КВН по басням И. Крылова; 6 класс
Автор
Амаева Гульнара Нуритдиновна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»
Басни дедушки Крылова. КВН в 6 классе.
Описание игры. Игра проходит как КВН. Ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды , соответствующее теме , рисуют эмблему команды , готовят приветствие другой команде , выполняют домашнее задание – инсценировка басни И.Крылова. Задание дается заранее.
Оборудование : два экземпляра карточек с описанием героев ; два конверта с иллюстрация-ми, два экземпляра карточек с именами героев басен; чистые листы бумаги, ручки, карандаши.
Ход игры.
Ведущий. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, В Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображенных героев его басен- разных зверей и птиц, знакомых каждому ребенку.
Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях.
Басни писали и до Крылова – Сумароков, Хемницер, Дмитриев, но, пожалуй, у Крылова они получались лучше. Он писал так просто, так доходчиво, что легко запоминается их чудесный характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выеден в басне. Сегодня мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с произведениями великого баснописца.
(Звучит музыка КВН.)
1.Конкурс «Представление и приветствие».
Каждая команда представляет себя, свое название, эмблему и исполняет приветствие другой команде.
Команда «Бременские музыканты».
Мы к вам приехали на час
Сразиться мы хотим !
Покажем басню вам сейчас
И про пороки не смолчим
Ягнята и волки, муравьи и стрекозы
Свиньи под дубом, а также Мартышки
Помогут стать лучше ваши
Дорогие детишки.
Команда «Крыловцы».
Мы «Крыловцы не простые
Мы ребята удалые !
Любим басни мы читать
Ведь хотим мы лучше спать
Но вы сильно не кричите
Лучше слушать нас спешите
Помогите нам в успехе
И в здоровом, бодром смехе !
2.Конкурс «Разминка».
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. Если первая команда не знает ответа, отвечает другая команда.
1.Дайте определение басни . (небольшое повествование, обычно в стихах, нравоучительного характера.)
2.Назовите родственные басне жанры . (притча, сказка, пословица, загадка.)
3.Подберите синонимы к термину «аллегория» . (иносказание , эзопов язык.)
4. Кто такой Эзоп ? (древнегреческий баснописец, мудрец-раб.)
5.Что такое мораль басни ? (поучение , которое дается вначале или конце.)
6. Кого Крылов в басне назвал вещуньей ? (ворону из басни «Ворона и лисица».)
7. Кого Крылов называет серым рыцарем ? (волка из басни «Волк и лисица».
8. Кого попрыгуньей ? (стрекозу из басни «Стрекоза и муравей» ).
9. Кого затейником крылатым? (вороненка из басни «Вороненок»).
10. Кого проказницей ? (мартышку из басни «Квартет»).
11. Орестом и Пиладом ? (Полкан и Барбос из басни «Собачья дружба».
3. Конкурс « Кто говорит?»
Команды должны угадать, кто и в какой басне произносит эти слова . За ответ-1балл.
1. Не оставь меня ,кум милый !
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей. (Стрекоза «стрекоза и муравей»).
2. Ну, что ж
На взгляд-то он хорош
Да зелен-ягодки нет зрелой ;
Тотчас оскомину набьешь. (Лисица «Лисисца и виноград»).
3. Что это там за рожа ?
Какие у нее ужимки и прыжки !
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.(обезьяна «зеркало и обезьяна»).
4. Тебя без скуки слушать можно:
А жаль , что не знаком
Ты с нашим Петухом.
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился. ( Осел «Осел и Соловей»).
5.Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там
Что дерзко так считаться с нами стали?
(листья »Листы и Корни»)
6. Уж брать, так брать,
А то и когти что марать!
Бывают и орлы, как видно, плоховаты.
(Вороненок «Вороненок»)
8. Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к Вам.(«Волк на псарне»)
9. Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были бы желуди, ведь я от них жирею
(Свинья «Свинья под дубом»)
10. Коль ты умней не будешь,
То дерзость не всегда легко тебе пройдет
На сей раз Бог простит; Но берегись вперед
И знай, с кем шутишь!(Змея «Мальчик и змея»)
Ведущий: героями басен Крылова обычно бывают животные, но под образами животных и птиц мы угадываем людей, узнаем человеческие отношения. У каждого героя басни свой характер и может быть, свой порок который они позаимствовали у людей, и с узнаваемыми чертами характера они встречаются в разных баснях. Попробуйте их узнать.
4.Конкурс «Узнай героя».
Командам выдаются карточки с заданием: по перечню характерных поступков и черт узнать персонажа многих басен (Лисица из басни «Лиса-строитель», »Ворона и лисица»-1 команда, »Лисица и виноград», «Квартет»-2 команда).
5.Конкурс «Инсценировка».
Команды показывают домашнее задание: инсценировки басен Крылова. Оценивается артистичность, оригинальность, творчество, костюмы.
6.Конкурс «Угадай басню по иллюстрации».
Командам даются конверты с фрагментами иллюстраций. Игроки по двум фрагментам должны угадать басню и рассказать какой момент из басни изображен на иллюстрации. («Слон и Моська» , «Квартет»)
7. Конкурс капитанов «Крылатые выражения».
Многие выражения из басен Крылова стали пословицами. Капитаны по очереди называют крылатые выражения. Проигрывает капитан, который остановится.
(Слона-то я и не приметил, а ларчик просто открывался, ты все пела? Это дело, так поди же попляши, а вы друзья как ни садитесь все в музыканта не годитесь, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, у сильного всегда бессильный виноват, а Васька слушает да ест, сильнее кошки зверя нет.)
8. Конкурс «Отыщи пару».
Командам выдаются карточки с именами героев басен. Нужно сложить верные пары. Побеждает команда которая это сделает быстрее.(На каждой карточке одно имя).
9. Конкурс «О ком речь?».
Команды должны угадать, о каком герое басни говориться в следующих строках:
-
Он порча, он чума, он язва здешних мест! (Кот Васька из басни «Кот и Повар»).
-
Защелкал, засвистал. На тысячу ладов, тянул, переливался. (Соловей из басни «Осел и Соловей»).
-
Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво?» (Листья из басни «Листы и Корни»).
-
Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! (Ворона из басни «Ворона и Лисица»)
-
Вертит его со всех сторон и голову свою ломает. То гвоздик, то другой, то скобку пожимает (Механик из басни «Ларчик»).
-
Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? (Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»).
10. Конкурс «Черный ящик».
Команды угадывают предметы в черном ящике, называя басню. (Сыр, очки, виноград, зеркало, рыба).
Заключение.
Прощай, наш дедушка Крылов
Забавой ты людей исправил
Сметая с них пороков пыль
Ты баснями себя прославил
И слава эта - наша быль
И не забудут этой были
Пока по – русски говорят
Ее давно мы затвердили
Ее и внуки затвердят.
Награждение победителей грамотами и призами.
Урок провела учительница русского языка и литературы Азизова А.И.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Амаева Гульнара Нуритдиновна
→ Гамидик 02.11.2018 0 2922 420 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы