Программа организации летнего отдыха с круглосуточным пребыванием воспитанников Рефтинского спец.ПУ№1 на оздоровительной базе «Хуторок»


Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«РЕФТИНСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА № 1»

(Рефтинское спец. ПУ)


Согласовано на заседании Утверждаю:

Совета училища Директор Рефтинского спец. ПУ

протокол № ________

от «____»________ 2014 г.



___________А.В. Хуторной

«___»___________ 2014год












Программа

организации летнего отдыха с круглосуточным пребыванием воспитанников

Рефтинского спец.ПУ№1

на оздоровительной базе «Хуторок»



















Паспорт программы




Номинация, в которой заявлена программа



Программа организации детского отдыха на оздоровительной базе с круглосуточным пребыванием.


Полное название программы



Программа летнего отдыха с круглосуточным пребыванием воспитанников на оздоровительной базе «Хуторок».


Цель программы



Организация активного отдыха и оздоровления воспитанников Рефтинского спец.ПУ №1 в летний период.












Адрес проектной деятельности

Проект разработан для 60-ти воспитанников от 12 до 18 лет проходящих курс реабилитации в Рефтинском спец.ПУ №1 закрытого типа.



Оздоровительная база «Хуторок» Рефтинского спец.ПУ №1 закрытого типа.


Сроки реализации программы



С 01.07.2014 года по 25.08.2014 года.





Направление деятельности, направленность программы




1.Оздоровительная деятельность.

2. Трудовая деятельность.

3. Культурно - досуговая деятельность.

4. Кружковая деятельность

















Пояснительная записка

Программа разработана для 60 - ти воспитанников от 12 до 18 лет проходящих курс реабилитации в Рефтинском спец.ПУ №1 закрытого типа.

Данная программа предназначена для реализации на территории оздоровительной базы «Хуторок» Рефтинского спец.ПУ№1 закрытого типа с круглосуточным пребыванием воспитанников.

Оздоровительная база «Хуторок» предназначена для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления воспитанников в стенах воспитательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе. Такая организация отдыха и досуга воспитанников дает возможность любому воспитаннику раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации.

Процесс организации воспитательной работы в летний период времени направлен на вовлечение воспитанника в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение воспитанниками основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у подростков осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей воспитанников, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости подростка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить воспитанникам возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем.

Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности воспитанников в организации совместной деятельности, через включение их в управление делами на уровне группы и предусматривает развитие и воспитание подростков в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, экскурсии, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех воспитанников в творческую деятельность, расширяют кругозор воспитанников, развивают у них любознательность.


Цели и задачи программы

Цель:

- организация активного отдыха и оздоровления воспитанников в период летних каникул;

- планирование досуга воспитанников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия их творческого потенциала;

- продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья воспитанников;

- проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья воспитанников и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обеспечить занятость и охрану здоровья воспитанников;

- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого воспитанника;

- спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление воспитанников в условиях проживания на оздоровительной базе «Хуторок»;

- преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием воспитанников средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью.


Характеристика контингента воспитанников.



Проведенный анализ показывает наличие следующих проблем развития и социализации воспитанников учреждения, определяющих особенности педагогического взаимодействия и приоритетные направления работы: социальная дезадаптация, девиантное поведение (воровство, бродяжничество, хулиганство, насилие, злоупотребление психоактивными веществами и др.); педагогическая запущенность; проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами, асоциальные формы групповой стратификации; нервно-психические заболевания (психопатии и акцентуации характера, неврозы и неврозоподобные состояния, ЗПР, энурез); проблемы эмоционально-волевой сферы (страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, замкнутость, депрессивные состояния); психосоматические расстройства (бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и др.); посттравматические расстройства (переживание горя, потери, утраты, стрессовые нарушения после пребывания в экстремальной ситуации); проблемы профессионального самоопределения; отсутствие чувства личной ответственности, ответственности гражданина своей страны.

Принципы, используемые при планировании и проведении досуговой деятельности:


- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками программы;

- организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

-приветствие и принятие инициативы воспитанника;

- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий воспитанников и взрослых;

- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками программы;

- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной деятельности в условиях проживания воспитанников на оздоровительной базе «Хуторок»;

- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки на воспитанников в течение каждого дня;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника программы высказать свое мнение о прошедшем дне;

- позитивно решать возможных конфликтные ситуаций;

-осуществление тесного взаимодействия с социальными партнерами учреждения, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы с воспитанниками в условиях их круглосуточного пребывания на оздоровительной базе «Хуторок».


Направления и виды деятельности:

- оздоровительное;

- трудовая деятельность;

- культурно - досуговая деятельность;

- кружковая деятельность.












ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Физкультурно–оздоровительное направление

«В здоровом теле - здоровый дух»

Задачи:

  1. Физическая подготовка;

  2. Укрепление здоровья воспитанников, развитие индивидуальных резервных возможностей организма;

  3. Профилактика заболеваний, злоупотребления психоактивными веществами;

  4. Развитие навыков гигиены и здорового образа жизни;

  5. Формирование ценностной ориентации на здоровый образ
    жизни;

  6. Коррекция отклоне­ний в физическом развитии, развитие физических способностей, повышение выносливости организма.


Осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.


Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Цепи», «Городки», «Чехорда»;

  • эстафеты: «Веселые старты», «Зарница», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки»;

  • праздник «День физкультурника»;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно);

  • купание.

В летний период вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса воспитанников на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние воспитанников, но и укрепляют их дух, воспитанники получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у подростков, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Трудовое направление


«Дело мастера боится»

Задачи:

  1. Повышение самооценки и самоуважения воспитанников.

  2. Трудовая и подготовка.

  3. Развитие навыков участия в производственных и социальных проектах, формирование опыта конструктивного взаимодействия с взрослыми в производственной деятельности.

Осуществляется через:

- выполнение трудовых обязанностей (дежурство по базе, столовой);

- уборка закрепленных территорий;

- коллективные трудовые дела;

- работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение воспитанников к труду (организуется в первую половину дня).


Культурно - досуговое направление


«Веселая компания»

Задачи:

  1. Воспитание веры в добро, уважения к культурному, историческому прошлому Родины;

  2. Выявление и реализация творческих способностей воспитанников;

  3. Эстетическое воспитание, повышение уровня общей и художественной культуры воспитанников;

  4. Приобщение к культурным традициям региона и России;

  5. Развитие потребности и способности к восприятию прекрасного;

  6. Создание условий для межличностного общения воспитанников;

  7. Создание условий для отдыха воспитанников.

Осуществляется через:

  • конкурсные программы (по плану);

  • творческие конкурсы (по плану)

  • игровые творческие программы: «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»;

  • концерты: «Алло! Мы ищем таланты»;

  • праздники: «День строителя», «День Нептуна»;

  • выставки рисунков, коллажей, стенгазет, отчетов «Месяц на «Хуторке»»;

  • вовлечение наибольшего количества воспитанников в различные формы организации группового досуга;

  • проведение интеллектуальных игр (по плану); посещение музеев;

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов;

  • викторины, интеллектуальные марафоны.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей воспитанников в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития воспитанника, формирования его характера. Организация досуговой деятельности воспитанников – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности воспитанника в период пребывания его на оздоровительной базе.

В условиях летнего отдыха у воспитанников не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, воспитанники стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.


Кружковая деятельность и деятельность спортивных секций.

Задачи:

  1. Содействие воспитанникам, желающим служить в армии, в отрядах МЧС путем предоставление информации о данных видах службы;

  2. Выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников, создание условий для их реализации;

  3. Создание условий для самопознания, расширения сферы представлений о социуме;

  4. Формирование позитивных социальных установок, правового сознания, развитие социальной компетентности.


Осуществляется через работу кружков и спортивных секций:

  • «ИЗО»

  • «Умелые руки»

  • «Футбол»

  • «Волейбол»

  • «Атлетическая гимнастика»

  • «Настольный теннис»

Важным направлением воспитательной работы является кружковая деятельность, объединяющая воспитанников по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности, в условиях проживания воспитанников на оздоровительной базе носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности воспитанников.

Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных локальных программ дополнительного образования учреждения.



Идейная составляющая программы.


Проживающим на оздоровительной базе «Хуторок» группам воспитанников будет предложено взять название своей группе, учитывая направления деятельности на оздоровительной базе, придумать логин и эмблему. В течение всего пребывания воспитанников на оздоровительной базе символика, выбранная каждой из групп для себя, будет сохраняться неизменно. Предлагаются следующие названия: «Мастеровые», «Веселая компания», «Атланты», «Кадетство».

Планирование досуговой деятельности воспитанников осуществляется педагогами исходя из предложенной тематики на каждый день (Приложение №1) и в соответствии с утвержденным режим и распорядком дня (Приложение №2).

На педагогических объединениях групп еженедельно и ежемесячно (на основании локального Положения о социально – педагогическом мониторинге) будут подводиться общие итоги индивидуальных и группового рейтингов, результаты которых вносятся в сводную таблицу результатов рейтинга воспитанников и группы и становятся основанием для поощрений воспитанника или группы воспитанников по окончанию летнего сезона.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

  1. Трудовая, формирование опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми в производственной деятельности;

  2. Развитие отношений принятия и сотрудничества между детьми и взрослыми;

  3. Развитие самосознания и ответственности, повышение самооценки и самоуважения;

  4. Социальная адаптация, формирование позитивных социальных установок, правового сознания, развитие социальной компетентности;

  5. Укрепление здоровья воспитанников, развитие индивидуальных резервных возможностей организма, формирование установок и навыков здорового образа жизни;

  6. Формирование навыков групповой кооперации и конструктив­ного бесконфликтного взаимодействия, гармонизация микро групповых структур;

  7. Формирование у подростков качеств, умений, навыков, необходимых человеку в жизни и в том числе экстремальных условиях.

















































ПРИЛОЖЕНИЕ №1



Утверждаю:

Директор Рефтинского спец. ПУ



___________А.В. Хуторной

«___»___________ 2014год



ИЮЛЬ, 2014 год



Название дня,

дата


Мероприятия



Место

Проведения


01.07.14г.


Ура! Мы на «Хуторке»

(вторник)


Организационное мероприятие (освещение общих вопросов проживания на оздоровительной базе «Хуторок»: правила, режим и распорядок дня, организация дежурства).


Операция – «Уют».


Летняя эстрада




Расположения группы и прилегающая к ним территория

02.07.14г.


День

Здоровья

(среда)

Веселая зарядка.


Беседа медицинского работника «Откуда берутся грязнули».


Спортивные соревнования.

Плац.


Расположения групп.



Спортивная площадка.

03.07.14г.


День

Чистоты

(четверг)


Посещение бани со сменой постельного белья.


Генеральная уборка.






Расположения групп.


04.07.14г.


День

Доброго сердца

(пятница)


Оформление коллажей.

Акция «Подарок своими руками».





Расположения групп.


05.07.14г.


День

Семьи

(суббота)


Конкурс рисунков «Моя семья».

Встречи с родителями.

Конкурсы, соревнования.



Расположения групп.


Территория базы «Хуторок».

06.07.14г.


День

Игры

(воскресенье)


Игра «Последний герой».

Товарищеская встреча между командами по волейболу.

Часы чтения.



Территория базы «Хуторок».

07.07.14г.


День

Планов и проектов

(понедельник)


Мастер классы.

КТД.

Групповые собрания.





Расположения групп.


08.07.14г.


День

Ягод

(вторник)


Праздник «Поиски пропавших принцесс».

Фито – бар. Рецепты ягодных пирогов, варений.




Лесной массив.


Расположения групп.


09.07.14г.


День

здоровья

(среда)

Веселая зарядка.


Беседы о здоровом образе жизни.


Комический футбол.


Плац.


Расположения групп.


Спортивная площадка.

10.07.14г.


День

Чистоты

(четверг)


Посещение бани со сменой постельного белья.


Генеральная уборка.






Расположения групп.


11.07.14г.


День Путешественника

(пятница)


Экскурсия в краевой музей.

Беседа «История края».

Выходы за территорию оздоровительной базы «Хуторок».




Расположения групп.




12.07.14г.


День

Семьи

(суббота)


Конкурс рисунков «Моя семья».

Встречи с родителями.

Конкурсы, соревнования.




Расположения групп.


Территория базы «Хуторок».

13.07.14г.


День

Игры

(воскресенье)


Общеучилищное мероприятие.

Часы чтения.




Территория базы «Хуторок».

14.07.14г.


День

Планов и проектов

(понедельник)


Мастер - классы.

КТД.

Групповые собрания.




Расположения групп.

15.07.14г.


День

Умников и умниц

(вторник)


Интеллектуальные игры; викторины.

Турниры по шахматам и шашкам.





Расположения групп

16.07.14г.


День

Здоровья

(среда)

Веселая зарядка.


Подвижные игры.


Легкоатлетическая эстафета.


Плац.


Расположения групп.


Спортивная площадка.

17.07.14г.


День

Чистоты

(четверг)


Посещение бани со сменой постельного белья.


Генеральная уборка.




Расположения групп.


18.07.14г.


День

Улыбок

(пятница)


Составление коллажей.

Беседы «Дружба начинается с улыбки».

Мероприятие «Юморины».




Расположения групп.


Летняя эстрада.

19.07.14г.


День

Семьи

(суббота)


Конкурс сочинений «Моя семья»

Встречи с родителями.

Конкурсы, соревнования.



Расположения групп.


Территория базы «Хуторок».

20.07.14г.


День

Игры

(воскресенье)


Спортивное мероприятие «Большие гонки».

Часы чтения.




Территория базы «Хуторок».

21.07.14г.


День

Планов и проектов

(понедельник)


Мастер классы.

КТД.

Групповые собрания.




Расположения групп.


22.07.14г.


День

Чудес

(вторник)


Изготовление ангелов – хранителей на мастер – классе.

Беседа «10 заповедей».




Расположения групп

23.07.14г.


День

Здоровья

(среда)

Веселая зарядка.


Беседы о здоровом образе жизни.


Мероприятие «Веселые старты».

Плац.


Расположения групп.


Спортивная площадка.

24.07.14г.


День

Чистоты

(четверг)


Посещение бани со сменой постельного белья.


Генеральная уборка.

Организация подвижных игр.





Расположения групп.


25.07.14г.


День

Солнца

(пятница)



Познавательное мероприятие «Компас».


Экскурсии в лес.


Мастер – класс по плетению венков.



Территория базы «Хуторок».

26.07.14г.


День

Семьи

(суббота)


Конкурс сочинений «Моя семья».


Встречи с родителями.

Конкурсы, соревнования.



Расположения групп.


Территория базы «Хуторок».

27.07.14г.


День

Игры

(воскресенье)


Мероприятие «Если был бы я волшебником».

Часы чтения.





Территория базы «Хуторок».

28.07.14г.


День

Планов и проектов

(понедельник)


Оформление стенгазет отчетов «Месяц на «Хуторке»».

Групповые собрания.




Расположения групп.


29.07.14г.


День

Творчества и ремесел

(вторник)


Беседы о ремеслах.

Проектирование несуществующих домов, городов.

Оформление выставки рисунков, стихов, сочинений, поделок (накопившихся за месяц).

Расположения групп.



Выставочный стенд оздоровительной базы.

30.07.14г.


День

Здоровья

(среда)

Веселая зарядка.


Беседы о здоровом образе жизни.


Мероприятие «Веселые старты».

Плац.


Расположения групп.


Спортивная площадка.

31.07.14г.


День

Чистоты

(четверг)


Посещение бани со сменой постельного белья.


Генеральная уборка.




Расположения групп.

















Полный текст материала Программа организации летнего отдыха с круглосуточным пребыванием воспитанников Рефтинского спец.ПУ№1 на оздоровительной базе «Хуторок» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колупаева Анна Сергеевна  Arya
12.12.2014 0 1990 266

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК