Разработка урока произв. обучения "Создание фирменного стиля торгового предприятия"; 4 курс
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж малого бизнеса № 4
115054,г. Москва, Дубининская улица, д.25, стр.1.
тел./факс: 8(499)235-52-94; e-mail: 04@prof.educom.ru
______________________________________________________________
Утверждено на заседании
методической комиссии
Протокол № _____________
От «____»_________2010г.
Председатель методической
комиссии________________
________________________
Мастер производственного обучения: Татьяна Павловна Миронец
Москва 2010
Группа № К-41
Профессия: 38.5 Коммерсант в торговле
Место проведения: ГОУ СПО КМБ № 4
Дата и время проведения: 8 ноября 2010г.
Начало: в 9часов 00 мин.
Окончание: в 9 часов 45 мин.
Мастер производственного обучения Т.П. Миронец
Москва 2010
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема № 14:
«Организация рекламно – информационной деятельности
на торговых предприятиях».
Тема урока: «Создание фирменного стиля торгового предприятия».
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: - Узнать, что такое «фирменный стиль» торгового
предприятия.
- Узнать значение «логотипа» при создании фирменного
стиля.
- Изучить атрибуты фирменного стиля.
- Научиться ориентироваться в многообразии торговых
знаков.
- Научиться читать торговые (фирменные) маркировки
наносимые на товар, ценники, кассовые чеки, упаковку.
Развивающая: - Формирование профессиональной самостоятельности
на производственном обучении при отработки
практических навыков в торговом зале: по правильному
подбору и использованию рекламно-информационного
материала, при обслуживании покупателей и выкладки
товаров на полки и витрины.
- Развивать у обучающихся потребность в знаниях.
- Развивать навыки самостоятельного ориентирования в
многообразии торговых знаков.
- Формирование самостоятельных навыков обучающихся
по чтению маркировки.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
Воспитательная: - Прививать любовь к своей профессии.
- Воспитывать бережное отношение к товаро-
материальным ценностям магазина, в процессе
отработки практических навыков в дни практики.
Оснащение: Закон «О защите прав потребителей», Уголовный кодекс РФ (ст. 180 УК ФР), КоАП РФ(ст. 14.10. КоАП РФ), натуральны образцы с логотипами
торговых фирменных знаков (брошюры, журналы, каталоги, листовки, ценники, кассовые чеки, фирменные пакеты и т.п.), раздаточный материал (основные понятия фирменного стиля, рекламных средств), тестовые задания по закреплению пройденного материала по вариантам, интерактивная доска,
презентация урока.
Межпредметные связи:
Товароведение непродовольственных товаров - урок 2 - «Маркировка и штриховое кодирование товаров»;
2. Оборудование торговых предприятий - урок 12 «Кассовый РОS терминал».
3. Деловая культура - урок 6 «Профессиональная этика»;
- урок 9 «Деловая этика»;
- урок 10 «Требования к внешнему виду»;
- урок 19 «Деловые письма»;
- урок 21 «Визитные карточки».
4. Делопроизводство - урок 16 «Бланки документов»;
- урок 41 «Служебные письма».
5. Основы маркетинга - урок 47,48 «Конкурентная среда»;
- уроки 25-28 «Реклама».
Внутрипредметные связи:
Тема №2 «Организация и технология работы магазина»:
- урок 6 - Маркировка товаров;
- урок 7 - Оформление ценника;
- урок 8 - Штриховой код;
- урок 11 - Реквизиты кассового чека;
- урок 15 - Оформление упаковки.
Тема № 7 «Изучение торгово-технологического процесса на торговом предприятии»:
- урок 28-37 - Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Тема № 8 «Изучение особенностей продажи товаров, обмена, возврата »:
- урок 38-50 Продажа товаров.
Методы обучения: Различные сочетания словесного, наглядного и
практических методов (информационный, частично-
поисковый, проблемный).
Методы ведения вводного инструктажа: Рассказ, беседа, показ, демонстрация презентации материалов урока с применением интерактивной доски, индивидуальный опрос (с применением дифференцированного подхода к обучающимся) и самостоятельная работа учащихся с тестовыми заданиями.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА:
Организационный момент – 5 мин.
- Проверка учащихся, наличие дневников.
- Сообщение темы.
- Краткий инструктаж по охране труда.
Изучение нового материала и опрос учащихся – 35 мин.
1. - Введение учащихся в тему:
1.1. Восстановить в памяти пройденный материал на 2 и 3 курсах, необходимый для восприятия нового материала.
1.2. Постановка цели урока перед учащимися.
2. - Изложение нового материала:
2.1. Изложить понятие фирменного стиля.
2.2. Ознакомить с:
- разработкой фирменного стиля;
- разработкой логотипа фирмы и фирменного знака;
- носителями фирменного стиля;
- внедрением фирменного стиля.
3. - Систематизация информации полученной на уроке производственного обучения:
3.1. - Проверка понимания нового материала по индивидуальным вопросам.
3.2. - Работа учащихся с тестовыми заданиями по расшифровки торговых знаков.
Заключительный момент урока – 5 мин.
1. - Подведение итогов урока:
- Объявление оценок обучающимся за работу на уроке.
2. - Задания на рабочие места:
- Отработать практические навыки по выкладки товаров в торговом зале на полки и витрины, соблюдая фирменный стиль и используя рекламно - информационные материалы с логотипом торгового предприятия.
- Отработать практические навыки по чтению маркировки – определению товарных знаков (знаков обслуживания).
3. - Задание на дом:
- Подготовить рекламно-информационный материал, применяемый при оформлении витринных окон (рекламные ценники, джумби, постеры, стикеры и т.п. ) - они нам пригодится при изучении нового материала.
Мастер производственного обучения Т.П. Миронец
Список используемой литературы:
Товароведение непродовольственных товаров – Неверова А.Н., Москва, ПрофОбрИздат, 2007г. – гл. № 1 «Маркировка и штриховое кодирование товаров»;
Рекламная деятельность – Панкратов Ф.Г., Москва, 2008г. – гл.4 «Стимулирование сбыта», гл.7 «Рекламные средства», гл.9 «Организация рекламы в магазине», гл.13 «Понятие фирменного стиля».
Основы рекламы – Гоголева Е.Л., Ростов на Дону «Феникс», 2007г. – гл.5
«Виды рекламы», гл.6 «Торговая марка».
Маркетинг – Герасимов Б.И., Москва, Форум, 2009г., гл.1.2 «Процесс
разработки маркетинговой стратегии предприятия».
Маркетинг – Барышев А.Ф., Москва, Академия, 2009г., гл.7.4
Оборудование торговых предприятий – Парфентьева Т.Р., Москва, Академия, 2007г., разд. 5 «Кассовый РОS терминал».
Дополнительная литература: Средства информации о товарах - Москва,
«Экономика», 2007г.
Электронные источники.
www.limtek.ru
www.obsudim.ru
и др.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронец Татьяна Павловна
→ Mironets 30.10.2011 0 4811 517 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.