Отрывок "Оперативное поле внимания" из книги для психолога/внеклассного занятия для 1-11 класса
ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛЕ ВНИМАНИЯ
Отрывок из книги
«Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажер»
Авторы: Мюллер Станислав
Серия: Сам себе психолог
Тема: Развитие интеллектуальных способностей
1-е издание, 2010 год, 224 стр., формат 14x21 см (60х90/16), Твердый переплет, ISBN 978-5-49807-830-4
Как известно, одной из причин слабой концентрации внимания у многих людей является загруженность сознательного и бессознательного внимания различными проблемами, событиями из прошлого и предполагаемого будущего. Все вместе это приводит к неспособности сконцентрироваться на запоминаемом материале. В некоторых случаях из-за этого вообще не удается собраться с мыслями, оценить ситуацию и принять оптимальное решение.
Частично задача повышения концентрации внимания решается при выполнении упражнений № 1 и № 2 и сжатии внимания. Очень хорошо, если человек дополнительно владеет КЛЮЧом Алиева или имеет навык сверхобучаемости.
Если вы умеете выставлять голограмму памяти, появляется возможность использования еще одного специфического упражнения, разработанного именно под эту технику. (подробно о технике голографической памяти читайте в книге автора – «Голографическая память»).
Сядьте прямо, позвоночник прямой. Выполните упражнение № 1 на концентрацию внимания и упражнение № 2, если оно хорошо у вас получается. Включите голограмму памяти — левый и правый лучи, то есть весь информационный треугольник. После этого представьте оперативное внимание в виде плоскости или круглого стола радиусом около метра (можно больше или меньше), расположенного вокруг вас примерно на уровне груди, живота или плеч. Получается некий круглый стол, с отверстием посередине, и вы сидите (или стоите) в этом отверстии. Кто-то представляет этот стол на уровне пояса или бедер.
Что такое оперативное поле внимания?
По большому счету это, образно выражаясь, распределение нашего внимания в настоящий промежуток времени.
Когда мы работаем с оперативным полем внимания, используя данную модель, на этом виртуальном столе мы можем увидеть все то, что находится в сфере нашего сознательного и подсознательного внимания в настоящее время и что может оттягивать на себя часть нашей «умственной энергии».
Представляем плоскость оперативного поля внимания и голограмму памяти одновременно. Можно в то же время ощущать все свое тело и видеть пространство прямо перед собой.
Рассмотрите, что у вас находится на плоскости оперативного поля внимания. Там может быть всякий мусор (крошки, бумажки, песок, земля) или конкретные предметы (бумаги, книги, контракты, игрушки, пища и т. д.).
Очистите стол. Кто-то просто сметает с плоскости все предметы, мусор и грязь. Кто-то проходится по столу пылесосом, а потом выбрасывает или даже мысленно сжигает весь мусор. Кто-то видит не мусор, а бугорки, и состругивает их воображаемым рубанком. Некоторым приходится не только убирать мусор со стола, но и отмывать плоскость оперативного поля внимания от грязи.
Все, плоскость оперативного поля внимания чистая (или почти чистая, так как при работе с голограммой не всегда удается представить то, что хотелось бы: порой люди видят реальное отображение состояния психики, а не желаемое). Теперь вы можете приступать к работе или учебе.
Рекомендуется очищать оперативное поле внимания два — три раза в неделю по мере необходимости. Высокий уровень внимания после выполнения упражнения остается на несколько часов, порой даже несколько дней.
Интересно, что это упражнение не только повышает концентрацию внимания, но и является тестом, причем многоплановым, позволяющим обнаружить целый ряд параметров состояния нашего ментального плана на данный момент времени (например, исходя из того, где находятся помехи на вашем мысленном столе). Так, если мусор, бугорки или предметы на столе располагаются под проекциями левого луча голограммы, то это отображение того, что вас волнует в прошлом. Правый луч соответствует будущему. Если помехи находятся прямо перед вами, то они соответствуют настоящему. Расстояние от центра стола определяет момент времени, когда то или иное событие уже имело место или только предстоит.
Если мусор или предметы находятся не только перед вами или под проекциями лучей голограммы на плоскость, но также сбоку и сзади, то, скорее всего, голограмма недостаточно хорошо выставлена и есть необходимость поработать с ней еще. Возможно, для вашей памяти большое значение имеют другие, еще не выставленные вами линии времени.
На тренингах мы начинаем работать с оперативным полем внимания с третьего занятия, когда выставлены зрительная, тактильная (соответствующая памяти на прикосновения) и звуковая линии времени. Как известно, у человека есть еще обоняние и вкус. В соответствии с отечественной психологической школой, также существуют внутренние телесные ощущения, ощущение восприятия времени и положения тела в пространстве, то есть всего восемь видов ощущений.
Несколько слов об особенностях метода. Для нормальной работы с памятью желательно выставить хотя бы три основных линии времени: зрительную, тактильную и звуковую. Остальные нужны для «продвинутых» техник. Можно использовать еще обоняние, оно также имеет немалое значение для памяти, особенно у женщин (хотя этот фактор для большинства людей не так важен, как три предыдущих).
Подготавливая психологов для школ и других учебных заведений, я подробно рассказываю о том, каким образом, работая с оперативным полем внимания, можно выявить такие особенности внутреннего мира учеников, как самооценка, отношение к окружающим и дистанция общения, процент позитива и негатива в мышлении, кругозор и другие параметры.
Еще одно интересное применение оперативного поля внимания — повышение целеустремленности. На проекции правого луча на соответствующем расстоянии рекомендуется представлять желаемое будущее или какой-то образ, олицетворяющий достижение цели или движение к ней. Например, для студента это может быть стопка конспектов и книг или заполненная зачетка. Он мысленно сметает все со своего воображаемого стола и кладет на него под правым лучом учебные материалы, чтобы внимание длительное время было сконцентрировано на подготовке к сдаче сессии или диплома.
Об авторе:
Мюллер Станислав
Практикующий психолог, доктор педагогических наук, руководитель центра «Город талантов», главный редактор журнала «УСПЕХ для всех», последователь Хасая Алиева.
Творчески переработав и дополнив метод «Ключ», Станислав разработал новейшую технологию активизации мозга и управления процессами мышления. Метод Станислава Мюллера позволяет включать так называемое «состояние сверхобучаемости» практически у всех, независимо от уровня гипнабельности, возраста и других факторов. Более того, освоить этот метод возможно при помощи дистанционного обучения.
Сайт Станислава Мюллера и центра «Город талантов»: www.talentcity.ru
Более подробно о методе голографической памяти можно прочитать в книгах автора:
«Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!»
«Разблокируй свой мозг и начни жить! (+DVD Мастер-класс развития мышления и памяти)»
«Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажер»
«Стань гением: секреты супермышления»
А также скачать бесплатно версию книги «Голографическая память» (2008 год) на сайте «Город Талантов» здесь.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Станислав Мюллер
→ Inna_P 29.04.2010 0 5658 977 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.