Сценарий "День защитника Отечества"; 1-3 класс


Методический портал учителя «Методсовет» - http://metodsovet.su

П ояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)


Автор материала (ФИО) *


Майорова Надежда Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение


Козьмодемьяновский филиал МОУ Пестриковской средней общеобразовательной школы

Название материала *


День защитника Отечества

Класс (возраст) *


1-3 класс

Учебный предмет *


Конкурсная программа

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Не требуется

Цели,

Задачи материала *


Цели: рассказать о празднике День защитника Отечества;

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к армии;

- развивать смекалку.

- развивать творческие и актерские способности детей;


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

мероприятие интересное, познавательное и увлекательное, разнообразные задания позволяют участникам охотно включаться в конкурсную «борьбу». Каждый участник находится в ситуации успеха. Мероприятие от начала и до конца пронизано чувством патриотизма и уважения к армии. Его можно проводить как в классе, так и в малокомплектной школе


Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


В. Волина «Веселая грамматика», классные часы 1 класс составитель П.Н Максимова, праздники в нач. школе, составитель С. В. Савинова, родительские собрания 3 класс составитель И. Ф. Яценко, внеклассные мероприятия 3 класс составитель О.Е. Жиренко


* - Поля обязательные к заполнению.


Размещается в архиве с материалом








(Конкурсная программа)









Общешкольное мероприятие

в Козьмодемьяновском филиале

МБОУ Пестриковской СОШ









Провела и подготовила

учитель начальных классов

Майорова Надежда Викторовна















Ведущий: Дорогие, ребята, родители, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздник а для всех людей нашей необъятной Родины – Дня Защитника Отечества.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.


(девочки читают стихи)

1-ая девочка: «Защитникам Отечества»

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестньте рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил iемных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!


2-ая девочка: «Защитники Отечества родного...»

Две старых фотографии, два деда, -

Со стен как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,

В апреле сорок пятого - убит.

Другой пропал без вести, словно сгиi ул,

И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного.

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смогрят снова.

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот День Защитника Отчизны,

Героев павших будем вспоминать.

Они для нас свои отдали жизни,

Чтоб мы могли отчизну защищать.


3-я девочка: «Будущим защитникам»

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!



Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.

Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.

(девочка читает стихотворение)

«Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Ведущий: Дорогие наши мужчины: папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Мальчишкам желаем расти ссыльными. Смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.

(девочка читает стихотворение)


В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить,.

То уходить, то возвращаться

Таким непостоянным быть,

Такой опорою казаться.

Оберегай его судьба

От лжи, предательства, обмана,

И благосклонной будь всегда.

Дай жизни полной, без изъяна.

И пусть сплетаются слова

О том единственном, любимом,

Кого природа назвала

Прекрасным именем – Мужчина.










( Проводятся конкурсы между мальчиками, победитель выбирается большинством голосов болельщиков. Победитель каждого конкурса награждается самодельной медалькой)

1-ый конкурс: «Разминка или всякая всячина». ( Чтобы усыпить бдительность наших мальчиков, вопросы будут обо всем)

Дается куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний. Участники по очереди бросают куб

Математика: (желтый)

1. К двум прибавить два, умноженное на два. (2+2 х 2=6.)

2. Фигура, которая получится, если от квадрата отрезать один угол. (Пятиугольник.)

3. Чему равна сумма четырех пятерок? (двадцати.)

4. Какое число получаем, прибавляя к числу один? (Последующее.)

Литература: (зеленый)

1. Как звали девочку, которая помогла Буратино? (Мальвина.)

2. Какой звук не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Ш)

3. Как называется последняя книга про Незнайку? (Незнайка на Луне.)

4. Кто помогал лягушке путешествовать в сказке Гаршина «Лягушка-пугешественница»? (Утки.)

Животный мир: (красный)

1. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (Корова.)

2. Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ищет. (Волк.)

3. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка. (Гусь.)

Мир растений: (синий)

1. Появление на улицах пушистых букетиков этого растения говорит о приближении праздника мам. Какое это растение? (Мимоза.)

2. Перечислите части растений. (Корень, стебель, листья, цветок, плод, семя.)

3. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Это приспособление позволяет им экономно расходовать влагу.)

4. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа.)

Музыка: (розовый)

1. Музыкальный инструмент, на котором играл известный итальянский музыкант Николо Паганини. (Скрипка.)

2. Спектакль, сюжет которого передается танцем. (Балет.)

3. Композитор, написавший детскую оперу «Петя и Волк. (Прокофьев.)

С п о р т: (малиновый)

1. Вид спорта, в котором используется корзина. (Баскетбол.)

2. В каком виде спорта прославился Лев Яшин? (Футбол.)

3. Спортсмен, бегущий длинные дистанции. (Стайер.)

4. Место проведения спортивных летних состязаний. (Стадион.)


2-ой конкурс: «Авиаконструкторы» (Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота)


Музыкальная пауза Частушки.


3-ий конкурс: «Меткий стрелок» ( Мальчики бросают теннисные мячи в цель. Дается три попытки.)



4-ый конкурс: Загадки.(загадки на армейскую тему)

— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

— Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.)

— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

— Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)

— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

— Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

- Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где вра г. (Танк.)

- Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым — белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет.)

Музыкальная пауза песня «Славянка»


5-ый конкурс: «Строевая подготовка» (Мальчики должны повторять движения за ведущим, кроме движения «руки на пояс» даже если ведущий его показал. Оценивается внимательность)


Музыкальная пауза песня «Идет солдат по городу»



6 –ой конкурс: «Скороговорки» (Кто лучше запомнит и проговорит скороговорку)

- Простокваши дали Клаше- недовольна Клаша:

«Не хочу я простокваши, дайте просто каши»

Дали вместо простокваши нашей Клаше каши.

«Не хочу я просто каши так без простокваши»


7-ой конкурс: «Собери пословицу» (Собрать пословицу из разрезанных слов).

Если армия сильна – страна непобедима

Жить – родине служить.

Кто ничего не делает, тот не ошибается. и другие.

Музыкальная пауза «Песенка о медведях»


8-ой конкурс: «Мамины помощники» (мальчикам предлагается название блюда. А они должны назвать ингридиенты)

Борщ, оливье, селедка под «Шубой», грибной суп, пироги.


Музыкальная пауза «Солдатушки – браво ребятушки»


9-ый конкурс: «Кто сильней» (Мальчики надувают воздушные шарики – у кого быстрее лопнет)




10-конкурс: «Рыбалка» (Мальчики по очереди ловят рыбок магнитной удочкой. На каждой рыбке написано задание, которое он должен выполнить)

1 рыбка: .исполнить песенку из мультфильма.

2 рыбка: сказать маме ласковые слова

3 рыбка: рассказать стихотворение

4 рыбка: показать животное – зрителям угадать.

5 рыбка,: станцевать или сплясать.


Конкурсы закончились. Подводятся итоги


Стихотворение читает девочка «Поздравление нашим мальчикам»

Мы мальчишек поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ответное слово от мальчиков


1-ый мальчик: « 23 февраля - день Армейской славы!»


23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти... Нужно стать взростлее...

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слбых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Татьяна Бокова


2-ой мальчик:


У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в “Зарницу” -

Прочертили мне границу.

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

В. Косовицкий


3-ий мальчик: «Праздник всех отцов»

Сегодня с самого утра,

Торжественно и тихо.

Оделась младшая сестра

И прошмыгнула лихо

На кухню к маме покорей.

Там что-то зашумсло -

Мы с папой тоже побыстрей

Умылись и за дело:

Я форму школьную одел,

В костюм оделся папа.

Все как всегда, но все же нет -

Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался.

И вот тогда я догадался!

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Я пс завидую отцу

Ведь я. как он. и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть...

И снова в школу, снова в путь,

Где мне подскажут, может быть,

Как папу с мамой защитить!

И. Грошева

4-ый мальчик: «Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика»

Пусть я маленький ерошка,

Пусть коверкаю слова!

Но мечтаю я немножко

Быть смелей седого льва.

Мама хочет дипломатом

Сделать в будущем меня;

Папа хочет адвокатом

Чтобы стал когда-то я.

Я их слушаю серьёзно

И киваю им в ответ:

А потом вприпрыжку к деду,

У него спросить совет.

Не хочу быть дипломатом, адвокатом не хочу! Буду Родины солдатом!” - деду громко прокричу.

Ну а ты, любимый деда,

Улыбнёшься, как всегда:

Эх, мой милый непоседа!

Офицером будешь - да!’

Я тебя услышу, деда,

Генералом стану я!

Пусть сейчас я непоседа -

То теперь мечта моя!

И скажу я за обедом

Маме, папе и коту,

Что пойду. мой милый деда,

Я в военный институт.

Там я занят буду делом — Все науки изучать!

Там меня научат смело

Маму, папу защищать!

А погоны на рубашке,

Тёмный кожаный ремень.

И ботинки, и фуражку

Чистить будет мне не лень!

И все девочки задорно

Улыбаться будут мне.

Как домой поеду в форме

К дяде, тете – всей родне!

Пусть я маленький ерошка,

Пусть я взрослым не чета!

Вот такая вот немножко

Защищать страну мечта.

К.Авдеенко.


Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Всем огромное спасибо за участие.


Полный текст материала Сценарий "День защитника Отечества"; 1-3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Майорова Надежда Викторовна  -татьянка-
28.04.2012 0 16169 3717

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК