Презентация "К.Д. Ушинский - великий русский педагог, писатель, патриот"


Слайд 1
Конкурс презентаций «Великие люди России» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Тарасова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №32 (филиал) г.Челябинска
Слайд 2
Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности. Из юношеского дневника Ушинского.
Слайд 3
Великий русский педагог К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Слайд 4
Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский.
Слайд 5
Детство и юность Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в г.НовгородСеверский в семье дворянина, в родной семье получил хорошее воспитание. Учился в новгородсеверской гимназии.
Слайд 6
В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. Учился Ушинский блестяще. Но с детства его здоровье было очень слабым, а городская жизнь и усиленные занятия действовала на него пагубно.
Слайд 7
Ушинский пристально и внимательно следит за политической жизнью и политической борьбой у себя на родине и в Европе; он пытается разобраться в этой борьбе, чтобы найти свое место и определить свою жизненную роль. Большое влияние на него оказал великий современник — Виссарион Григорьевич Белинский, который оставался для Ушинского до конца жизни его самым любимым писателем.
Слайд 8
В последнем году пребывания в университете Ушинский вел дневник. 13 ноября 1844 года он записывает: «Приготовлять умы! рассеивать идеи!.. вот наше назначение... Отдать все потомкам, которые забудут и имена наши... знать все это и все-таки отдать им и жизнь свою, — велика любовь к истине, ко благу, к идее! велико назначение!» Юношески восторженные слова, но серьезен и велик смысл их: обречь себя на жертву для блага народа.
Слайд 9
Педагогическая деятельность Ушинский окончил Московский университет с золотой медалью в 1845 году, имея от роду 21 год. Его научный руководитель профессор Редкий дал ему блестящую аттестацию. И уже через год Ушинский утвержден исполняющим обязанности профессора в Ярославском Демидовском юридическом лицее
Слайд 10
Но через 6 лет Константин Дмитриевич прекратил работу в лицее, так как ему приходилось терпеть мелочные придирки со стороны начальства. С 1852 года он занимается литературной деятельностью (журнал «Современник»), изучает иностранные языки. Ушинский был человеком высокой образованности, он свободно владел английским, французским, немецким языками. И хорошо владел родным языком, его высоким нравственным слогом.
Слайд 11
В 1855 году Константина Дмитриевича назначили преподавателем словесности и законоведения Гатчинского сиротского института, а вскоре затем – инспектором этого института. С первых же дней своей работы Ушинский был поражен царившим в институте пренебрежением к живой душе ребенка.
Слайд 12
Ушинский стал настаивать, чтобы центром и основой школы стал педагогический персонал. Учитель должен помнить, что с преподаванием нераздельна и воспитательская работа. Основным педагогическим требованием, которое именно с этого момента было выдвинуто Ушинским, явилось требование непосредственного влияния личности педагога на ребенка.
Слайд 13
В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала.
Слайд 14
В то время образование считалось вредным для женщин. Но Ушинский считал иначе – он понимал важную роль женщины в семье и обществе. Его уроки пользовались огромной популярностью – родители и родственники учениц, чиновники и педагоги приходили в институт, чтобы послушать уроки, о которых говорил весь город.
Слайд 15
К. Д. Ушинский как талантливый педагог стал знаменитым по всей России. Ему даже поручили письменно изложить свое мнение о воспитании наследника престола.
Слайд 16
Его преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старой закалки, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Несмотря на то что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу.
Слайд 17
Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.
Слайд 18
Ушинский едет в Гейдельберг, где общается с известнейшим русским врачом Пироговым. При общении с ним он окреп духом и продолжил научную деятельность Модернизируемой стране нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал и за обучение самих учителей и ввел новую форму для этого – семинары.
Слайд 19
Последние годы жизни В последние годы жизни Ушинского произошли тяжёлые события – смерть любимого сына, тяжёлая болезнь, окончательно подточившая его здоровье… Весной 1870 года он почувствовал себя очень плохо, и в этой связи предпринял поездку в Крым, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье. При отъезде оттуда он простудился и скончался в Одессе. г.Одесса, бывшая гостиница «Северная». В этой гостинице жил и 3 января 1871 года на 47 году жизни скончался от воспаления легких великий российский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Слайд 20
Константин Дмитриевич Ушинский похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря
Слайд 21
Педагогическая система К.Д.Ушинского Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста.
Слайд 22
Педагогические принципы Ушинского 1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным. 2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности. 3. Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от представлений к мысли – естественен и основывается на ясных психологических законах человеческой природы. 4. Обучение должно развивать умственные силы и способности учеников, а также давать необходимые в жизни познания.
Слайд 23
Педагогические идеи отражены в основных трудах Ушинского – 2 книгах для первоначального классного чтения: «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), а также фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии» (1868-69) и других педагогических работах.
Слайд 24
В капитальном труде «Человек как предмет воспитания» Ушинский показал, что такое человеческая психика, над воспитанием которой работает педагог, каким законам подчиняется ее развитие.
Слайд 25
Благодаря Ушинскому школа изменилась – в ней появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребёнка.
Слайд 26
«Детский Мир» и «Родное слово» - это были первые в России учебники для начального обучения детей, первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров
Слайд 27
Учебник «Родное слово» выдержал 147 изданий. Он состоял из двух книг: «Азбуки» и «Первой после Азбуки книги». В нем впервые использовано для школьного употребления множество произведений русской народной литературы.
Слайд 28
В книге, кроме тщательно подготовленных художественных материалов (стихотворений, басен, сказок и т.д.), Ушинский поместил свои статьи о деревьях, животных и т.п., которые отличались простотой, научным содержанием и образностью содержания.
Слайд 29
Книга «Детский мир» сразу стала использоваться в различных учебных заведениях. Она давала большой и систематизированный материал по естествознанию, географии и истории. Потребность в такой книге для младших классов была настолько велика, что уже в первом году потребовалось три издания, и затем издания повторялись каждый год.
Слайд 30
Но Ушинский идет дальше. Он дает в руки родителей и учителей руководство к своему «Родному Слову», имевшее благотворное и широчайшее влияние на русскую народную школу. Это его знаменитое «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Оно долгое время оставалось лучшим пособием по методике родного языка.
Слайд 31
В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место изучение родного языка, которое, по его убеждению, составляет не только главный предмет образования, но и предмет центральный, вокруг которого группируются все остальные. Так Ушинский развивал гуманистическую сущность педагогики.
Слайд 32
К.Д.Ушинский - писатель Большинство детей в нашей стране с детства знакомо со сказками и рассказами, которые или сочинил, или пересказал, обработал Ушинский.
Слайд 33
В интересных рассказах К.Д.Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного...
Слайд 34
Память Ежегодно проводятся педагогические чтения Утверждена медаль К.Д.Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели.
Слайд 35
Памятник К.Д.Ушинскому стоит в самом центре Киева
Слайд 36
Имя Ушинского носят Ярославский государственный педагогический институт Государственная Научная Педагогическая библиотека
Слайд 37
Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин наш народный поэт, Глинка наш народный композитор. Друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский
Слайд 38
Источники иллюстраций:                http://saveimg.ru/pictures/06-07-11/4cb172ea90293e26a202ce7fe15817b0.jpg http://lib.rus.ec/a/28822 http://citycatalogue.ru/Ukraine/Novhorod-Seversky http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post154146256/ http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/06/14/protoierej_andrej_tkachev_deyatelnost_be linskogo_zhivoj_urok_dlya_vseh_nas/?p=1 http://andcvet.narod.ru/Jroslavl/01/sam1.html wap.panevin.ru http://history-gatchina.ru/town/gsi/ http://irene-f.livejournal.com/71249.html http://vk.com/id47074408 http://www.liveinternet.ru/users/insurgentka/post216190428/ http://otdahni.ru/gdefon/unikshort/full/217600-unikfull www.liveinternet.ru http://ezraton.co.il/viewtopic.php?f=16&t=53 http://m-necropol.narod.ru/ushinskiy.html
Слайд 39
Источники иллюстраций:   http://www.speakrus.ru/articles/kb/easter/index.htm http://zenon74.ru/school/kogda-ischezaet-narodnyi-yazyk-naroda-net-bolee-konstantin -ushinskii           http://www.divximiz.com/forum/files/predmet-vospitaniya.html http://www.lokkprf.ru/news/page_122/zpdria070611/ http://irene-f.livejournal.com/71249.html http://read.ru/id/374781/ http://novikova-olia2011.ya.ru/posts.xml?tb=120 http://orthgymn.ru/publish/rodnoeslovo/ushinsk.php http://www.100book.ru/detskij_mir_hrestomatiya_b213251.html http://www.lokkprf.ru/news/page_122/zpdria070611/ http://www.interpres.ru/catalog/print.php?kod=000637 http://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=8431   http://russo.com.ua/hudojestvennaya_entsiklopediya/page/smolnyiy.3290/ http://www.eskrus.ru/geid/
Слайд 40
Источники иллюстраций:  http://tanush.livejournal.com/220682.html       http://www.mirknig.com/knigi/belletristika/1181272711-zapretnye-zhelaniya.html http://www.twirpx.com/file/751733/ http://www.bookin.org.ru/book/382412 http://www.mosgu.ru/_subdomains/ilinskiy/awards/ushinsky.php sightseen.turistua.com http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D 0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%8 1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0 %BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3 %D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1 %81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%B8%D0%BC._%D0%9A._%D 0%94._%D0%A3%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0% BE http://www.notetur.ru/photo/index.php? country=13&group=64&offset=10&image=864 http://www.my-article.net/get/%D0%BB %D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/% D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB %D0%B5%D0%B9/%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B4  
Слайд 41
• • • • • Источники текстовой информации: http://www.mtelegin.ru/pedagogika/ushinskij http://www.kotmurr.spb.ru/library/ushinskij/ http://biography.yaxy.ru/01200105.htm http://vp-ch.ru/node/13 http://tulamen.ru/publ/7-1-0-9
Слайд 42
Автор данного шаблона: ФИО: Конева Надежда Александровна ОУ: МОУ Борисоглебская СОШ №4 Воронежская область Должность: учитель математики Категория: высшая Название сайта: http://pedsovet.su/

Полный текст материала Презентация "К.Д. Ушинский - великий русский педагог, писатель, патриот" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Людмила Николаевна  Виктория51
12.07.2012 1 41899 5299

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 семирамида • 14:19, 14.07.2012
Презентация оставляет очень двойственное впечатление: почти отличное по содержанию и очень недоработанное по оформлению. Кажется, что автор отобрал материал, наполнил слайды презентации... и прислал некий черновой материал. Фотографии и текст расположены на слайде как-то хаотично, есть фотографии очень низкого качества (такие вообще не стоит помещать).
[Материал]