Внеклассное мероприятие по химии "Твой звездный час" 8-11 классы (разновозрастная команда)(.docx)
«Твой звездный час». Внеклассное мероприятие по химии. 8-11 классы.
Раздел: Преподавание химии
Автор материала (ФИО)
|
Грязнова Галина Викторовна |
Должность |
Учитель химии |
Образовательное учреждение
|
МКОУ Дубневская СОШ |
Название материала
|
«Твой звездный час» |
Класс
|
8-11 кл |
Учебный предмет
|
химия |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Интеллектуальная игра «Твой звездный час» для внеклассного занятия по химии. |
Вид ресурса
|
Текстовый документ |
Цели
|
Цель: Проведение внеклассного мероприятия в рамках недели химии |
Краткое описание работы с ресурсом
|
В игре участвуют несколько команд (состав участников в команде от 3 до 6).Команды разновозрастные (8-11 кл). |
Список использованной литературы.
|
1.Н.Е.Дерябина Занимательные задачи по химии. М. ИПО «У Никитских ворот» 2010 2.Р.А.Лидин Органическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010 3. Р.А.Лидин Неорганическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010
|
Вопросы неорганической химии.
Химические элементы.
А) Допишите в клетках буквы таким образом, чтобы в каждой строке получилась фамилия известного ученого в области химии.
|
Е |
|
|
Е |
|
Е |
Е |
|
|
О |
|
О |
|
О |
|
О |
|
|
У |
|
Л |
|
Р |
|
В |
|
Б). Определи какие химические элементы здесь зашифрованы, запиши их символы:
МАИЛЮНИЙ; АНТРИЙ; ДАСКНИЙ; ДАВАНИЙ; МЕРКНИЙ.
В). Игра крестики-нолики. Правила- соедините прямой линией три клетки по признаку, в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении. Символы элементов, находящихся рядом в периодической системе.
Ar |
Mg |
Fe |
Na |
K |
N |
Cl |
O |
Ca |
2.Вещества и смеси.
А) Лежу на берегу, вокруг одни оксиды,
Куда не погляжу - прекраснейшие виды.
Песочек – пляж, вода морская,
А с моря бриз. Волна крутая.
И воздух…. Дышится легко,
Вода – парное молоко.
Забудешь беды и обиды,
А все же где же здесь оксиды?
Хотя бы три мне назовите.
Б) Фотосинтез- процесс образования растениями органических веществ из диоксида углерода и воды. Необходимая для фотосинтеза солнечная энергия поглощается растительным пигментом – хлорофиллом. Какой элемент металл входит в состав хлорофилла? Какое неорганическое вещество образуется в процессе фотосинтеза?
В) Я матерью кислот зовусь,
Везде я людям пригожусь.
В аккумуляторах машин
Я прослужу не год один.
Обуглю сахар и бумагу
Скорей поставь меня под тягу!
Не лей, дружок, в меня воды-
А то недолго до беды!
Так кто же я такая?
Ответ: серная кислота.
Химические реакции.
А) Определи какой из процессов является химическим, а какой – нет. Обведи буквы, соответствующие правильным ответам. Из выделенных букв составь слово.
Название процесса |
Вид процесса |
||
химический |
физический |
||
Горение дров |
в |
о |
|
Приклеивание магнита к дверце холодильника |
н |
е |
|
Растворение глауберовой соли |
а |
щ |
|
Скисание красного вина |
е |
р |
|
Испарение воды |
д |
с |
|
Коррозия водопроводных труб |
т |
и |
|
Разложение пищи под действием желудочного сока |
в |
м |
|
Нагревание сковородки |
Л |
О |
Задание уровня Б.
Б) Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций и продуктами реакций.
A) Mg(OH)2 + HNO3 1) MgCl2 + H2O
Б) Mg(OH)2 + H2SO4 2) MgCl2 + H2
В) Mg(OH)2 + SO2 (р-р) 3) Mg(NO2)2 + H2O
Г) Mg(OH)2 + HCl 4) Mg(NO3)2 + H2O
5) Mg SO4 + H2O
6) Mg SO3 + H2O
Ответ: A – 4; Б- 5; В -6; Г -1.
В) Выберите правильные ответы. Медь реагирует с веществом
1.FeCl2 (р-р)
2.КОН (р-р)
3.AgNO3 (р-р)
4)HCl (р-р)
5)Cl2
6)H2O
Ответ:1,3,5
Органическая химия.
Уровень А.
А)Правильная структурная формула.
1)СН3- СН2- СН3- СН2 2)СН3- СН- СН2- СН3 3) СН3- СН- СН2- СН3
СН3 СН2 СН3
Б) Число сигма связей в молекуле углеводородаС2Н4?
1.6
2.5
3.3
4.2
Ответ: 2
В). Соединение с формулой С6Н5-СН2-ОН относится к классу
1.сложных эфиров
2.простых эфиров
3.фенолов
4. спиртов
Ответ: 4
Уровень: Б
Г) Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления углерода в нем.
Формула
А)СН2Сl2 1) -4
Б)HС (H)O 2) -2
В)Na(HCOO) 3) 0
Г)CBr4 4)+2
5) +3
6) +4
Ответ: А-3; Б-3; В -4; Г – 6.
Г) Выберите правильные ответы.
Ацетилен
1.Содержит атомы углерода с sp-2 гибридизацией
2.тримеризуется
3.применяется для сварки и резки металлов
4.не содержит сигма связей
5.реагирует с водой
6.образует соединения с водой
Ответы: 2356
Часть: С
Напишите уравнения реакций.
А) Графит---метан-----хлорметан-Na---Х1
Ответ: С-(графит), СН4, СН3Сl, С2Н6
Литература:
1.Н.Е.Дерябина Занимательные задачи по химии. М. ИПО
«У Никитских ворот» 2010
2.Р.А.Лидин Органическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010
3. Р.А.Лидин Неорганическая химия. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ СН3. АСТ «Астраль» 2010
Задания, предлагаемые на уроках в рамках личностно- ориентированного обучения по теме «Теория электролитической диссоциации».
2-ой урок по теме «Реакции ионного обмена».
Учащиеся работают в парах сменного состава в соответствии с инструкцией, где информация обязательно проговаривается и записывается:
Прочитайте внимательно все задания карточки.
Выполни задание.
Найди партнера для работы в паре.
Объясни ему задание № 1 своей карточки.
Впиши свое решение задания № 1 в его тетрадь.
Партнер делает то же самое ( объясняет и вписывает задание № 1 со своей карточки).
Обмен карточками.
Сверка решений задания № 2 с решением партнера.
Если решения различны, то необходимо найти ошибки и исправить их.
Смена партнера.
Если работа с карточкой закончена, а партнера пока нет, возьми дополнительное задание у учителя.
Карточка № 1.
Закончить уравнение, написав его в молекулярном и ионном виде:
Ca(OH)2 + HCI →
Закончить уравнения возможных реакций, написав их в молекулярном и ионом виде:
Mg(OH)2 + H2SO4→;
Mg(OH)2 + CO2→;
Mg(OH)2 + NaCI→ .
Одна из основных целей изучения химии – развитие логического мышления учащихся. В процессе обучения использую такую схему, где любой ученик, независимо от уровня обученности, способен самостоятельно сформулировать определение. Совместно созданные схемы помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, углубляют их понимание изучаемого материала.
1.Подберите вещества с помощью которых можно осуществлять следующие превращения: а) CuCI2 + … = AgCI + …; б ) K2CO3 + … = CaCO3 + …;
в) CuCI2 + … = MgCI2. Напишите молекулярные и ионные уравнении.
Затем учащиеся должны проговорить представленные записи партнеру по парте или учителю.
2.Напишите в молекулярном и ионом виде уравнения реакций между:
а) серной кислотой и гидроксидом калия;
б) карбонатом натрия и соляной кислотой;
в) хлоридом алюминия и гидроксидом натрия.
На обороте данной карточки представлен правильный вариант записи, с которым учащиеся при затруднении могут свериться.
3.Соедините стрелками формулы веществ, между которыми возможны химические взаимодействия. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грязнова Галина Викторовна
→ LUKACSHONOK 20.03.2012 0 6430 673 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.