Доклад "Расширение информационно-образовательной среды"













Расширение информационно-образовательной среды























Докладчик

учитель русского языка

и литературы

Ильина Л.М.


Задачи:

1.Активизировать межпредметные связи.

2.Углубить знания обучающихся об Отечественной войне 1812 года и её героях.

3.Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

4.Расширение кругозора учащихся в различных областях познания через знакомство с культурой и бытом других стран.



Информационно-образовательная среда-это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов ,протоколов взаимодействия ,аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Культурный уровень человека проявляется только в деятельности, поэтому рассматривать информационную культуру как качество личности целесообразно с позицией умения человека работать с информацией ,имеющей различный содержательный смысл и различные формы представления. В центре информатизации образовательного процесса, единой информационной среды школы должны находиться ученик и учитель как специалист ,реализующий на практике идеи информатизации образования.

В связи с этим для расширения информационной среды мы используем различные экскурсии, регулярные литературные гостиные и другие мероприятия ,позволяющие воспитывать чувство патриотизма у учащихся ,толерантность, углублять познания в различных областях культуры.

2012 год ознаменован юбилейной датой Бородинского сражения во время Отечественной войны 1812 года. Русские войска под командованием генерала М.И. Кутузова упорной героической обороной и искусными действиями сорвали наполеоновский план разгрома русской армии в генеральном сражении, обескровили его войска, что предопределило поражение армии Наполеона. Многие русские люди проявили мужество и героизм во время этой войны. Одному из таких героев, ,Денису Васильевичу Давыдову, была посвящена литературная гостиная в 9б классе. Задача её проведения - познакомить учащихся с непростой жизнью ,поэтической, писательской и военной деятельностью необыкновенного человека, бесконечно любящего и безгранично преданного своей Родине ; опираясь на воспоминания современников и на личные дневники Д.Давыдова ,составить представление о герое войны 1812 года; познакомиться с творчеством Д.В.Давыдова; дать обучающимся проявить индивидуальные качества, умение выразительно читать стихи, проявить артистические способности, дать возможность «окунуться» в эпоху 19 века.

В подготовке и проведении литературной гостиной была организована выставка книг и иллюстраций, посвященных войне 1812 года, выставлен портрет Дениса Давыдова, сделаны декорации. Представление учащихся сопровождалось презентацией, звучала музыка А.К.Лядова «Марш гусарского полка» , «Марш Преображенского полка» , вальс Г.В. Свиридова «Метель», музыка П.И. Чайковского к «Евгению Онегину».Это вносило определенный настрой , помогало перенестись в прошлый век, ощутить себя участниками событий давно минувших дней.




В составлении сценария литературной гостиной использовались следующие источники:


1.В.Г.Белинский «Полное собрание сочинений»

2.П.А.Вяземский «Стихотворения»

3.Денис Давыдов «Опыт теории партизанского действия»

4.В.Н.Орлов «Пути к судьбе»

5.В.Пухов «Денис Давыдов. Иллюстрации, портреты»

6.В.В.Жарве «Партизан-поэт Давыдов»


Другой формой расширения кругозора учащихся является посещение музеев, выставок.

Посещение Музея Востока имело задачей знакомство с культурой и бытом Китая и Японии.

История Китая отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций. Бережное отношение к этому китайского народа заставляет наших учащихся задуматься о сохранении культурных ценностей и традиций нашей Родины.

В Китае с древнейших времен сформировалось особое мировоззрение, в основе которого лежит дуалистическая концепция бытия. На бронзовых и каменных сосудах древнекитайского искусства изображены Земля и Неб, женская и мужская ипостаси Вселенной. В залах представлена буддийская скульптура из бронзы от 4 в., деревянная статуя Гуааньинь - буддийского божества милосердия 10-12вв. Особое внимание привлекают сосуды цзун, выполненные из священного для китайцев нефрита.

Китай является родиной фарфора, который до 18 века в Европе называли «китайский секрет». Производство фарфора достигло своего совершенства в периоды Мин 1368-1644гг. и Цинн 1644-1911гг.

Классическая китайская живопись представлена горизонтальными и вертикальными свитками, а также альбомными листами.

Один из залов посвящён китайскому официальному костюму периода Цинн : халаты, в декоре которых отражалась космологическая символика, квадратные буфаны- знаки отличия чиновников по рангам, китайские и маньчжурские кофты , созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной вышивкой , называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).

Посещение залов, посвященных истории Китая, вызвало у учащихся огромный интерес, обогатило знаниями, многие решили прийти сюда еще раз.

Экскурсия по залам Японии была не менее интересной. Мы узнали о том, что Япония- самая маленькая из стран Дальнего Востока. Она расположена на четырёх крупных и многочисленных мелких островах к востоку от азиатского материка,за что и получила название Страны восходящего солнца.

Экспозиция, посвящённая Японии, включает свыше четырёхсотпятидесяти произведений и охватывает период с конца 12 до начала 20в. В ней представлены различные виды искусства и художественных ремёсел, которые складывались в период Средневековья.

Экспозицию открывают уникальные памятники буддийской деревянной пластики 12-15 вв, среди которых подлинными шедеврами являются изображение бодхисатвы Фугэна на клоне(12в.) и статуя Будды Амида (13в.).

Очень интересно было услышать о рождении самобытного художественного явления – чайной церемонии тяною ( в дословном переводе – «горячая вода для чая»). Во время этой церемонии пьют заваренный кипятком растертый в пудру зеленый чай, взбитый венчиком прямо в керамической чашке. Популярность тяною стала мощным импульсом для развития керамического производства.

В залах музея воссоздана также часть традиционного японского дома с комнатой, подготовленной для чайного ритуала.

Особое внимание привлекает коллекция миниатюрной пластики –около двухсот нэцкэ , которые выполнены первоклассными резчиками своего времени.

В экспозиции прослеживается формирование общенационального типа одежды, ныне объединённого одним словом «кимоно» (буквально «вещь, которую носят»). Это широкие и длинные халаты прямого покроя, отличающиеся лишь длиной рукавов. Одежда украшена различными орнаментами, отражающими традиционные мотивы, заимствованные из живописи, каллиграфические надписи, а также композиции, навеянные образами классической поэзии.

Не меньший интерес вызвал зал, представляющий изготовление и украшение холодного оружия, имеющего древние традиции. Познавательна история японского меча, который рассматривается как сакральный предмет, подаренный прародительницей Японии –богиней Солнца Аматэрасу Омиками своему внуку, посланному ею на Землю править и искоренять зло.

Во время проведения экскурсии по залам Китая и Японии учащиеся активно сотрудничали с экскурсоводом.

Посещение Музея Востока значительно обогатило знаниями учащихся. Благодаря этому они увереннее себя чувствуют на уроках истории, МХК, помогают учителю интересно построить занятия.

Таким образом, расширение информационно-образовательной среды может иметь самые различные источники: посещение музеев, театров, проведение литературных гостиных, постановка спектаклей. Главное, чтобы учащиеся поняли необходимость этих мероприятий и получили возможность максимально раскрыть себя.


Полный текст материала Доклад "Расширение информационно-образовательной среды" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Людмила Михайловна  skait
17.03.2013 0 2620 427

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК