Презентация по химии "Углеводы. Глюкоза"; 10 кл., 1 курс ССУЗов


Слайд 1
В И К ТО Р И Н А Кроссво рд
Слайд 2
1. И З М ЕН Я С О С ТО И Т В С Е Ж И В О Е, Я ГР А Ф И Т, А Н ТР А Ц И Т И А Л М А З , Я Н А У Л И Ц Е, В Д О М Е И В П О Л Е, Я В Д ЕР ЕВ Ь Я Х И В К А Ж Д О М И З ВАС Элемент – король живой природы
Слайд 3
1 у 2 3 4 5 6 7 г л е р о д
Слайд 4
2. В ЕЩ ЕС ТВ О О С Н О В Н О Й И С ТО Ч Н И К Э Н ЕР ГИ И В О Р ГА Н И З М Е Вещество образуется в процессе фотосинтеза в качестве основного продукта
Слайд 5
1 г л е р о д у г л ю к 2 3 4 5 6 7 о з а
Слайд 6
3. П О Л И М ЕР , И З К О ТО Р О ГО И З ГО ТО В Л Я Ю Т П Л А С ТИ К О В Ы Е О К Н А И Д В ЕР И , Н О С И ТЕЛ И Э Л ЕК ТР О Н Н О Й
Слайд 7
1 г л е р о д у г л ю к о з а л о р в 2 3 п о 4 5 6 7 и х л и н и л
Слайд 8
4. «Б О Л О ТН Ы Й ГА З », «Р У Д Н И Ч Н Ы Й ГА З », О С Н О В Н О Й К О М П О Н ЕН Т П Р И Р О Д Н О ГО ГА З А .
Слайд 9
1 г л е р о д у г л ю к о з а л и х л о р в е т а н 2 3 п о 4 м 5 6 7 и н и л
Слайд 10
5.Элем ент – источник энергии (горения) звезд.
Слайд 11
1 г л е р о д у г л ю к о з а л и х л о р в м е т а н р о д 2 3 п о 4 5 6 7 в о д о и н и л
Слайд 12
6.П роцесс, осущ ествляем ы й хлороф иллом ,в результате которого энергия солнца запасается в виде энергии хим ических связей.
Слайд 13
1 п о 4 м л ю к о з а л и х л о р в е т а н в о д о р о д о и т е 5 6 ф о 7 т л е р о д у г 2 3 г с н з и н и л
Слайд 14
7. ЕД И Н С ТВ ЕН Н О Е В ЕЩ ЕС ТВ О Н А З ЕМ Л Е, Н А Х О Д Я Щ ЕЕС Я В О В С ЕХ А ГР ЕГА ТН Ы Х С О С ТО Я Н И Я Х . Является источником кислорода в процессе фотосинтеза.
Слайд 15
1 п о 4 м л ю к о з а л и х л о р в е т а н в о д о р о д о с и т е в о д а 5 6 ф о 7 л е р о д у г 2 3 г т н з и н и л
Слайд 16
1 п о 4 м л ю к о з а л и х л о р в е т а н в о д о р о д о с и т е в о д а 5 6 ф о 7 л е р о д у г 2 3 г т ы н з и н и л
Слайд 17
ТЕМ А У Р О К А : У ГЛ ЕВ О Д Ы . М О Н О СА ХА РИ ДЫ . Цели: 1. Образовательные: рассмотреть классификацию углеводов, изучить состав, свойства, значение и применение моносахаридов на примере глюкозы. 2. Развивающие: умение делать выводы на основе сравнения, работа с реактивами и оборудованием, интерес к предмету. 3. Воспитательные: работа в группах, самостоятельность, бережное отношение к здоровью. Задачи: 4. Изучить строение, свойства, значение глюкозы. 5. Сравнить свойства глюкозы с о свойствами глицерина и формальдегида.
Слайд 18
П Л А Н УРО К А 1. Определение темы 2. Классификация углеводов 3. Свойства глюкозы 4. Получение глюкозы 5. Значение глюкозы 6. Рефлексия
Слайд 19
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Углевоо́ ды (сахариды) – вещества с общей формулой Cn(H2O)m, формально являются соединениями углерода и воды . С точки зрения химии органические вещества, содержащие неразветвленную цепь из нескольких атомов углерода, карбонильную группу, а также несколько гидроксильных групп.
Слайд 20
2.К Л А С С И Ф И К А Ц И Я Углеводы делят на две группы: простые (моносахариды) и сложные (олигосахариды и полисахариды). Сложные углеводы подвергаются гидролизу с образованием простых углеводов - мономеров.
Слайд 21
3.С В О Й С ТВ А ГЛ Ю К О З Ы ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Белое кристаллическое вещество сладкого вкуса, хорошо растворяется в воде. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Глюкоза является альдегидоспиртом, проявляет свойства многоатомных спиртов и альдегидов. 1. Глюкоза легко окисляется, проявляя восстановительные свойства, образуя глюконовую кислоту. А) Восстанавливает серебро из аммиачного раствора оксида серебра(I). (пробирка № 3) Б) Реакция с гидроксидом меди (II) демонстрирует свойства глюкозы и как многоатомного спирта, и как альдегида. Без нагревания раствор окрашивается в ярко-синий цвет – глюкоза ведет себя как многоатомный спирт. (пробирка №4) При нагревании, раствор изменяет окраску и образуется осадок Cu2O красного цвета.
Слайд 22
Р ЕА К Ц И Я «С ЕР ЕБ Р Я Н О ГО З ЕР К А Л А » М О Ж ЕТ И С П О Л Ь З О В А ТЬ С Я Д Л Я К А Ч ЕС ТВ ЕН Н О ГО Р А С П О З Н А В А Н И Я А Л Ь Д ЕГИ Д О В , В ТО М Ч И С Л Е ГЛ Ю К О З Ы - А Л Ь Д ЕГИ Д О С П И Р Т . ГЛ Ю К О З У О Т Ф Р У К ТО З Ы М О Ж Н О Р А С П О З Н А ТЬ П Р И П О М О Щ И Р ЕА К Ц И Й "С ЕР ЕБ Р Я Н О ГО И Л И М ЕД Н О ГО " З ЕР К А Л А Ф Р У К ТО З А Н Е Д А ЕТ Р ЕА К Ц И Ю «С ЕР ЕБ Р Я Н О ГО З ЕР К А Л А » К ЕТО Н О С П И Р Т.
Слайд 23
2.С П ЕЦ И Ф И Ч ЕС К И Е С В О Й С ТВ А ГЛ Ю К О З Ы Подвергается различным видам брожения по типу продуктов: 1. Спиртовое в производстве этанола 2. Молочнокислое при квашении, мариновании, в мышцах 3. Маслянокислое при силосовании
Слайд 24
4. П О Л У Ч ЕН И Е ГЛ1. ЮИсточником К О ЗЫ углеводов служат растения, в которых протекают реакции фотосинтеза в присутствии катализатора хлорофилла 6CO2 + 6H2O + 2920 Кдж = C6H12O6+ 6O2 2. Гидролиз полисахаридов (крахмала, целлюлозы )
Слайд 25
5. З Н А Ч ЕН И Е Углеводы являются более выгодным энергетическим материалом, по сравнению с жирами и белками.
Слайд 26
ЗНАЧЕНИЕ  Углеводы выполняют структурную,     защитную функции. Углеводы выполняют пластическую функцию (крахмал, гликоген, АТФ, ДНК и РНК). Углеводы выполняют рецепторную функцию. Глюкоза и фруктоза используются в пищевой промышленности и медицине. Глюкоо́ за -«виноградный сахар», «сахар крови».
Слайд 27
ТЕХ Н И К А ЕЗтрогать О П Ареактивы С Н О СиТИ 1.БНе оборудование до 2. 3. 4. 5. 6. 7. указания преподавателя Реактивы нельзя пробовать на вкус, трогать руками При переливании растворов необходимо слегка наклонять пробирки Пробирку нагревают вначале по всей длине, затем - в верхней трети части раствора, не доводя до кипения Пробирку направлять в сторону от себя и окружающих Нельзя беспорядочно смешивать растворы По завершении нагревания необходимо погасить пламя спиртовки крышкой
Слайд 28
6. П Р А К ТИ Ч ЕС К О Е З А Д А Н И Е П О ГР У П П А М Распознать вещества выданные в пробирках № 1 и 2: 1 группа – формальдегид и глюкоза 2 группа – фруктоза и глюкоза 3 группа – глюкоза и глицерин 4 группа – глюкоза и уксусная кислота
Слайд 29
6.Д оказать наличие углеводов (глю козы ) в  1 группапродуктах – фруктовый или овощной сок (виноградный, яблочный, морковный и др.)  2 группа – мороженое (растаявшее)  3 группа – шоколад (водная вытяжка - фильтрат)  4 группа – жевательная резинка (спиртовая
Слайд 30
О ТВ ЕТЫ К ТЕС ТУ Вариа нты Вопро сы I II III IV V 1 Б Б А,Б В А В Б Б В В А Б А Б Б Б А Б Б Б Б В Б В Б 2 3 4 5
Слайд 31
7.Д О М А Ш Н ЕЕ З А Д А Н И Е 1.Оформить отчет по практической работе 2.Задание: Напишите уравнения реакций к предложенной цепочке превращений: спиртовое брожение Крахмал Глюкоза X

Полный текст материала Презентация по химии "Углеводы. Глюкоза"; 10 кл., 1 курс ССУЗов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: ОЧКАСОВ ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ  ximic
09.04.2012 0 15136 2618

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК