Конспект внеклассного занятия "Разговор о маме"


государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»


 


 


 

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Разговор о маме»


 

Фронтальная форма


 


 

Составитель: Александрова Карина Алексеевна

студентка 4 «Б» группы

специальности 44.02.05

 


 


 


 


 

 

Зерноград

2020 г.


 

Класс

4 класс

Цель занятия

Формирование духовных ценностей  учащихся: любви, уважения и почитания матери.

Задачи занятия

 

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- развитие связной речи, умения грамотно формулировать собственные мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации; эмоционально-чувственной сферы; воображения, творческих способностей;

-овладение умениями оценивать себя и результаты собственной деятельности

Предполагаемые личностные результаты:

- формирование положительного чувства и отношения к матери;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Предполагаемый результат

Учащиеся проявляют любовь и заботу к матери, с большим интересом берутся и оказывают помощь в домашних делах, имеют уважительное отношение к матери, как человеку подарившему жизнь; создают поделки в качестве подарка, как выражение любви и благодарности.

Форма проведения занятия

Нравственная беседа

Методы воспитания

Побуждение, подводящий диалог, обращение к сознанию, инструктаж, игра, беседа с целью выявления уровня воспринятой информации, проблемная ситуация, рассказ, переключение в деятельности, обсуждение

Оборудование (средства воспитания)

Речь учителя, мультимедийная презентация, текст притчи, пословицы

 

 


 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

 

Классный руководитель приветствует детей, настраивает их на занятие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на вашу поддержку, помощь, плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре.

Приветствуют классного руководителя. Занимают свои места.

 

Побуждение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

 

Подводит обучающихся к теме и цели занятия.

 

- Предлагаю вам внимательно послушать загадку, найти ответ и определить главного героя нашего классного часа:

 

«Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …»

-Ребята, а кто же такая «мама»?


 

- С какими чувствами можно связать слово «мама»?

 

- Так, о ком же пойдёт наш сегодняшний разговор?

 

-Верно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом и близком человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое отношению к самому близкому нам человеку.

 

Включаются в деятельность, слушают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мама!

 

-Мама – это человек, ближе которого нет не белом свете.

-С чувством любви, ласки, заботы, нежности, счастья.

 

 

Формулируют тему занятия:

- Разговор о маме.

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

 

Организует беседу по теме занятия:

 

( Звучит фоновая музыка группы Непоседы – «Мама первое слово»)

 

- Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

- Начать наш разговор мне бы хотелось с притчи. Прошу вас прочесть её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит анализ притчи, выявление её смыслового значения:

- Ребята, о чем говориться в притче?

 

 

 

 

Хорошо. А как вы думаете, почему некоторые мамы бранятся?

 

 

- Перестаю ли мамы нас любить, когда мы совершаем провинности?

 

Какой вывод сделаем?

 

 

 

 

- Всё правильно. Искреннее желание мамы, что у ребёнка было все хорошо: успешен в школе, чтобы были надёжные друзья, чтобы каждый из вас был надёжным сыном или дочерью.

 

Организует работу с мультимедийной презентацией:

- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках. Обратите внимание на слайд. Нам даны пословицы, части которых потерялись. Как вы думаете, о чём будут эти пословицы или о ком?

 

-Верно. Все эти пословицы о маме. Давайте соберём все пары выражений и определим их смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С особым трепетом мы произносим слово «мама». Всегда признавалась и почиталась роль матери.

- Какие хорошие качества матери описываются в пословицах? Есть ли плохие?

- В чем проявляется забота ваших мам о вас?

- О ком еще заботятся мамы?

- Чем еще им приходится заниматься ежедневно?

 

-Пословиц придумано немало. Каждый из нас ценит маму. Так было ещё издавна.

- Но не так давно, как появился самый важный день во всём мире – День Матери.

Вам знаком этот праздник? В чём его особенность и отличие от других праздников?

 

- День матери в России отмечается больше двадцати лет! Начиная с 1998 года. Именно тогда был учрежден этот праздник официально, символом которого является мишка с незабудкой. И тогда же было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. В этот день принято навещать матерей, дарить символические подарки и собираться всей семьей. В других странах материнский день утвердили намного раньше и имеет свои традиции (например, печь торт из муки особого помола).

 

- Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его?

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?

- Как еще можно обратиться к маме?

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам.

 

Организует игру по цепочке:

 

- Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты».  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу «Моя мама самая…». Главным условием игры является отсутствие повторяющихся комплиментов, добрых слов. Называть комплименты будем по цепочке.

 

 

-Ребята, какие замечательные комплименты для ваших мам у вас получились. Я считаю, что таких слов достойна каждая мама на свете! Предлагаю, в честь скорого праздника, запечатлить все добрые слова, которые описывают вашу маму на «листочках» – сердечках. С одной стороны мы напишем имя и фамилию мамы, а на обороте сердечка комплимент(ы) ей.

 

Собирает сердечки.

 

Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1 ученик:

- Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
— Никакой тайны я не нашел, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни — целуют своих детей, другие — бранят, одни — балуют, другие — воспитывают в строгости, одни — приучают детей к тяжелому труду, другие — ничего не дают им делать.


— Ты не туда смотрел, — раздался голос с небес. — Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

Отвечают на вопросы учителя:

 

- В притче говорится о том, что каждая мама любит своего ребёнка, даже, когда бранит она его или воспитывает в строгости.

 

-Часто мы совершаем поступки, которые не радуют мам: отказываемся учить уроки, выполнять домашние дела, помогать, не слушаемся.

 

- Нет, мама всегда любит нас.

 

 

- Мама любит и заботится о нас, несмотря на наши провинности, но мы должны не забывать помогать ей и слушаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пословицы о маме.

 

Работают с пословицами:

- Родных много, а мать роднее всего. (родных людей у человека много ,но мама роднее всех, мама – это наше начало)

-Нет милее дружка, чем родная матушка. (мама может быть нам верным и лучшим другом, чего иногда не может сам друг)

- Мать кормит детей, как земля людей. (мама всегда заботится о нас, о нашем здоровье, самочувствии, которое зависит от питания)

- Для матери дети всегда маленькие.

- Птица рада весне, а младенец — матери.

 

Слушают учителя.

 

-Мама кормит, одаривает добром, светом, счастьем, заботой.

- Негативных качеств нет.

 

Высказывают свое мнение, делятся личным опытом, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, знаком. День Матери – это международный праздник мам.

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Радость, тепло, представляем свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.

 

 

 

-Мама.

 

-Мамочка, мамулечка, мамуля.

 

 

 

 

 

 

-Делятся опытом и мнениями.

 

 

 

Знакомятся с условиями игры. Играют:

 

- Моя мама самая красивая, трудолюбивая ,стильная, лучезарная, дружелюбная, любящая, любимая, добрая, модная, сногсшибательная, очаровательная, стройная, шикарная, чудесная, замечательная, энергичная, общительная, ненаглядная, нежная, ласковая.

 

Выполняют творческое задание.

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение к сознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переключение в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение


 


 

Инструктаж


 

Игра


 


 

Творческое задание

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

 

Организует подведение итогов:

 

 

- Кому, а далее какому дню мы посвятили наш классный час?  

- Я хочу пожелать вашим мамам счастья и любви, понимания и терпения, а на глазах выступают только слёзы радости.  

- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками.

-Как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы мамочка была счастлива?

 

 

 

 

 

 

-Я благодарю вас за занятие. Сегодня мы сказали много важных слов, которые могут многим из нас поменять своё отношение к самым близким людям в лучшую сторону, задуматься над поступками и выражениями. Надеюсь, этот час был для вас очень полезным и интересным. До новых встреч!

 

Подводят итоги занятия:

 

 

-Маме, Дню матери.

 

 

 

 

 

 

 

-Чаше спрашивать маму, чем ей  

помочь, помогать по дому, приносить хорошие вести из школы, говорить маме много нежных и добрых слов, целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойти к маме, посмотреть прямо в глаза и сказать “Прости, мамочка!”

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Благодарят за занятие, прощаются.


 

 

Инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с целью выявления уровня воспринятой информации


 


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия "Разговор о маме" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Карина Алексеевна  Публикатор
30.12.2020 0 6694 514

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК