Конкурсно-игровая программа для мальчиков "Морской праздник" ; 3-4 классы
Методическая разработка
«Морской праздник»
Выполнила:
учитель начальных классов,
Гугнина Юлия Станиславовна.
МБОУ СОШ №64 г. Новосибирска
Информационная карта.
Название |
Морской праздник |
Форма проведения |
Конкурсно - игровая программа. |
Возраст |
Младший школьный возраст. |
Цель |
Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей младших школьников. |
Задачи |
Познакомить учащихся с морской терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. |
Оборудование, инвентарь |
Сцена оформлена под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, капитанский мостик. Фонограмма: шум моря, крик чаек. Инвентарь: элементы морской одежды, кегли. |
Подготовка к проведению. |
Подготовить девиз, песню, название команды на морскую тему. Команда состоит из 10 человек. Подобрать элементы морской одежды, знать название. |
Карта подведения итогов программы. |
Жюри оценивает каждый конкурс по 5-балльной шкале. Грамоты в виде кораблика (штурвала). |
Подведение итогов мероприятия. |
Награждается самый отважный экипаж, самый дружный экипаж. Капитаны 1, 2 рангов. Лучший юнга, боцман, штурман, врач, радист, лоцман. |
Приложение. |
Ход мероприятия. Речевки. Названия команд. Песня. |
Морской праздник.
Описание хода мероприятия.
Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Всем судам квадрата «С»! получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры.
Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получен сигнал «SOS».
Ведущий: дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация. Наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасение экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота…(члены жюри).
Ведущий: Экипажи готовы? Вперёд!
Конкурс представления команд.
(домашнее задание)
Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек):
капитан
боцман
штурман
лоцман
врач
радист
механик
матрос
кок
юнга
Разминка (представление команд).
Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня.
Ведущий: Спасибо. С командами мы познакомились. А сейчас конкурс юнг.
Конкурс юнг.
Ведущий: до линии финиша нужно дойти по гусиному, держа руки на поясе.
Конкурс коков.
Ведущий: В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача кока первой команды с завязанными глазами вынуть из корзинки только овощи. А кок второй команды вынимает только фрукты. Кто сделает это быстрее и правильно, тот и победил.
Ведущий: команды продолжают путь и преодолевают трудности. Что нам мешает? Насосы? Ерунда! Матросы самые сильные. Поработаем за насосы?
Конкурс матросов.
Кто больше приседаний сделает за минуту.
Ведущий: Ой, у нас авария! Механики – ваша задача починить механизм пока горит вот эта свеча. Оба механика по сигналу должны собрать картинку из паз.
Ведущий: Срочная радиограмма! Передайте на берег! Как это не работает рация?! Это же не допустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу всё поняли!
Конкурс радистов.
Радист движениями и мимикой должен объяснить команде фразу. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выигрывает конкурс.
Варианты фраз:
- Поднимаю флаг в честь короля этой страны!
- Бананы испортились, грузите яблоки!
Ведущий: конкурс врачей.
Конкурс врачей.
Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики.
Конкурс лоцманов.
Ведущий: А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше нарушений, тот победил.
Конкурс штурманов.
Ведущий: Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих ребят, запоминаете детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы меняем что-то у некоторых ребят, а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно?
В группу « картины» приглашают 5 человек. Элементы меняет ведущий.
Конкурс боцманов.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит по свистку распутать вещи и одеть своего помощника. Готовы? Начали!
Ведущий: Итак, скоро причал.
Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть-чуть. А у нас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов.
Ведущий: Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл.
Ведущий: Конкурс подошёл к концу. Берег! Мы доплыли! Ура!!! Звучит финальная песня.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Приложение.
Название команд: Моряки. Дельфины.
Речевки.
1.Плавать в море я могу
На резиновом кругу.
Животом на круг ложусь,
На воде легко держусь.
2. Волны плещут, замирают-
камешки перебирают.
Эй, прибой, морской прибой,
Сыграем в камешки с тобой!
Песня о капитане.
Жил отважный капитан.
Он объездил много стран.
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул.
Погибал среди акул,
Но не разу даже глазом не моргнул.
И в беде и в бою
Напевал он всюду песенку свою.
Припев: Капитан, капитан, улыбнитесь.
Ведь улыбка это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гугнина Юлия Станиславовна
→ yula_75 12.02.2011 1 10407 1527 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.