Статья "Стратегия создания эффективных интернет-ресурсов в образовательной среде современной школы"
Стратегия создания эффективных интернет-ресурсов в образовательной среде современной школы
Как создать хороший сайт или портал? Как связать воедино несколько сайтов организаций схожего профиля под единой системой управления?
Школьные сайты стали сегодня не просто данью моде, а необходимым элементом образовательного процесса учреждения. Сайты проверяют комиссии разного уровня, различные «надзоры». И, если сочтут нужным, штрафуют руководителей учреждений. Как сделать школьный сайт информативным, динамичным, привлекательным?
Но как продуктивно создать школьный сайт? Ладно, если вы – понимающий в сайтостроении человек, разбирающийся в тегах и скриптах. А если – нет? А если в школе коллектив из 8-10 учителей пенсионного и предпенсионного возраста? А сайт подай! Обновляй, публикуй документы в срок.
А если задача ещё сложнее: вы работаете в районном методическом центре или управлении (отделе) образования и отвечаете за информатизацию образовательной среды района, в т.ч. и за поддержание сайтов на должном уровне. Как быть? Как сделать так, чтобы вы могли контролировать сайты школ, быстро и оперативно оказывать помощь и поддержку своим коллегам в этом вопросе.
Решение здесь такое: все сайты нужно разместить на одной площадке, например, на районном образовательном портале. Вы, как администратор портала, всегда можете оперативно включиться в решение возникшей проблемы технического или содержательного характера, контролировать контент сайтов, почтовые ящики учреждений, публиковать на портале необходимые новостные или методические материалы.
Может возникнуть проблема владения навыками создания таких сайтов (на основе php). Да, это непросто. Но сейчас в интернете много ресурсов, на которых можно найти ответы на свои вопросы, обучиться и. приложив усилия, набравшись терпения, можно сделать интересный сайт. При создании такого портала нужно учитывать следующие особенности: добавляемый материал, в силу своей объёмности, должен быть структурирован удобно, доступно. Пользователь не должен «блудить» среди ссылок и кучи другой информации. У пользователей должны быть чётко разграничены права доступа к возможностям портала. Пользователей, отвечающих за создание сайта учреждения, нужно наделишь обширными правами. У пользователей – работников управления образованием (методического центра) должны быть другие права. А простой, зарегистрированный пользователь имеет права значительно меньшие, чем два вышеназванных.
В качестве примера хочу привести образовательный портал Кыштовград.ру http://www.kyshtovgrad.ru (Кыштовский район Новосибирская область). Портал сделан на движке Drupal и размещён на платном хостинге. Здесь находятся 32 сайта образовательных учреждений района. У каждого учреждения имеется свой почтовый ящик с доменом @kyshtovgrad.ru Здесь публикуются материалы о деятельности системы образования района, бесплатный софт для школ, статьи педагогической тематики, множество простых иллюстрированных инструкций для школьного вебмастера, очень много фотографий. Сайты учреждений соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ 18 апреля 2012 г. N 343 г. "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении". Особенностью портала и его несомненным «плюсом» является то, что портал сделан по технологии Web 2.0, что позволяет пользователю оперативно добавлять информацию и быстро корректировать её прямо в online. Надеюсь, что моя идея поможет многим методистам, специалистам и просто педагогам в этом непростом деле – создании школьного сайта.
Источник: http://www.kyshtovgrad.ru
Оригинал: http://www.kyshtovgrad.ru/node/4481
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леоненко Игорь Васильевич
→ kyshtovgrad 11.06.2013 1 1901 1092 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.