Конспект внеклассного занятия "Разговор о маме"
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Разговор о маме»
Фронтальная форма
Составитель: Александрова Карина Алексеевна
студентка 4 «Б» группы
специальности 44.02.05
Зерноград
2020 г.
Класс |
4 класс |
Цель занятия |
Формирование духовных ценностей учащихся: любви, уважения и почитания матери. |
Задачи занятия
|
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - развитие связной речи, умения грамотно формулировать собственные мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации; эмоционально-чувственной сферы; воображения, творческих способностей; -овладение умениями оценивать себя и результаты собственной деятельности Предполагаемые личностные результаты: - формирование положительного чувства и отношения к матери; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
|
Предполагаемый результат |
Учащиеся проявляют любовь и заботу к матери, с большим интересом берутся и оказывают помощь в домашних делах, имеют уважительное отношение к матери, как человеку подарившему жизнь; создают поделки в качестве подарка, как выражение любви и благодарности. |
Форма проведения занятия |
Нравственная беседа |
Методы воспитания |
Побуждение, подводящий диалог, обращение к сознанию, инструктаж, игра, беседа с целью выявления уровня воспринятой информации, проблемная ситуация, рассказ, переключение в деятельности, обсуждение |
Оборудование (средства воспитания) |
Речь учителя, мультимедийная презентация, текст притчи, пословицы |
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
|
Классный руководитель приветствует детей, настраивает их на занятие. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на вашу поддержку, помощь, плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре. |
Приветствуют классного руководителя. Занимают свои места.
|
Побуждение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
|
Подводит обучающихся к теме и цели занятия.
- Предлагаю вам внимательно послушать загадку, найти ответ и определить главного героя нашего классного часа:
«Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — …»
- С какими чувствами можно связать слово «мама»?
- Так, о ком же пойдёт наш сегодняшний разговор?
-Верно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое отношению к самому близкому нам человеку.
|
Включаются в деятельность, слушают загадку.
-Мама!
-Мама – это человек, ближе которого нет не белом свете. -С чувством любви, ласки, заботы, нежности, счастья.
Формулируют тему занятия: - Разговор о маме.
|
Подводящий диалог
Проблемная ситуация
|
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
|
Организует беседу по теме занятия:
( Звучит фоновая музыка группы Непоседы – «Мама первое слово»)
- Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле! - Начать наш разговор мне бы хотелось с притчи. Прошу вас прочесть её.
Проводит анализ притчи, выявление её смыслового значения: - Ребята, о чем говориться в притче?
– Хорошо. А как вы думаете, почему некоторые мамы бранятся?
- Перестаю ли мамы нас любить, когда мы совершаем провинности?
– Какой вывод сделаем?
- Всё правильно. Искреннее желание мамы, что у ребёнка было все хорошо: успешен в школе, чтобы были надёжные друзья, чтобы каждый из вас был надёжным сыном или дочерью.
Организует работу с мультимедийной презентацией: - В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Это отмечается в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках. Обратите внимание на слайд. Нам даны пословицы, части которых потерялись. Как вы думаете, о чём будут эти пословицы или о ком?
-Верно. Все эти пословицы о маме. Давайте соберём все пары выражений и определим их смысл.
- С особым трепетом мы произносим слово «мама». Всегда признавалась и почиталась роль матери. - Какие хорошие качества матери описываются в пословицах? Есть ли плохие? - В чем проявляется забота ваших мам о вас? - О ком еще заботятся мамы? - Чем еще им приходится заниматься ежедневно?
-Пословиц придумано немало. Каждый из нас ценит маму. Так было ещё издавна. - Но не так давно, как появился самый важный день во всём мире – День Матери. Вам знаком этот праздник? В чём его особенность и отличие от других праздников?
- День матери в России отмечается больше двадцати лет! Начиная с 1998 года. Именно тогда был учрежден этот праздник официально, символом которого является мишка с незабудкой. И тогда же было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. В этот день принято навещать матерей, дарить символические подарки и собираться всей семьей. В других странах материнский день утвердили намного раньше и имеет свои традиции (например, печь торт из муки особого помола).
- Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? - Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? - Как еще можно обратиться к маме? - От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья. - Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам.
Организует игру по цепочке:
- Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты». Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу «Моя мама самая…». Главным условием игры является отсутствие повторяющихся комплиментов, добрых слов. Называть комплименты будем по цепочке.
-Ребята, какие замечательные комплименты для ваших мам у вас получились. Я считаю, что таких слов достойна каждая мама на свете! Предлагаю, в честь скорого праздника, запечатлить все добрые слова, которые описывают вашу маму на «листочках» – сердечках. С одной стороны мы напишем имя и фамилию мамы, а на обороте сердечка комплимент(ы) ей.
Собирает сердечки.
|
Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе.
1 ученик: - Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
Отвечают на вопросы учителя:
- В притче говорится о том, что каждая мама любит своего ребёнка, даже, когда бранит она его или воспитывает в строгости.
-Часто мы совершаем поступки, которые не радуют мам: отказываемся учить уроки, выполнять домашние дела, помогать, не слушаемся.
- Нет, мама всегда любит нас.
- Мама любит и заботится о нас, несмотря на наши провинности, но мы должны не забывать помогать ей и слушаться.
-Пословицы о маме.
Работают с пословицами: - Родных много, а мать роднее всего. (родных людей у человека много ,но мама роднее всех, мама – это наше начало) -Нет милее дружка, чем родная матушка. (мама может быть нам верным и лучшим другом, чего иногда не может сам друг) - Мать кормит детей, как земля людей. (мама всегда заботится о нас, о нашем здоровье, самочувствии, которое зависит от питания) - Для матери дети всегда маленькие. - Птица рада весне, а младенец — матери.
Слушают учителя.
-Мама кормит, одаривает добром, светом, счастьем, заботой. - Негативных качеств нет.
Высказывают свое мнение, делятся личным опытом, отвечают на вопросы.
- Да, знаком. День Матери – это международный праздник мам.
Слушают рассказ учителя.
- Радость, тепло, представляем свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.
-Мама.
-Мамочка, мамулечка, мамуля.
-Делятся опытом и мнениями.
Знакомятся с условиями игры. Играют:
- Моя мама самая красивая, трудолюбивая ,стильная, лучезарная, дружелюбная, любящая, любимая, добрая, модная, сногсшибательная, очаровательная, стройная, шикарная, чудесная, замечательная, энергичная, общительная, ненаглядная, нежная, ласковая.
Выполняют творческое задание.
|
Рассказ
Обращение к сознанию
Переключение в деятельности
Обсуждение
Рассказ
Обсуждение
Инструктаж
Игра
Творческое задание |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
|
Организует подведение итогов:
- Кому, а далее какому дню мы посвятили наш классный час? - Я хочу пожелать вашим мамам счастья и любви, понимания и терпения, а на глазах выступают только слёзы радости. - А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. -Как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы мамочка была счастлива?
-Я благодарю вас за занятие. Сегодня мы сказали много важных слов, которые могут многим из нас поменять своё отношение к самым близким людям в лучшую сторону, задуматься над поступками и выражениями. Надеюсь, этот час был для вас очень полезным и интересным. До новых встреч!
|
Подводят итоги занятия:
-Маме, Дню матери.
-Чаше спрашивать маму, чем ей помочь, помогать по дому, приносить хорошие вести из школы, говорить маме много нежных и добрых слов, целовать маму, а если случится, что виноваты, подойти к маме, посмотреть прямо в глаза и сказать “Прости, мамочка!”
Слушают учителя. Благодарят за занятие, прощаются.
|
Инструктаж
Беседа с целью выявления уровня воспринятой информации |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Карина Алексеевна
→ Публикатор 30.12.2020 0 6694 514 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.