Презентация "Агриппина Яковлевна Ваганова – великая артистка балета"


Слайд 1
КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ» Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Работа выполнена Стефанцовой Анастасией Александровной, учащейся 8 «Б» класса,  Глековой Еленой Александровной, учителем русского языка и литературы УО «Могилёвская государственная гимназия­колледж искусств» Беларусь, Могилев, 2016
Слайд 2
«Второй Вагановой нет, не было,  вот я не знаю, будет ли!»                                   Майя Плисецкая
Слайд 3
♪ Рождение Иконы русского балета ♪ Первые шаги в балете ♪ После окончания училища ♪ «Шалость Амура», «Жемчужина» ♪ Балерина не «благодаря», а «вопреки» ♪ Триумф Вагановой  ♪ Последний балет ♪ «Подарок» от Теляковского ♪ Жизнь после сцены ♪ «Основы классического танца» ♪ Методика Вагановой  ♪ 5 ноября 1951 года ♪ «Агриппина Ваганова.  Великая и ужасная» ♪ Источники
Слайд 4
Агриппина Яковлевна Ваганова родилась 14 июня 1879  года в Санкт­Петербурге. О  том,  чтобы  стать  балериной,  девочка  мечтала  с  самых ранних лет, ведь росла она в семье, где разговоры о  театре  были  постоянными,  да  и  сама  она  имела  возможность  бывать  на  спектаклях  немного  чаще,  чем  другие  дети:  отец  ее,  Яков  Тимофеевич  Ваганов,  был  капельдинером в Мариинском театре. 
Слайд 5
Десятилетнею  Грушу  Ваганову  отдали  в  балет  не  случайно:  дети  из  бедных  семей  в  училище  получали  бесплатный пансионат.           Девочка  имела  данные  весьма  средние,  не  очень  красивые  ноги,  угловатость  в  движении,  большая  голова  и  не  слишком  миловидные  черты  лица.  А  вот  феноменальность  желания работать и силы воли это  в  ней было предостаточно.
Слайд 6
В 1897 году, после окончания училища, была принята  в  балетную  труппу  Мариинского  театра,  через  несколько  лет получила статус солистки.  Вагановой  блестяще  удавались отдельные соль­ные  вариации, например, в балете  Делиба  «Коппелия»,  за  что  её  прозвали  «королевой  вариаций».
Слайд 7
Агриппина  Ваганова  танцевала  в  двух  балетах:  «Шалость  Амура»,  исполняя  в  нём  партию  Нимфы,  и  «Жемчужина».  Она  выполнила  несколько  сложных  элементов  и  сумела  привлечь  к  себе  внимание  критиков,  посетивших  выпускной  спектакль.  Её  зачислили  в  балетную  труппу  Мариинского  театра  в  качестве  артистки кордебалета. 
Слайд 8
Ваганова  не  была  эталоном  балерины:  небольшой  рост,  тяжеловатые,  крепкие  ноги,  жёсткая  пластика  рук.  Правда,  сама  она  знала  о  своих  недостатках  лучше,  чем  все  остальные,  и  старалась  упорными  занятиями  достичь  того,  в  чём  ей  отказала  природа.  Её  ученицы  позже  скажут:  «Про  тело  она  знала всё». 
Слайд 9
1915  Ваганова  получила  сольную  партию  в  балете  «Ручей»  Л.  Делиба.  Балет  этот  стал  триумфом  Вагановой,  публика  была  в  восторге,  критика  превозносила  Ваганову.  Недоволен  был  один лишь В. А. Теляковский, который был уверен:  Ваганова  со  своим  профессором  Легатом  подсадила публику, которая им устроила овации.  Следующий  свой  балет  Ваганова  получила  лишь  через  два  года  после  «Ручья».  Но,  к  её  радости,  это  было  «Лебединое  озеро»  П.И.  Чайковского,  в  котором  она  много  лет  мечтала  танцевать Одетту­Одиллию.
Слайд 10
Время  шло,  и  сценическая  карьера  Вагановой  подходила  к  концу.  Её  последним  балетом  стал  «Конёк­Горбунок»  Ц.Пуни,  поста­ вленный  Александром  Горским,  к  чьему  творчеству  Ваганова  относилась  с  большим  вниманием  и  интересом.  1915  год  –  Агриппина  Ваганова  получила  звание  балерины  и  тут  же оставила сцену.  же оставила сцену
Слайд 11
В 1915  году, в день своего рождения,  Вагнова получила последний «подарок» от  Теляковского – приказ о своём увольнении  на  пенсию  «за  выслугою  установленного  срока». Да, с ней заключили контракт на  участие  ещё  в  четырёх  балетах,  однако  балерине  даже  не предложили  бенефиса,  как  это  было  принято.  Она  сама  воспользовалась  своим  правом  на  бенефисный  прощальный  спектакль,  выбрав  для  этого  балет  «Ручей».  Спектакль состоялся в начале 1916 года. 
Слайд 12
Покинув  сцену  в  1916  году,  занялась  препо­ даванием.  Сначала  препода­ вала  в  различных  частных  школах  и  студиях,  затем,  уже  после  революции,  была  приглашена А. А. Облаковым  на  работу  в  Петроградское  театральное училище.
Слайд 13
В 1921 году сбылась её мечта.  Ваганова  была  зачислена  в  штат  Театрального училища, с которым  была  связана  до  последних  дней  своей  жизни.  В  училище  было  холодно  и  голодно,  но  энтузиазм  педагогов  и  учеников  заставлял  не  обращать  внимания  на  то,  что  заниматься  приходится  в  шерстяных  платьях  и  кофтах,  а  вода,  которой  поливают  пол  класса  перед  занятиями,  замерзает под ногами. 
Слайд 14
В  1931  году,  через  десять  лет  после  своего  прихода  в  хореографическое  училище  Агриппина  Яковлевна  Ваганова  получила  подтверждение  тому,  что  её  деятельность  была  необходима  балетному  театру.  Она  была  назначена  на  пост  художественного  руководителя  Мариинского  театра,  вместо  Фёдора Лопухова. 
Слайд 15
Книга  Вагановой  «Основы  классического  танца»,  вскоре  после  выхода  в  свет  переведенная  практически на все европейские языки и ставшая  незаменимым  пособием  для  педагогов.  Книга  эта  была  очень  высоко  оценена  и  отечественными,  и  зарубежными  специа­ листами  в  области  балета:  «Мадам  Ваганова  написала  труд,  который  должен  попасть  на  книжную  полку  каждого  артиста  балета»,  —  писала  о  книге  Вагановой  художественный  руководитель  английского  национального  балета  Нинель де Валуа.  http://www.rulit.me/programRead.php?page=1&program_id=290242
Слайд 16
Постепенно  Ваганова  выраба­ тывала  свою  методику  препо­ давания,  которая  складывалась  в  процессе  работы.  Ваганова  вносила  элемент  творчества  в  выполнение  обыденных  упражнений.  Она  комбинировала  их  так,  чтобы  девочки  могли  исполнять  осмы­ сленный  хореографический  отрывок,  а  не  просто  ряд  упражнений,  не  связанных между собой.
Слайд 17
Она  приучала  своих  девочек  не  копировать  показ  движения,  а  понимать  его  сущность.  Ваганова  стреми­ лась  объяснить  им,  как  именно  работают  те  или  иные  мышцы,  выполняющие  движение,  почему  один  нюанс  придаёт  исполнению  красоту,  а  другой  делает  его  неуклюжим.
Слайд 18
Умерла Агриппина Яковлевна  Ваганова в Ленинграде  5  ноября  1951  года.  Во  время  прощания  с  ней  звучало  адажио из «Лебединого озера».  Похоронена  она  на  Литераторских  мостках  Волков­ ского  кладбища.  На  надгробии  изображена  девушка  в  танце­ вальном  платье,  держащая  в  руках  раскрытую  книгу.  Ваганова  работала  и  училась  всю  жизнь,  она  научила  и  многих  других,  ставших  гордостью отечественного балета. 
Слайд 19
Документальный  фильм  основан  на  воспоминаниях  тех,  кто  непосредственно  общался  с  Агриппиной  Вагановой,  и  интервью  с  теми,  чей  танец  вырос  на  основах  вагановской  школы:  Марины  Семеновой,  Майей  Плисецкой,  Ольги  Моисеевой,  Ирины  Колпаковой,  Николая  Цискаридзе,  Людмилы  Семеняки.  Включены  выступления  учеников  Агриппины  Вагановой:  М.  Семеновой,  Н.  Дудинской,  Г.  Улановой,  О.Моисеевой,  Н.  Кургапкиной,  И.  Колпаковой,  М.  Плисецкой,  Л.  Семеняки.  Также  зрителям  представится  возможность  побывать  в  Академии  хореографии,  носящей  сегодня  имя  А.  Вагановой,  в  классах,  где  она  сама  начинала учиться балету и где она преподавала долгие годы. Режиссер: Никита Тихонов Сценарий: Юлия Тихонова Операторы: Павел Сурков, Юрий Лабыгин https://www.youtube.com/watch?v=L­AgubbNrm4
Слайд 20
http://www.belcanto.ru/vaganova.html http://7days.ru/caravan/2015/5/agrippina­vaganova­rozhdennaya­dlya­ baleta.htm https://yandex.by/images/search?p=2&text=фон%20балет&img_url=http %3A%2F%2F95.r.photoshare.ru %2F00956%2F0091f0b2ed4d050279f9a3b2a64b0740105edbbb.jpg&pos=83& rpt=simage http://picsbase.ru/vaganova­agrippina­yakovlevna/ http://baileymicahm.blogspot.com.by/2013/02/blog­post_4047.html http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st011.shtml https://41.media.tumblr.com/afb1b23028c7e7adccd207461510a16a/tumblr _inline_nql9mybzOV1tupyj7_540.jpg https://s­media­cache­ ak0.pinimg.com/236x/c0/c6/20/c0c620c6c911ede34385f42ec6863e9d.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1307/c1/9f9906faeb3c.jpg http://st.stranamam.ru/data/cache/2014jun/27/48/12564244_84022noth
Слайд 21
https://www.youtube.com/watch?v=9Gsr4Hf9V38 http://funeral­spb.ru/necropols/volkliterat/vaganova/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/agrippina_waganova/history.html http://chtoby­pomnili.com/page.php?id=1246 http://www.culture.ru/persons/8922/agrippina­vaganova

Полный текст материала Презентация "Агриппина Яковлевна Ваганова – великая артистка балета" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стефанцова А.А., Глекова Е. А.  Helena
04.12.2016 10 5929 373

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК