Презентация по геометрии по теме "Сумма углов треугольника" для 8-9 класса


Информация об авторе материала


Самусенко Татьяна Александровна


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4» г.Михайловска Шпаковского района Ставропольского края


Учитель математики


Высшая квалификационная категория


Заслуженный учитель России





Литература:

  1. А.С.Границкая Научить думать и действовать Москва. Просвещение.1983 год.

  2. А.К.Маркова Формирование мотивации учения Москва. Просвещение 1983 год

  3. А.В.погорелов Геометрия 7-9 класс Москва. Просвещение 2000 год



Слайд 1
Сумма углов треугольника геометрия 7 класс Разработала учитель математики МОУ СОШ №4 города Михайловска Самусенко Татьяна
Слайд 2
Цель урока: 1. Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей» и «Признаки параллельных прямых». 2. Вывести доказательство свойства углов треугольника. 3. Научить применению этих свойств при решении простейших задач. 4. Способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью исторического материала. 5. Воспитывать навыки аккуратности при построении чертежей.
Слайд 3
Слайд 4
Ход урока 1. Повторение и проверка знаний по те ме «Параллельные прямые» 2. Устный счет 3. Из истории математики 4. Закрепление изученного материала 5. Итог урока 6. Домашнее задание
Слайд 5
Самостоятельная работа Вариант 1 1. 2. Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте. Найти все углы Вариант 2 1. Определите, какие стороны у четырехугольника параллельны. Ответ обоснуйте. 2. Найти углы 3 и 4 NC II MK  ABC, если m II AC  MNK, если
Слайд 6
Устный счет • Проверим устно решение второй задачи. • Сформулируйте определение, признаки параллельности прямых и свойств углов (внутренних накрестлежащих и внутренних односторонних углов) при параллельных прямых и секущей.
Слайд 7
Из истории математики Евклид (3 век до нашей эры) В труде «Начала» приводит такое определение: «Параллельные суть прямые, которые находятся в одной плоскости, и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни стой, ни с другой стороны между собой не встречаются.»
Слайд 8
Из истории математики Посидоний (1 век до нашей эры) «Две прямые лежащие в одной плоскости равностоящие друг от друга»
Слайд 9
Из истории математики Папп (вторая половина 3 век до нашей эры) древнегреческий ученый ввел символ параллельности прямых – знак
Слайд 10
Из истории математики Риккардо (1720 - 1823) Впоследствии английский экономист Риккардо этот символ использовал как знак равенства.
Слайд 11
Из истории математики Только в XVIII веке стали использовать символ параллельности прямых – знак
Слайд 12
Из истории математики Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали предположения – гипотезы, пытались обосновать и доказать.
Слайд 13
Из истории математики В это время и сложилось утверждение: «В споре рождается истина.»
Слайд 14
Практическая работа Вариант 1 Опытным путем определите, чему равна сумма углов Вариант 2 треугольника (использовать транспортир, модели остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников). Какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера. Использовать три модели треугольников. Углы треугольника можно «отрывать»
Слайд 15
ГИПОТЕЗЫ 1. Сумма углов треугольника равна 180º. 2. Углы треугольника образуют развернутый угол.
Слайд 16
ВОПРОСЫ К КЛАССУ Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 180º? Можно ли измерить углы любого треугольника?
Слайд 17
Теорема о сумме углов треугольника
Слайд 18
КОНСПЕКТ Теорема. Теорема Сумма углов треугольника равна 180º. Дано: Дано Δ АВС. Доказать 180=3‫ے‬+ 2‫ے‬+ 1‫ے‬º Доказательство: Рекомендации: выполнить дополнительные построения: Способ 1 – m II AC, где B II m Способ 2 – луч BD II AC
Слайд 19
Из истории математики Первое доказательство было сделано еще Пифагором ( 5 век до нашей эры) В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.
Слайд 20
ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Устная работа по готовым чертежам.
Слайд 21
ЗАКРЕПЛЕНИЕ 2. Письменная работа по учебнику. Стр.53 №19 (2), №22 (1), №23 (2),
Слайд 22
№19 (2) Пусть коэффициент пропорциональности равен k , то 2=1‫ے‬k град , 3=2 ‫ے‬k град , 4=3 ‫ ے‬k град. Сумма углов треугольника равна 180º, то 2k + 3k + 4 k = 180, 9 k = 180, k = 20. Таким образом, 20∙ 2= 1‫ ے‬º =40 º, 20 ∙ 3=2 ‫ ے‬º =60 º, 20 ∙ 4 =3 ‫ ے‬º =80 º . Ответ: 40 º, 60 º, 80 º .
Слайд 23
№22 (1) Дано: Δ АВС (АВ = ВС) ‫ے‬А = 55º. Найти: ‫ے‬В. Решение. ‫ے‬А = ‫ے‬С = 55º по свойству равнобедренного треугольника. ‫ے‬В = 180º - ‫ے‬А – ‫ے‬С = 180º - 55º - 55º = 70º. Ответ: 70º.
Слайд 24
№23 (2) Дано: Δ АВС (АВ = ВС) ‫ے‬В = 120º. Найти: ‫ے‬А и ‫ے‬С . Решение. По свойству равнобедренного треугольника: ‫ ے‬А= ‫ ے‬С. Таким образом, ‫ ے‬А = ‫ے‬С = (180 – 120)/2 = 30º. Ответ: 30 º.
Слайд 25
Итог урока
Слайд 26
Домашнее задание • Научиться доказывать теорему 4.4 (стр. 46), • Решить задание №19 (1) на стр. 53.

Полный текст материала Презентация по геометрии по теме "Сумма углов треугольника" для 8-9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самусенко Татьяна Александровна  samusenko
20.02.2012 0 6644 1861

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК