Дидактическая игра-конкурс по математике «Своя игра»; 7 класс


Оборудование: класс, оборудованный медиапроектором и (или) интерактивной доской, программа Microsoft Office PowerPoint, задания к игре в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра-конкурс по программному материалу алгебры и геометрии в 7 классе

Формы работы: командная, фронтальная.

Аннотация: количество участников в команде 4-5. Наиболее оптимально ограничение первого и второго тура 15 минутами, третьего тура – не больше чем 10 минутами, пять минут выделить на объявление результатов игры и награждение победителей. Таким образом, общее время игры может быть ограничено стандартным уроком в 45 минут. В случае проведения открытого урока с демонстрацией только фрагмента мероприятия можно ограничиться 1-2 турами. Причем, разумно не исключать третий тур, содержащий нестандартные задачи.

Цель урока: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».

Задачи:

Формирование навыков коллективной работы;
Демонстрация возможностей мультимедиа проектора и интерактивной доски при проведении командных мероприятий;
Развитие внимания и логического мышления;
Развитие интереса к изучению математики и информатики на примере офисного приложения PowerPoint.
Ход урока:

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходит при проведении недель и декад математики. При небольшом количестве классов на параллели возможно участие нескольких команд по 5 человек от каждого класса. В случае большого количества классов каждый класс может выставить одну команду или конкурс осуществляется в несколько потоков, причем победитель определяется по количеству набранных баллов.
Динамичная форма игры позволяет принять участие болельщикам из числа не вошедших в команды учеников. В случае, когда ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос может быть адресован к болельщикам. В случае правильного ответа от болельщиков балл может быть прибавлен к общей сумме выбранной ответившим болельщиком команды.
Игра осуществляется в три тура: «Алгебра», «Геометрия», «Олимпиадные задачи». Первый вопрос выбирается ведущим – учителем, проводящим мероприятие. Обычно это первый вопрос в первой теме – «Линейные уравнения за 100». Ведущий зачитывает вопрос, и команды получают возможность совещаться и записывать решение. Условием набора баллов за верное решение является первенство в объявлении ответа. Поэтому каждая команда стремится первой ответить на вопрос. В случае правильного ответа баллы прибавляются, в случае не правильного – вычитаются. В дальнейшем тему и номинал выбирает команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. В перерыве между турами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом очередного тура.
Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши или удар указкой по соответствующему месту интерактивной доски переводит слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд – таблицу. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют цвет. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов.
В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке бирюзового цвета может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий.
К теме «Функция. Линейная функция» прилагаются слайды с чертежами. С этих слайдов по стрелке осуществляется переход к слайду с вопросом. Щелчок мышью открывает верный ответ.
Данный вид дидактической игры использовался неоднократно в учебном процессе и во внеурочной деятельности и каждый раз вызывал живую заинтересованность учащихся и повышение мотивированности к участию в игре.
Полный текст материала Дидактическая игра-конкурс по математике «Своя игра»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Наталья Александровна  nouvelle9556
18.10.2012 2 7044 1462

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК