Слайд 2
Этапы работы мастерской
1. «Индукция» («наведение»)
• создание эмоционального настроя, включение области чувств ученика,
• создание личного отношения к предмету обсуждения.
• Индуктор — слово, фраза, предмет, звук, рисунок и т. д. — всё, что может вызвать
ассоциации, воспоминания, ощущения.
2. «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, текста, рисунка, проекта.
3. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой.
4. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть
обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
5. «Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера
(текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними —
все ходят, читают, обсуждают, зачитывают вслух.
6. «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или
несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный
конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов.
7. «Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе
мастерской.