. Ответ: 5
Слайд 24
22. Прямая y=2x+b касается окружности x2+y2=5 в точке с положительной абсциссой. Определите координаты точки касания. Проверка b  y 2 xОтвет: ______ 1). Найдём значения b, при которых система  2 2 x  y 5  имеет единственное решение. Выполнив подстановку, получим уравнение x2+(2x+b)2=5, то есть 5x2+4xb+b25=0. 2). Полученное уравнение имеет единственное решение, когда его дискриминант равен нулю. Имеем: D =(4b)2- 4∙5(b2 – 5) = 100 – 4b2. Решив уравнение 100 – 4b2 = 0, получим b=±5. 3). Таким образом, получили уравнения двух прямых, касающихся окружности: y=2x+5 и y=2x-5. Найдём абсциссы точек касания, подставив найденные значения b в уравнение 5x2+4xb+b2-5=0: •при b=5 получим уравнение x2+4x+4=0, откуда x=-2, этот корень не удовлетворяет условию задачи; •при b=-5 получим уравнение x2 - 4x+4=0, откуда x=2. Найдём соответствующее значение y: y= 2x-5=2∙2-5=-1. Координаты точки касания (2; -1). Ответ: (2;-1)
Слайд 25
23. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 8 км, одновременно вышли два лыжника. Скорость одного из них на 4 км/ч меньше скорости другого. Лыжник, который первым прибыл в пункт В, сразу же повернул обратно и встретил другого лыжника через 45 мин. После выхода из пункта А. На каком расстоянии из пункта В произошла встреча? Проверка Ответ: _____ Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние (км) 1 лыжник х 0,75 0,75∙х 2 лыжник х+4 0,75 0,75∙(х+4) 26 3 26 Расстояние, пройденное первым лыжником:0,75  6,5 км  3 Расстояние до пункта В равно 8 - 6,5 =1,5 (км) Ответ: Получаем уравнение 0,75х+0,75(х+4)=16; 1,5х=13; x  1,5 км
Слайд 26
Заключение Итак, вы закончили выполнение интерактивного теста ГИА по математике. Если у вас не всё получилось, значит есть над чем поработать! Надеюсь, что этот тест помог вам в подготовке к ГИА по математике! Желаю успехов на экзамене !
Слайд 27
Источники основного содержания  Учебно-тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый уровень. 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме./И.Н. Попова. – Издательство «Экзамен». – Москва, 2010
Слайд 28
Источники иллюстраций  http://gymnasium7.com/raspisanie-gia/  http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%BE %20%D0%93%D0%98%D0%90&stype=image&ed=1 Завершить работу
Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Номинация «Интерактивный тренажер» http://pedsovet.su Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике Ермолаева Ирина Алексеевна учитель математики и информатики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край
Слайд 2
Инструкция по выполнению работы Данный тест-тренажер является интерактивным, т.е. вы можете проверить себя сразу после выполнения задания. Порядок проверки:  если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо нажать номер выбранного ответа; при правильном ответе появится Верно , при неправильном - Подумай (можно попробовать исправить ошибку);  если к заданию не приводятся варианты ответов, то после выполнения задания для проверки правильности его выполнения нажмите Проверка . Для перехода к следующему заданию нажмите . Данный тест не ставит целью оценить ваши знания, постарайтесь быть честными, не открывайте ответы раньше, чем будет выполнено задание! Проверьте свои силы! Желаю успеха!
Слайд 3
1. Численность населения г. Кропоткина составляет 8,02∙104 человек, а Москвы 1,04 ∙107 . Во сколько раз численность населения г. Кропоткина меньше численности населения Москвы? Подумай 1 Примерно в 13 раз Верно 3 Подумай 2 Примерно в 13 000 раз Примерно в 130 раз Подумай 4 Примерно в 1300 раз
Слайд 4
2. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют мужчины, голосовавшие против принятия решения от общего количества голосовавших? ЗА ПРОТИВ Женщины 10 15 Мужчины 13 12 Подумай 1 46% Подумай 3 Подумай 2 55% 27% Верно 4 24%
Слайд 5
3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 27 . Какая это точка? Верно Подумай 1 Точка Q 3 Подумай 2 Точка М Точка N Подумай 4 Точка P
Слайд 6
3 3 3 x при х=-1 4. Найдите значение выражения x  5 2 Ответ: ___________ Проверка 3 3 3 3  3 2  3 5  6  15 9 3   1    1      5 2 5 2 10 10 10 Ответ: 0,9
Слайд 7
5. Время, за которое тело падает с высоты, 2h выражается формулой t  g , где g – ускорение свободного падения. Выразите из формулы высоту h. Ответ: ________ Проверка 2 2h 2h gt 2 2 t  t   gt 2h  h  g g 2 2 gt Ответ: h  2
Слайд 8
13 6. Вычислите 2 1 36 Верно 1 1 2 3 Подумай 3 Подумай 2 1 3 3 1 2 2 Подумай 4 1 1 6
Слайд 9
1  b 7. Упростите выражение   1   b  1 b Ответ: _________ Проверка  1  b 1 b b  1   1    b  1 b b 1 b Ответ: 1
Слайд 10
8. Найдите среди чисел равные 2 6 3 2 а) б) в) г) 3 2 7 10 5 7 Подумай Подумай 1 а, б 3 Подумай Верно 2 в, г а, в 4 б, г
Слайд 11
9. Решите уравнение 4x2 11x  3 0 Проверка Ответ: ______ 4 x 2  11 x  3 0 D b 2  4 ac 11 2  4 4   3  169  b  D  11 13 x  2a 8 x1 0, 25; x 2   3 Ответ: 0,25; -3
Слайд 12
10. Укажите соответствующее утверждение для каждой системы:  y x2  2 А)   y  x  y x2  2 Б)   y 2  y x2  2 В)   y x  4 1. система не имеет решений 2. система имеет два решения 3. система имеет только одно решение Проверка Ответ: А Б В 1 3 2 Ответ: А Б В
Слайд 13
11. Велосипедист доехал от дома до станции под горку за 2 часа. На обратную дорогу от станции до дома он затратил 3 часа. Скорость на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Чему равно расстояние от дома до станции? Выберите соответствующее уравнение, если расстояние от дома до станции х км. Подумай Подумай 1 2x 3 x  2 3 2 x  2 3x Подумай Верно 2 x x  2 2 3 4 x x  2 3 2
Слайд 14
7 12. Найдите значение выражения Проверка 3 2 3 2 9 Ответ: ______ 7 37  2 37 3 2 2 7  4   2  1  3   3   3  3  3 3 2 2 4 9 3 32   Ответ: 3
Слайд 15
13. Укажите наименьшее целое число, не являющееся решением неравенства 36  5 x  6 4  4 x Ответ: ______ Проверка 36  5 x  6 4  4 x 36  5x  30 4  4 x  5x  4 x  36  30  4  x  2 x 2 Значит 3 - наименьшее целое число, не являющееся решением неравенства. Ответ: 3
Слайд 16
2 14. Используя график функции y x  2x  8 , решите неравенство x2  2x 8 Верно 1 [-4;2] Подумай 2 (-∞;4)U(2;∞) Подумай 3 [-4;0] Подумай 4 Решений нет
Слайд 17
15. При каких значениях x имеет смысл x выражение x 1 Проверка Ответ: ______ x выражение имеет смысл, если x 1  x 0   x  1 0  x 0   x 1 Ответ: x   0;1  1;  x   0;1  1; 
Слайд 18
16.На графике показано колебание количества автомобилей на улицах в течение 12 часов в Москве и Московской области, по горизонтали отложено время, по вертикали – количество автомобилей в тысячах штук. На сколько больше прибавилось автомобилей в период с 4:00 до 6.30 в Москве, чем в Московской области? Проверка в 4 ч. в 6.30 прибав. Москва 200 тыс. 700 тыс. 500 тыс. Московс кая обл. 700 тыс. 1100 тыс. 400 тыс. На сколько больше 100 тыс. Ответ: 100 тыс. ______
Слайд 19
17. Из класса, в котором учатся 12 мальчиков и 8 девочек, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик? Проверка Ответ: ______ n=12+8=20 – общее число исходов, m=12 – число благоприятных исходов, 12 Р(А)= 0,6 20 Ответ: 0,6.
Слайд 20
18. На каком из графиков изображён 3 эскиз графика функции y   x Верно 1 Подумай 3 Подумай Подумай 2 4
Слайд 21
19. Решите уравнение x 3  9 x 0 Проверка Ответ: ______ x3  9 x 0   x x 2  9 0 x x  3 x  3 0 x 0; x  3 0; x  3 0 x1 0; x2 3; x3  3 Ответ: 0; 3; -3.
Слайд 22
20. Решить неравенство   13  3,5 x < 7  2 13 Проверка Ответ: ______ 13 >3,5, так как 13>12,25, 23,5  13  следовательно, x< 13  3,5 Откуда получаем: x < -2. Ответ: : x < -2
Слайд 23
21. В арифметической прогрессии a2=16, а4=6. Найдите число положительных членов этой прогрессии. Ответ: ______ Проверка  a 2 a1  d   a 4 a1  3d  16 a1  d   6 a1  3d 2 d  10 d  5 a1 21 a n a1   n  1 d a n 21   n  1   5  21+ (n-1)∙(-5) > 0 21-5n + 5 > 0 -5n > -26 n < 5,2 Учитывая, что n – натуральное число, первые 5 членов арифметической прогрессии положительные. Ответ: 5
Слайд 24
22. Прямая y=2x+b касается окружности x2+y2=5 в точке с положительной абсциссой. Определите координаты точки касания. Проверка b  y 2 xОтвет: ______ 1). Найдём значения b, при которых система  2 2 x  y 5  имеет единственное решение. Выполнив подстановку, получим уравнение x2+(2x+b)2=5, то есть 5x2+4xb+b25=0. 2). Полученное уравнение имеет единственное решение, когда его дискриминант равен нулю. Имеем: D =(4b)2- 4∙5(b2 – 5) = 100 – 4b2. Решив уравнение 100 – 4b2 = 0, получим b=±5. 3). Таким образом, получили уравнения двух прямых, касающихся окружности: y=2x+5 и y=2x-5. Найдём абсциссы точек касания, подставив найденные значения b в уравнение 5x2+4xb+b2-5=0: •при b=5 получим уравнение x2+4x+4=0, откуда x=-2, этот корень не удовлетворяет условию задачи; •при b=-5 получим уравнение x2 - 4x+4=0, откуда x=2. Найдём соответствующее значение y: y= 2x-5=2∙2-5=-1. Координаты точки касания (2; -1). Ответ: (2;-1)
Слайд 25
23. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 8 км, одновременно вышли два лыжника. Скорость одного из них на 4 км/ч меньше скорости другого. Лыжник, который первым прибыл в пункт В, сразу же повернул обратно и встретил другого лыжника через 45 мин. После выхода из пункта А. На каком расстоянии из пункта В произошла встреча? Проверка Ответ: _____ Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние (км) 1 лыжник х 0,75 0,75∙х 2 лыжник х+4 0,75 0,75∙(х+4) 26 3 26 Расстояние, пройденное первым лыжником:0,75  6,5 км 3 Расстояние до пункта В равно 8 - 6,5 =1,5 (км) Ответ: Получаем уравнение 0,75х+0,75(х+4)=16; 1,5х=13; x  1,5 км
Слайд 26
Заключение Итак, вы закончили выполнение интерактивного теста ГИА по математике. Если у вас не всё получилось, значит есть над чем поработать! Надеюсь, что этот тест помог вам в подготовке к ГИА по математике! Желаю успехов на экзамене !
Слайд 27
Источники основного содержания  Учебно-тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый уровень. 9 класс. Государственная итоговая аттестация в новой форме./И.Н. Попова. – Издательство «Экзамен». – Москва, 2010
Слайд 28
Источники иллюстраций  http://gymnasium7.com/raspisanie-gia/  http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0% %D0%B8%20%D0%BE%20%D0%93%D0%98%D0%90&stype= image&ed=1 Завершить работу

Полный текст материала Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна  Alekceevna
28.05.2011 15 22333 5908

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК