Внутришкольный контроль в условиях школы полного дня
План внутришкольного контроля в условиях школы полного дня 200__-200__ учебный год
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (взята с сайта http://festival.1september.ru/articles/415756/)
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.
В чем смысл контроля?
В установлении соответствия требованиям качества
В постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни
Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля.
Если регулирование поможет в оперативном порядке устранять выявленные несоответствия, то для принятия решений на стратегическом и тактическом уровне необходимо получить информацию о состоянии системы и происходящих процессов и затем анализировать эти данные. Таким образом, именно внутришкольный контроль становится тем необходимым звеном, благодаря осуществлению которого можно осуществлять функцию анализа, добиваясь ее качественного проведения. Именно внутришкольный контроль выступает для аналитической функции в роли основного поставщика нужной и необходимой информации, которую затем в управленческом механизме обрабатывают и анализируют. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (составлена заместителем директора по УВР, учителем информатики Ухваренок Татьяной Анатольевной)
Сокращения, используемые в плане:
ШПД – школа полного дня.
Адм.сов. – административные совещания.
О – оперативные совещания
С.Д
Педс – педсовет
МО – методические объединения
А – анализ
Соб.- собеседование
СЕНТЯБРЬ
№ п/п |
Объект |
Кл |
Содержание |
Цель |
Методы |
Выход |
|
Государственные программы |
1-11 |
Проверка тематического планирования |
Проверка готовности планирования к работе |
Собеседование с учителями |
Адм. сов |
|
Журналы |
1-11 |
Проверка классных и дополнительных журналов, журналов ШПД |
Проверка готовности к работе |
Анализ проверки журналов |
Оперативка |
|
Дневники |
5-11 |
Проверка с учебным сектором. |
Проверка готовности и соблюдение ЕОР |
Анализ |
Оперативка |
|
Повышение квалификации |
|
Проверка начала обучения на курсах |
Выполнение плана повышения квалификации |
Проверка |
Адм. сов |
|
Методическая работа |
|
Проверка планов работы МО |
Организация работы над общешкольной методической темой |
Анализ |
Адм. Сов Пед.совет |
|
Всеобуч |
1-11 |
Посещаемость уроков и ШПД |
Профилактика отсева, совершенствование организации занятий |
Предупредит |
О |
|
Стартовый контроль |
2-4, 5, 10 |
Диагностирование по русскому языку и математике |
Планирование повторения, ликвидация пробелов. |
Предупредит |
МО |
|
Состояние ЗУН |
7 |
Проверочная работа по физике |
Проверка усвоения первоначальных понятий |
Предупредит |
Педс |
|
Санитарно- гигиенический режим и ТБ |
5-11 |
Проверка документации по ТБ |
Проведение инструктажа на уроках технологии, физкультуры, физики, химии, информатики |
Персон. |
Адм. |
|
Работа с «трудными» детьми |
1-11 |
Контроль со стороны классных руководителей |
Формирование банка «трудных» детей и неблагополучных семей |
Персон. |
Адм. |
|
Педагогические кадры |
|
Молодые учителя и вновь прибывшие |
Собеседование, посещение уроков |
Проверка |
МО |
|
Готовность к школьному обучению |
1 |
Педагогическая диагностика |
Анализ уровня физической, интеллектуальной и личностной готовности к школе |
Проверка |
Пед |
ОКТЯБРЬ
№ п/п |
Объект |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Учащиеся |
5 |
Классно-обобщающий |
Подготовка к педагогическому консилиуму |
Уроки, конт.раб, журн., дневники, собеседование |
Педк |
2 |
Журналы |
1-11 |
Проверка классных и дополнительных журналов |
Проверка правильности ведения, состояние опроса. |
Анализ |
Опер. |
3 |
Дневники |
1-4 |
Проверка работы учителей с дневниками |
Проверка соблюдения ЕОР и организации индивидуальной работы |
Анализ, наблюдение. |
Опер. |
4 |
ШПД |
1-9 |
Комплектование, посещаемость |
Совершенствование организации занятий |
Ведение документации |
Адм. сов. |
5 |
Педкадры |
1 |
Организация УВП |
Состояние преподавания в классах 1 ступени. |
Посещение |
МО |
6 |
Работа с «трудными» уч-ся |
1-11 |
Посещаемость уроков и ШПД |
Профилактика отсева |
Наблюдение |
О |
7 |
Состояние ЗУН |
2-4 5 10 |
Контрольные работы по повторению по русскому языку и математике |
Планирование повторения, ликвидация пробелов. |
Предупредит. |
МО |
8 |
Методич. работа |
|
Работа по самообразованию |
Повышение мастерства педагогических кадров |
Собеседование |
Метод. совет |
9 |
Работа с одаренными детьми |
5-11 |
Индивидуальные занятия |
Проведение индивидуальных занятий с детьми |
Предварительн. |
Педсов. |
10 |
Качество ЗУН |
8 |
Уровень обученности по биологии |
Определение уровня обученности по теме: |
Проверка (срез, мониторинг, контрольные работы или проверочные) |
Собесе-дование |
НОЯБРЬ
№ |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
ШПД |
1-9 |
Комплектование групп, организация досуга |
Сохранность контингента |
Проверка документац., наблюдение |
Адм. |
2 |
Журналы |
1-11 |
Проверка содержания записей |
Прохождение теоретической и практической части программ за 1 четверть |
Анализ |
Педс. |
3 |
График к.р. |
1-11 |
Проверка выполнения |
Контроль за нагрузкой учащихся |
Анализ |
Педс |
4 |
«Трудные» учащиеся |
5-8 |
Контроль успеваемости и посещаемости |
Профилактика отсева |
Проверка дневников, тетрадей, журналов. |
Адм. |
5 |
Успеваемость уч-ся |
1-4 |
Проверка рабочих тетрадей |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
Качество ЗУН |
8 |
Английский язык |
Уровень овладения навыком чтения с пониманием |
Проверка (срез, мониторинг, контрольные работы или проверочные) |
МО |
7 |
Посещаемость |
9-11 |
Учет посещаемости |
Анализ посещаемости уроков |
Наблюдение |
Адм. |
8 |
Учащиеся |
9 |
Классно-обобщающий. Анализ состояния преподавания |
Контроль состояния УВП |
Наблюдение |
Педс |
9 |
Работа учителя нач.шк |
1 |
Работа по программе «Школа ХХI» век. |
Повышение мастерства учителя |
Наблюдение |
МО |
10 |
Работа учителя английского языка |
|
Анализ профессиональных умений |
Проведение аттестации на 2 категорию |
Наблюдение, посещение уроков |
МО |
ДЕКАБРЬ
№ |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУН |
1-4 |
Работа по развитию речи |
Предупреждение отставания в прохождении программы |
Пров. журн., пос. ур, соб-ние |
МО |
2 |
Журналы |
1-11 |
Проверка содержания записей |
Прохождение теоретической и практической части программ, состояние успеваемости |
Анализ |
Педс. |
3 |
График к.р. |
1-11 |
Проверка выполнения |
Контроль за перегрузкой учащихся |
Анализ |
Педс |
4 |
«Трудные» уч-ся |
1-11 |
Контроль успеваемости и посещаемости |
Профилактика отсева |
Пров. дневн., тетр, журналов. |
Адм. |
5 |
Успеваемость уч-ся |
1-4 |
Проверка рабочих тетрадей |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
Состояние ЗУН |
9 |
Рубежные контр.работы по мат-ке, рус.яз, физике |
Определение уровня ЗУН, предупреждение неуспеваемости |
Проверка (срез, мониторинг, контрольные работы или проверочные) |
Педс |
7 |
ШПД |
1-4 |
Организация режима самоподготовки |
Повышение качества организации занятий |
Наблюдение |
МО |
8 |
Обученность уч-ся по истории |
9 |
Административный опрос |
Изучение результативности обучения за 1 полугодие |
УПЗ |
Педс. |
9 |
Работа учителя Татариновой Е.П. |
2 |
Работа по системе Занкова |
Повышение мастерства учителя |
Наблюдение |
МО |
10 |
Качество ЗУН |
7 |
Уровень обученности по географии |
Определение уровня обученности по теме: |
Проверка (срез, мониторинг, контрольные работы или проверочные) |
Соб. |
11 |
Уровень развития |
1 |
Адаптационный период |
Анализ уровня физического, интеллектуального и личностного развития |
Диагностика |
МО |
ЯНВАРЬ
№ п/п |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУНуч-ся |
8 |
Классно-обобщающий контроль |
Изучение уровня обученности учащихся и организации учебно-воспитательного процесса |
Пров. журн., тетр., посещ. ур, к.р. по рус.яз и матем. |
Род. соб. |
2 |
Журналы |
1-11 |
Проверка содержания записей |
Прохождение теоретической и практической части программ, состояние успеваемости |
Анализ |
Педс. |
3 |
График к.р. |
1-11 |
Проверка заполнения |
Контроль за перегрузкой учащихся |
Анализ |
Опер. |
4 |
Работа с больными детьми |
5-11 |
Контроль успеваемости и организации занятий на дому |
Контроль прохождения программы |
Проверка тетрадей, журналов. |
Адм. |
5 |
Контр. тетради по рус.яз. |
1-4 |
Предметно-обобщающий |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
ШПД |
1-4 |
Анализ работы групп |
Активизация спортивно-оздоровительной работы |
Наблюдение. |
МО |
7 |
Дневники |
5-11 |
Проверка у неуспевающих уч-ся |
Контроль за устранением отставания у «слабых» учащихся |
Анализ |
Адм. |
8 |
Методическая работа |
|
Повышение квалификации |
Повышение методического уровня |
Собеседование |
Метод. сов. |
9 |
КачествоЗУН |
7 |
|
|
Срез |
МО |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУН уч-ся |
1-2 |
Диагностические работы по русскому языку |
Изучение уровня обученности учащихся |
ППЗ. |
Род. соб. |
2 |
Журналы школьного компонента |
1-11 |
Организация работы с одаренными детьми |
Совершенствование учебно-воспитательного процесса |
Анализ |
Опер. |
3 |
ШПД |
1-4 |
Организация занятий |
Комплектование и соблюдение режимных моментов |
Анализ |
МО |
4 |
Методическая работа |
|
Организация обмена опытом |
Повышение методического уровня педагогов |
Собеседование |
Мет. сов |
5 |
Рабоч. тетради по рус.яз. |
5-6 |
Предметно-обобщающий |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
Рабоч. тетради по анг.яз. |
7-8 |
Предметно-обобщающий |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
7 |
Состояние ЗУН уч-ся (продолжение) |
8 |
Классно-обобщающий контроль |
Изучение уровня обученности учащихся и организации учебно-воспитательного процесса |
Продолж. |
Род. соб. |
8 |
Работа учителя англ. языка Константиновой Т.М. |
|
Анализ состояния преподавания |
Совершенствование работы учителя на уроке |
Уроки |
Собес. |
9 |
Качество ЗУН |
|
Уровень обученности по химии |
|
ППЗ |
Собес. |
10 |
Качество ЗУН |
|
Уровень обученности по алгебре |
|
ППЗ |
МО |
МАРТ
№ |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУН уч-ся |
2-4 |
Проверка техники чтения |
Изучение уровня обученности учащихся |
УПЗ. |
МО. |
2 |
Журналы шк. компонента |
1-11 |
Организация занятий |
Ход выполнения программ |
Посещение, анализ |
Опер. |
3 |
ШПД |
1-4 |
Организация занятий |
Комплектование и соблюдение режимных моментов |
Анализ |
|
4 |
Методическая работа |
|
Организация учебно-воспитат. процесса |
Подготовка к аттестации на 2 категорию |
уроки, пров. тетр. и журн |
Атт. ком |
5 |
Рабоч. тетради по матем. |
5-6 |
Предметно-обобщающий |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
Журналы |
1-8 |
Прохождение программ |
Выполнение теоретической и практической частей |
Анализ |
Педс. |
7 |
Посещаемость |
1-11 |
Контроль классных руководителей |
Профилактика отсева |
Анализ, собес. |
Опер. |
8 |
Обученность учащихся по математике |
5 |
Административная контрольная работа |
Изучение результативности обучения по теме: «Действия с десятичными дробями» |
ППЗ |
МО |
9 |
Обученность уч-ся по физике |
10 |
Административная контрольная работа |
Изучение результативности обучения по теме: «Электростатика» |
ППЗ |
МО |
10 |
Обученность уч-ся по математике |
6 |
Административная контрольная работа |
Изучение результативности обучения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» |
ППЗ |
МО |
АПРЕЛЬ
№ |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУН уч. |
1-4 |
Проверка техники чтения |
Изучение уровня обученности учащихся |
УПЗ. |
МО. |
2 |
Журналы школьн. компонента |
1-11 |
Организация занятий |
Ход выполнения программ |
Посещение, анализ |
Опер. |
3 |
ШПД |
1-4 |
Организация занятий |
Комплектование и соблюдение режимных моментов |
Анализ |
МО |
4 |
Методическая работа |
|
Организация обмена опытом |
Повышение методического уровня педагогов |
Собеседование |
Мет. сов |
5 |
Рабочие тетради по математике |
5-6 |
Предметно-обобщающий |
Проверка соблюдения ЕОР, Качество работы учителей с тетрадями |
Анализ |
МО |
6 |
Экзамены |
9 |
Предэкзаменационное повторение |
Подготовка к итоговой аттестации |
Ур, пров. планов |
Опер. |
7 |
Журналы |
1-11 |
Успеваемость «слабых» уч-ся |
Предупреждение отсева |
Анализ |
Опер. |
8 |
Обученность уч-ся по истории |
7 |
Административный контрольный срез |
Изучение результативности обучения по теме: « |
Тест |
СЗав. |
9 |
Обученность уч-ся по англ.яз |
8 |
Административный контрольный срез |
Изучение результативности обучения |
Тест |
СЗав. |
10 |
Обученность уч-ся по химии |
|
Административный контрольный срез |
Изучение результативности обучения |
Проверка (срез, мониторинг, контрольные работы или проверочные) |
СЗав. |
МАЙ
№ п/п |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Состояние ЗУН уч-ся |
1 |
Проверка техники чтения |
Изучение уровня обученности учащихся |
УПЗ. |
МО. |
2 |
Госуд. программы |
1-11 |
Проверка журналов |
Выполнения программ по предметам |
анализ |
Педс. |
3 |
ШПД |
1-4 |
Организация занятий по самоподготовке |
Предупреждение отсева и повышение качества образования |
Анализ |
МО |
4 |
Методическая работа |
|
Анализ работы за год |
Составление плана работы на новый учебный год |
Собеседование |
Мет. сов |
5 |
Рабочие тетради по математике |
9 |
Предметно-обобщающий |
Подготовка к экзаменам |
Анализ |
МО |
6 |
Состояние успеваемости уч-ся |
1-11 |
Административные контрольные работы по русскому языку и математике |
Изучение результативности обучения |
ППЗ |
Педс. |
7 |
Посещаемость занятий уч-ся |
1-11 |
Учет посещаемости |
Предупреждение отсева |
Персональный |
Опер. |
8 |
Работа с больными детьми |
1-11 |
Проверка качества проведения занятий |
Выявление отставания |
Персональный |
Опер. |
9 |
Экзамены |
9 |
Анализ готовности экзаменационного материала |
Подготовка к итоговой аттестации |
Персональный |
Педсов. |
ИЮНЬ
№ п/п |
Объект контроля |
Кл |
Содержание контроля |
Цель |
Методы |
Выход |
1 |
Итоговая аттестация |
9 |
Изучение результативности обучения |
Анализ уровня обученности учащихся за курс средней школы |
КлО; анализ |
Педс.МО. |
2 |
Госуд. программы |
1-11 |
Проверка журналов |
Выполнения программ по предметам |
анализ |
Педс. |
3 |
Экзаменационная документация |
9,11 |
Проверка оформления |
Своевременность и правильность оформления |
Персон. |
Педсов. |
4 |
Методическая работа |
|
Анализ работы за год всех методических объединений |
Составление плана работы на новый учебный год |
Собеседование |
Мет. сов |
5 |
Аттестаты |
9 |
Контроль за оформлением аттестатов |
Своевременность и правильность оформления |
Наблюден. |
Педсов. |
6 |
Работа с больными детьми |
1-11 |
Проверка качества обученности |
Итоговая аттестация |
Персонал. |
Опер. |
7 |
Экзамены |
9 |
Организация проведения |
Совершенствование организации проведения итоговой аттестации |
Персонал. |
Педсов. |
Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Считаем, что демократическая система внутришкольного контроля должна основываться на следующих принципах:
Принцип поиска позитивного (Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным)
Принцип контроля за достижением цели (Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения)
Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля (чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается)
Принцип гласности и открытости контроля (результаты контроля – как позитивные так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям)
Принцип системности. (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ухваренок Татьяна Анатольевна
→ best22 13.04.2009 0 7123 1723 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.