Презентация "Биография, история жизни Прокофьева Сергея Сергеевича"; 5 класс


Слайд 1
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Биография, история жизни Прокофьева Сергея Сергеевича Выполнила: Ученица 5 «В» класса МБОУ СОШ №29 г.о. Самара Зотова Дарья
Слайд 2
Детство Сергей Сергеевич Прокофьев [11(23).4.1891, Сонцовка, ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области,— 5.3. 1953, Москва], советский композитор, пианист и дирижёр, народный артист РСФСР (1947). Родился в семье агронома. Заниматься музыкой начал с 5 лет под руководством матери, летом 1902 и 1903 годов — Р. М. Глиэра, приезжавшего в Сонцовку.
Слайд 3
К моменту поступления в Петербургскую к онсерваторию (1904) был автором 4-х опер, симфонии, 2-х сонат и фортепианных п ьес.
Слайд 4
Учеба в консерватории В 1909 году окончил консерваторию по классу композиции (учился у Лядова, РимскогоКорсакова и Я. Витола), в 1914 году — дирижирования (у Черепнина) и фортепиано (у А. Н. Есиповой). В консерваторские годы зародилась творческая дружба Прокофьева с композитором Н. Я. Мясковским, продолжавшаяся до конца жизни.
Слайд 5
Этапы творчества: Ранний русский период С первых же своих шагов на музыкальном поприще Прокофьев зарекомендовал себя как сторонник шокирующих, "экстремальных" (по меркам начала 20 века) средств выразительности; критика 1910-х годов часто называла его музыкальным футуристом. Музыка раннего Прокофьева проникнута всесокрушающей радостной энергией; в то же время ей не чужд своеобычный, несколько "застенчивый" лиризм. Среди произведений консерваторского периода выделяются "Наваждение" "Токката", Соната № 2 для фортепиано (все - 1912), два Концерта для фортепиано с оркестром (1912, 1913), фортепьянный цикл "Сарказмы" (1914).
Слайд 6
«Токката»
Слайд 7
Ранний русский период В 1914 Прокофьев начал писать балет "Ала и Лоллий" (на сюжет из скифской мифологии) для знаменитой антрепризы С. П. Дягилева. На основе музыки этого балета (который так и не получил сценического воплощения) была создана одноименная симфоническая сюита, первое исполнение которой в Петрограде в начале 1916 сопровождалось грандиозным скандалом, подтвердившим репутацию Прокофьева как музыкального "варвара", "скифа", ниспровергателя традицион-ных устоев.
Слайд 8
Ранний русский период Экспериментальный харак-тер отличает и оперу "Игрок" по одноименному роману Ф. М. Достоевского (1916, вторая редакция - 1927; премьера оперы состоялась в Брюсселе в 1929), представляющего собой достаточно рискованный опыт музыкальной адаптации прозаического диалога. В других произведениях второй половины 1910-х гг. Прокофьев стремится к большей "общительности" музыкального языка, богатству контрастов, дифференциации выразительных средств.
Слайд 9
В эмиграции Весной 1918 Прокофьев покинул Россию. До 1922 он жил в США, затем переехал в Этталь (Баварские Альпы), а в 1923 поселился в Париже. Первые годы пребывания за границей были для Прокофьева в высшей степени плодотворными. Среди произведений, написанных в эти годы, комическая опера "Любовь к трем апельсинам" по одноименной пьесе К. Гоцци (1919), пять песен без слов для голоса (или скрипки) и фортепиано (1920), концерт №3 для фортепиано с оркестром (1921), соната №5 для фортепиано (1923). Грандиозным размахом отличается симфония №2 (1924), форма которой смоделирована по образцу монументальной фортепианной сонаты №32 Бетховена; это замечательное произведение все еще остается одним из наименее репертуарных у Прокофьева. "Не повезло" и опере "Огненный ангел" по одноименному роману В. Я. Брюсова; законченная в 1927, эта фантасмагорическая драма впервые прозвучала в Париже в концертном исполнении только в 1954. С другой стороны, симфония №3, созданная в 1928 на материале музыки "Огненного ангела", приобрела широкую известность как одно из наиболее эффектных, оригинально оркестрованных и в то же время глубоких по содержанию произведений композитора. Из опусов середины 1920-х гг. следует упомянуть также балет "Стальной скок" (1925), сюжет которого отражает наивные представления о жизни Советской России, бытовавшие в то время на Западе.
Слайд 10
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»
Слайд 11
В эмиграции В начале 1927 Прокофьев гастролировал в СССР. Симфонические и камерные концерты его музыки в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе (сам Прокофьев выступал в них в качестве пианиста) прошли с огромным успехом. Возможно, именно тогда у Прокофьева зародилась мысль об окончательной репатриации. В течение последующих нескольких лет его поездки в СССР становились более частыми
Слайд 12
Возвращение в Россию Весной 1936 Прокофьев с семьей обосновался в Москве. В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды - в сезоне 1936/37 и 1938/39. Творческая жизнь Прокофьева между 1936 и 1948 отличалась исключительной интенсивностью. В 1936 он практически завершил работу над балетом "Ромео и Джульетта", который был заказан ему в 1934 дирекцией театра им. Кирова в Ленинграде (премьера балета в этом театре состоялась в 1940; мировая премьера прошла в 1938 в Брно, Чехословакия). Тема любви из балета «Ромео и Джульетта»
Слайд 13
В том же 1936 в Московском театре для детей была поставлена симфоническая сказка "Петя и волк". Год спустя Прокофьев представил Комитету по делам искусств свою Кантату к 20-летию Октября - грандиозную фреску для двух хоров и четырех оркестров на слова Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. По существу, это был опыт создания своего рода коммунистической литургии (по своему драматургическому плану Кантата Прокофьева в некоторых отношениях воспроизводит схему католической мессы); но осуществленное Прокофьевым музыкальное воплощение слов классиков марксизма-ленинизма было сочтено идеологически неприемлемым, и Кантата была положена "на полку" (ее первое исполнение, к тому же с купюрами, состоялось в Москве только в 1966). Значительной художественной удачей явилась вторая монументальная кантата Прокофьева "Александр Невский" (1939), созданная на основе музыки к одноименному фильму С. М. Эйзенштейна.
Слайд 14
«Петя и волк» Вступление
Слайд 15
В военные годы Прокофьевым было создано еще одно крупное сценическое произведение - балет "Золушка" (1945, Москва). Среди произведений военных и первых послевоенных лет - симфонии № 5 и 6 (1944, 1947), сонаты № 7, 8, 9 для фортепиано (1942, 1944, 1947), соната для флейты и фортепиано (1943; известна также в скрипичной редакции), соната для скрипки и фортепиано (1938-1946).
Слайд 16
Заключение Творчество Прокофьева составило эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века. Самобытность музыкального мышления, свежесть и своеобразие мелодики, гармонии, ритмики, инструментовки композитора открыли новые пути в музыке и оказали мощное воздействие на творчество многих советских и зарубежных композиторов. В 1955–1967 годах изданы 20 томов собраний музыкальных сочинений композитора.
Слайд 17
Источники иллюстраций  http://ria.ru/photolents/20110423/365767160_2.html  http://www.baku.ru/blg-list.php?id=93338  http://moole.ru/blog/platinum/news/367426-prokofev-prokofev-egipetsk       ie-nochi-gamlet-osennee.html http://www.chitalnya.ru/commentary/11287/ http://www.pianopublicdomain.com/downloads/composer/41/prokofiev http://putevodka.tv/?sct=182 http://www.vgso.ru/?menu=news&number=91 http://www.philarmonia.ru/afisha/event/180-petya%20and%20wolf.html http://1969ja.livejournal.com/248535.html
Слайд 18
Источники текстовой информации        http://www.classic-music.ru/prokofiev.html http://slovari.yandex.ru http://www.c-cafe.ru/days/bio/7/015.php http://www.mega-stars.ru/compositors/procofev.php http://www.silverage.ru/music/prokof_bio.html http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/sergey-prokofev/bio http://www.peoples.ru/art/music/composer/prokofiev/

Полный текст материала Презентация "Биография, история жизни Прокофьева Сергея Сергеевича"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зотова Дарья Станиславовна  Dasha9288
09.07.2012 0 14375 2546

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК