Интерактивное пособие по математике "Нахождение нескольких долей числа"; 4 класс


Пояснительная записка.

«Нахождение нескольких долей числа»

Презентация к уроку математики в 4 классе по программе «Школа России».

Презентация предназначена для введения, объяснения и первичного закрепления темы «Нахождение нескольких долей числа». Она помогает учащимся лучше понять материал урока, а учителю помогает преподнести абстрактную информацию, трудно воспринимаемую детьми, в наглядном виде. Интерактивное наполнение позволяет максимально эффективно провести работу по теме урока. Дети, используя ряд упражнение, тренируются в выделении и определении частей целого, а потом с помощью учителя разбирают способы действия, вырабатывают алгоритм работы при нахождении части числа.

Презентация может использоваться фронтально на интерактивной доске или в режиме работы «один компьютер на двоих», в этом случае учитель контролирует самостоятельную работу учащихся, поощряя взаимодействие и взаимооценивание (слайды 2-8), после этого в фронтальной работе проводится исследование на примере задачи, вырабатывается алгоритм работы (слайды 9-13). Следующим этапом (слайд 14) проводится закрепление пройденного.

Инструкция по работе с презентацией.

Переход от слайда к слайду осуществляется по нажатию управляющей кнопки в нижнем правом углу слайда.

Слайд 1 – титульный.

Слайды 2-5. Работа детей.

Предназначены для работы по заданию, размещенному на слайде. Для выполнения дети должны выбрать подходящую фигуру (круг, треугольник или прямоугольник) и, кликая на каждой части этой фигуры, выделить нужную область. Внимание! На этих слайдах расположена ловушка: зеленая пирамида. Ее нельзя использовать для работы, потому что части, на которые она разбита – не равные.

Слайды 6-8. Эти слайды также предназначены для работы детей.

Дети выбирают подходящую к картинке дробь и кликают по ней. Если дробь выбрана верно – она увеличивается, если неверно – исчезает. Действие сопровождается звуком.

Слайд 9. Текстовая задача.

Предназначена для введения нового способа действия. Разбор задачи сопровождается выделением ключевых моментов. При клике на 2500 кг, на дробь 3/5, на вопрос задачи– данные надписи выделяется цветом.

Слайд 10. Основной слайд объяснения.

Порядок работы:

1. Рассмотреть целое число, выяснить, что нужно найти, кликнув по квадратику внизу страницы (при этом открывается внутренне содержимое мешка с глиной, на глазах детей это содержимое делится на пять частей, выделяются три части, вопрос задачи выдвигается на первое место)

2. Определить, с чего нужно начать работу: найти одну часть числа – и как это сделать. После этого кликнуть по верхнему блоку – появляется первое действие.

3. Кликнуть на первое действие ответ появляется непосредственно на блоке.

4. Выяснить, что все части одинаковые – кликнуть на надпись верхнего блока – надписи появятся на всех пяти блоках.

5. Определить, сколько частей нам нужно – кликнуть по третьему блоку – появится второе действие.

6. Кликнуть на второе действие – вопросительный знак пропадет, появится ответ задачи.

Слайд 11. Слайд обобщения.

Этот слайд помогает сделать вывод о нахождении нескольких долей числа. Чтобы запустить анимацию, нужно кликнуть на дробь, а потом нажать на блок «Часть», чтобы появилась обобщенная запись.

Слайд 12. Слайд с правилом.

Чтобы оно открылось, нужно кликнуть по блоку с вопросительным знаком.

Слайд 13. Слайд для работы детей.

При нажатии на правильный ответ произойдет кратковременное расширение, неправильный ответ пропадет. Чтобы проверить новый результат, нужно кликнуть по числу в задании.

Слайд 14. Итоговый разгрузочный.

Слайд 1
Нахождение нескольких долей числа Урок математики в 4 классе Презентация выполена учителем начальных классов ГБОУ «Школа №1200» г. Москвы Климкович Еленой Владимировной
Слайд 2
Найдите подходящую 4 фигуру и 1 выделите 6 долей от этой фигуры
Слайд 3
Найдите подходящую фигуру и 3 выделите 9 долей от этой фигуры
Слайд 4
Найдите подходящую 9 фигуру и 1 выделите 6 долей от этой фигуры
Слайд 5
Найдите подходящую фигуру и 5 выделите 7 долей от этой фигуры
Слайд 6
Определи, какая часть фигуры выделена цветом 5 3 1 5 3 5
Слайд 7
Определи, какая часть фигуры выделена цветом 7 2 2 7 5 7
Слайд 8
Определи, какая часть фигуры выделена цветом 5 7 5 6 1 6
Слайд 9
Для изготовления посуды привезли 2500кг глины.3 На 2500 посуду ушло всего 5 кг количества имеющейся глины. Сколько глины использовали для изготовления посуды?
Слайд 10
500 кг 500 кг 500 кг 500 кг 500 кг 3 1500 5 кг 2500 кг 1) 2500 : 2) 500 ∙ 5 3 ?
Слайд 11
3 5 от 250 0 часть: -5?∙ 2500 3
Слайд 12
3 5 от 250 0 Чтобы найти долю числа, нужно данное число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
Слайд 13
4 7 5 1 0 3 5 Найдите и исправьте ошибки: 5 от от 16 81 25 9 280 450 0 0 7 от 10 25 8 от 49 64 500 560 0 0 0 8 от 150 9 1 от 24016 2 0 0
Слайд 14
Отличная работа!
Слайд 15
Ссылки на использованные материалы: Шаблон Горяиновой Екатерины (размещение http://pedsovet.su/load/418-1-0-34473) http://www.irkutsk-350.ru/cache/0/c/2/f/8/689f52526b5fec1ea21 1ef1aef9-600-95-bFFFFFF-tw.jpg - гончарный круг http://www.pokushay.ru/uploads/posts/2012-04/1334647363_posud a-iz-gliny.jpg - посуда из глины http://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/414994/414994 _original.jpg - восклицательный знак http://gizn-biz.ru/wp-content/uploads/2011/08/forum.jpg шарик https://img-fotki.yandex.ru/get/5645/26105025.8d/0_90336_fe43 b009_L.gif - пятерка Остальные иллюстрации созданы автором презентации с использованием средств Microsoft Office PowerPoint Все задания разработаны

Полный текст материала Интерактивное пособие по математике "Нахождение нескольких долей числа"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климкович Елена Владимировна  melamori732939
30.11.2014 0 6003 1286

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?

То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0