Разработка урока произв. обучения "Создание фирменного стиля торгового предприятия"; 4 курс



Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж малого бизнеса № 4

115054,г. Москва, Дубининская улица, д.25, стр.1.

тел./факс: 8(499)235-52-94; e-mail: 04@prof.educom.ru

______________________________________________________________


Утверждено на заседании

методической комиссии

Протокол № _____________

От «____»_________2010г.

Председатель методической

комиссии________________

________________________



















Мастер производственного обучения: Татьяна Павловна Миронец





Москва 2010












Группа № К-41


Профессия: 38.5 Коммерсант в торговле


Место проведения: ГОУ СПО КМБ № 4


Дата и время проведения: 8 ноября 2010г.

Начало: в 9часов 00 мин.

Окончание: в 9 часов 45 мин.









Мастер производственного обучения Т.П. Миронец




Москва 2010



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Тема № 14:

«Организация рекламно – информационной деятельности

на торговых предприятиях».


Тема урока: «Создание фирменного стиля торгового предприятия».


ЦЕЛИ УРОКА:


Образовательная: - Узнать, что такое «фирменный стиль» торгового

предприятия.

- Узнать значение «логотипа» при создании фирменного

стиля.

- Изучить атрибуты фирменного стиля.

- Научиться ориентироваться в многообразии торговых

знаков.

- Научиться читать торговые (фирменные) маркировки

наносимые на товар, ценники, кассовые чеки, упаковку.

Развивающая: - Формирование профессиональной самостоятельности

на производственном обучении при отработки

практических навыков в торговом зале: по правильному

подбору и использованию рекламно-информационного

материала, при обслуживании покупателей и выкладки

товаров на полки и витрины.

- Развивать у обучающихся потребность в знаниях.

- Развивать навыки самостоятельного ориентирования в

многообразии торговых знаков.

- Формирование самостоятельных навыков обучающихся

по чтению маркировки.

- Способствовать формированию эстетического вкуса.

Воспитательная: - Прививать любовь к своей профессии.

- Воспитывать бережное отношение к товаро-

материальным ценностям магазина, в процессе

отработки практических навыков в дни практики.


Оснащение: Закон «О защите прав потребителей», Уголовный кодекс РФ (ст. 180 УК ФР), КоАП РФ(ст. 14.10. КоАП РФ), натуральны образцы с логотипами

торговых фирменных знаков (брошюры, журналы, каталоги, листовки, ценники, кассовые чеки, фирменные пакеты и т.п.), раздаточный материал (основные понятия фирменного стиля, рекламных средств), тестовые задания по закреплению пройденного материала по вариантам, интерактивная доска,

презентация урока.

Межпредметные связи:


  1. Товароведение непродовольственных товаров - урок 2 - «Маркировка и штриховое кодирование товаров»;

2. Оборудование торговых предприятий - урок 12 «Кассовый РОS терминал».

3. Деловая культура - урок 6 «Профессиональная этика»;

- урок 9 «Деловая этика»;

- урок 10 «Требования к внешнему виду»;

- урок 19 «Деловые письма»;

- урок 21 «Визитные карточки».

4. Делопроизводство - урок 16 «Бланки документов»;

- урок 41 «Служебные письма».

5. Основы маркетинга - урок 47,48 «Конкурентная среда»;

- уроки 25-28 «Реклама».


Внутрипредметные связи:


Тема №2 «Организация и технология работы магазина»:

- урок 6 - Маркировка товаров;

- урок 7 - Оформление ценника;

- урок 8 - Штриховой код;

- урок 11 - Реквизиты кассового чека;

- урок 15 - Оформление упаковки.

Тема № 7 «Изучение торгово-технологического процесса на торговом предприятии»:

- урок 28-37 - Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Тема № 8 «Изучение особенностей продажи товаров, обмена, возврата »:

- урок 38-50 Продажа товаров.





Методы обучения: Различные сочетания словесного, наглядного и

практических методов (информационный, частично-

поисковый, проблемный).


Методы ведения вводного инструктажа: Рассказ, беседа, показ, демонстрация презентации материалов урока с применением интерактивной доски, индивидуальный опрос (с применением дифференцированного подхода к обучающимся) и самостоятельная работа учащихся с тестовыми заданиями.




ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА:


  1. Организационный момент – 5 мин.


- Проверка учащихся, наличие дневников.

- Сообщение темы.

- Краткий инструктаж по охране труда.


  1. Изучение нового материала и опрос учащихся – 35 мин.


1. - Введение учащихся в тему:

1.1. Восстановить в памяти пройденный материал на 2 и 3 курсах, необходимый для восприятия нового материала.

1.2. Постановка цели урока перед учащимися.


2. - Изложение нового материала:

2.1. Изложить понятие фирменного стиля.

2.2. Ознакомить с:

- разработкой фирменного стиля;

- разработкой логотипа фирмы и фирменного знака;

- носителями фирменного стиля;

- внедрением фирменного стиля.


3. - Систематизация информации полученной на уроке производственного обучения:

3.1. - Проверка понимания нового материала по индивидуальным вопросам.

3.2. - Работа учащихся с тестовыми заданиями по расшифровки торговых знаков.


  1. Заключительный момент урока – 5 мин.


1. - Подведение итогов урока:

- Объявление оценок обучающимся за работу на уроке.

2. - Задания на рабочие места:

- Отработать практические навыки по выкладки товаров в торговом зале на полки и витрины, соблюдая фирменный стиль и используя рекламно - информационные материалы с логотипом торгового предприятия.

- Отработать практические навыки по чтению маркировки – определению товарных знаков (знаков обслуживания).


3. - Задание на дом:

- Подготовить рекламно-информационный материал, применяемый при оформлении витринных окон (рекламные ценники, джумби, постеры, стикеры и т.п. ) - они нам пригодится при изучении нового материала.



Мастер производственного обучения Т.П. Миронец


Список используемой литературы:



  1. Товароведение непродовольственных товаров – Неверова А.Н., Москва, ПрофОбрИздат, 2007г. – гл. № 1 «Маркировка и штриховое кодирование товаров»;

  2. Рекламная деятельность – Панкратов Ф.Г., Москва, 2008г. – гл.4 «Стимулирование сбыта», гл.7 «Рекламные средства», гл.9 «Организация рекламы в магазине», гл.13 «Понятие фирменного стиля».

  3. Основы рекламы – Гоголева Е.Л., Ростов на Дону «Феникс», 2007г. – гл.5

«Виды рекламы», гл.6 «Торговая марка».

  1. Маркетинг – Герасимов Б.И., Москва, Форум, 2009г., гл.1.2 «Процесс

разработки маркетинговой стратегии предприятия».

  1. Маркетинг – Барышев А.Ф., Москва, Академия, 2009г., гл.7.4

  2. Оборудование торговых предприятий – Парфентьева Т.Р., Москва, Академия, 2007г., разд. 5 «Кассовый РОS терминал».


Дополнительная литература: Средства информации о товарах - Москва,

«Экономика», 2007г.






Электронные источники.



  1. www.firmstyle.ru

  2. www.limtek.ru

  3. www.stride.ru

  4. www.obsudim.ru

  5. www.connectdesign.ru

и др.







Полный текст материала Разработка урока произв. обучения "Создание фирменного стиля торгового предприятия"; 4 курс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миронец Татьяна Павловна  Mironets
30.10.2011 0 4787 517

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК