АЗБУКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для выполнения социального заказа наших учащихся и их родителей возникла необходимость введения курса по начальному проектированию в основной школе. Этот курс даст отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков у ребенка и поможет в поисках пути перехода к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.
Цель курса:
Помочь учащимся самостоятельно формулировать какую-либо проблему, исследовать ее, делать самостоятельные выводы и искать пути их разрешения через проект.
Задачи:
- - Научится искать некую значимую проблему, требующую решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения
- - Уметь применять исследовательские методы при проектировании
- - Структурировать этапы выполнения проекта
- - Соблюдать самостоятельность в ситуации выбора
Формы, методы изучения материала
- - обзорные и установочные игры
- - самостоятельная работа школьников с источником информации
- - информационная поддержка с помощью интернет-технологий
- - лабораторные и лабораторно-практические работы
- - проведение эвристических контрольных точек
- - проведение творческих конкурсов, открытых защит проектов
- - использование рейтинговой оценки успешности в создании проектов
- - работа в малых группах и индивидуально
- - консультации (по методу убывающих подсказок)
Требование к знаниям, умениям, навыкам.
Учащиеся должны знать:
- *Что такое проект?
- *Структуру проекта
- *Отличие проекта от реферата и исследовательской работы
- *Виды проектов
- *Методы, доминирующие в проекте
Учащиеся должны уметь:
- *Самостоятельно искать проблему
- *Формировать некую значимую проблему, т. е. проекта
- *Правильно и грамотно структурировать свою проектную работу
- *Исследовать проблему по научным или литературным источникам
- *Исследовать если возможно практически
- *Делать самостоятельные выводы
- *Придумать пути разрешения проблемы
Отслеживание результатов осуществляется через:
1. уровень качества знаний
2. активность обучаемых на уроках и внеклассной работе
3. практические работы в ходе обучения
4. самооценку и оценку учащимися уровня проектной работы в ходе ее защиты
5. участие детей в научно-исследовательских конференциях разного уровня ...
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ухваренок Татьяна Анатольевна
→ best22 15.04.2009 3 6848 2303 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК