Эссе "Моя педагогическая философия"
МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
Власова Инна Юрьевна,
зам. директора по УВР, учитель- логопед.
Эссе
Моя педагогическая философия
Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 17 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов, а учитель- логопед, заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
Помню мой 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла ,допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома- тоже тетради, только уже свои : планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась , не услышав во сне от себя ответа , зато уже твердо знала наяву : мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе . Сыграли важную роль – ответственность за МОИХ учеников , «наследственность» : моя бабушка заслуженная учительница РСФСР , отец, выйдя в отставку , преподавал немецкий язык ( про него говорили – педагог от Бога) и, мое стремление с юных лет быть учителем , а ещё интерес и азарт : справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше .
Так и пошло дальше – если учить, то добиваясь высоких результатов , если что-то делать, то как можно лучше . Это и взяла за правило, начав работу как учитель-логопед . Своими руками оборудовала кабинет, мастерила наглядные пособия . Мои нынешние ученики – дети с нарушениями речи и с особыми образовательными потребностями. Сейчас работа для меня – те же уроки, но особые. Провожу занятия с группой учеников, имеющих нарушения письма и чтения , индивидуальные занятия с детьми , имеющими нарушения звукопроизношения и заикающимися . Сегодняшняя моя работа сложная и кропотливая , причем многое в коррекционной работе зависит и от самих учеников . И опять стала задавать сама себе вопрос : «А как сделать мои уроки такими , чтобы результат был лучше, чтобы моим ученикам было легче и интереснее?».
Вот здесь и помогло мое увлечение нетрадиционными оздоровительными методиками , тем , что это каждый может практиковать ежедневно , без ущерба для здоровья . Вот и стала предлагать своим ученикам на занятиях ,наряду с пальчиковой гимнастикой, йогу для кисти руки, для снятия напряжения и улучшения внимания вдыхание целебных ароматов – ароматерапию, созерцание сочетаний цвета – хромотерапию , для большей уверенности в своих силах – оздоровительные настрои ( аутотренинг). Ученики теперь идут на занятия с радостью , интересом. После занятия обсуждают , какое сочетание цвета им больше понравилось , кто какую картинку себе представлял на сеансе снятия напряжения и этими впечатлениями щедро делятся с приятелями и родителями . Вот и получается теперь так, что приходить на коррекционные занятия к логопеду желают дети , не имеющие речевых нарушений .
Считаю, что это здорово , когда ученик на уроке чувствует тепло, идущее от учителя , когда он уверен в собственных силах, когда знает, что у него все получится, и трудности всегда преодолимы . Это здорово, когда ученик заряжается энергией и оптимизмом от учителя , а когда ученик успешен , этой энергией он делится с учителем. Вот так и увеличивается количество ДОБРА , ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ в этом мире. Я счастлива , что мои ученики, кроме восполнения пробелов в знаниях , оздоравливаются физически и эмоционально , делая это радостно и с удовольствием .
Да, я счастлива и снова задаю себе вопрос : «Что ещё изменить в своей работе , чтобы моим ученикам было ещё интереснее и радостнее ?».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Власова Инна Юрьевна
→ innayuryevna 11.01.2013 0 3620 765 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.