Методическое пособие "Фоторобот"
«Фоторобот»
методическое пособие к занятию по программе «Азбука общения»
автор: Модзалевская Надежда Константиновна
место работы: ДДЮТ «У Вознесенского моста»
должность: педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2011
«Фоторобот»
методическое пособие к занятию по программе «Азбука общения»
автор: Модзалевская Надежда Константиновна
Пояснительная записка
Данный материал был разработан к программе дополнительного образования «Азбука общения». Программа рассчитана на четыре года и предназначена - для детей 6-10 лет.
Методическое пособие используется на занятии второго года обучения в период прохождения темы: «Основы коллективного взаимодействия. Работа в парах и микрогруппах». Предназначено пособие для работы в тройках. Основная цель использования: научить детей договариваться между собой и организовывать совместную деятельность.
Пособие просто в изготовлении и применении. Для изготовления данного пособия могут быть привлечены и сами дети.
Описание пособия
Для создания пособия подбираются портреты (фотографии) людей с выражением различных эмоциональных состояний. Обязательным условием является одинаковый формат и фон портретов. Все портреты разрезаются по принципу «Фоторобота» по горизонтали на пять частей: лоб, брови, глаза, нос, губы. Материал готовится для каждой тройки следующим образом: берётся три конверта и три разрезанных портрета. В каждый конверт кладутся части не одного портрета, а разных, например: губы и лоб одного портрета, нос другого, глаза – третьего. Комплект для каждого члена тройки собирается таким образом, чтобы ребенок не смог составить свой портрет, не обратившись с просьбой к своим товарищам. Три малых конверта складываются в один большой. Таким образом, получается набор материалов для каждой тройки.
Методические рекомендации по работе с пособием
этап работы: деление группы на рабочие тройки.
этап работы: подготовка рабочего места.
Дети сами расставляют столы. К каждому столу подставляют по три стула. Ассистенты (выбранные из воспитанников помощники педагога) на каждый стол по центру кладут большие конверты (задание для тройки). Дети рассаживаются на рабочие места.
этап работы: объявление задания.
Педагог сообщает детям о том, что лежит в большом конверте, предлагает каждому достать личный рабочий конверт и собрать портрет.
этап работы: выполнение задания.
Дальше взрослый, молча, наблюдает за работой детей. Дети приступают к работе, но, вскоре, сообщают, что они не могут собрать портрет из вложенных в конверт деталей. Педагог отвечает, что задание необходимо выполнить и то, что он дал все детали портретов каждой группе. Необходимо выполнить задание. Некоторые догадываются и начинают договариваться друг с другом и обмениваться деталями. Тем, кто раньше справляется с работой, педагог предлагает помочь остальным.
этап работы: обсуждение.
На этом этапе каждая группа делится впечатлениями о проделанной работе и о способах договора друг с другом.
этап работы: новое задание.
Педагог предлагает «придумать легенду» для людей на портретах: дать им имена, описать характеры (используя запечатленное на фото эмоциональное состояние), объединить общим делом или общими планами и мечтами и создать короткий рассказ.
этап работы: выступления воспитанников.
Все дети обступают стол одной из троек. Участники тройки рассказывают созданную легенду. Рассказ ведет либо один выбранный из тройки ребенок, либо коллективно.
этап работы: последействие.
Перестраивается рабочая зона. Убираются столы. Все садятся в общий круг и делятся впечатлениями, полученными в ходе работы. Педагог просит детям помочь ему в совершенствовании предложенного приема.
Приложение
В приложении представлены материалы для одной тройки.
Конверт№1 Конверт №2 Конверт №3
Список литературы:
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии – М., 2003
Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования/под ред. Полат Е.С. – М., 2000.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Модзалевская Надежда Константиновна
→ Lokki58 27.12.2011 2 11402 2723 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.