Конспект классного часа "Живите дружно"; 1 - 2 классы


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени Героя Советского Союза Б.А.Котова»


 


 


 


 

Классный час: « Живите дружно».

Разработка классного часа для учащихся 1-2 классов.

Вид работы: классный час.

Подготовила : Крамарева Галина Дмитриевна, учитель начальных классов высшей категории.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Усмань 2020г.

Классный час « Живите дружно».

Цель: создать условия к осознанию и принятию понятия «дружба».

Формирование ценностей : дружелюбие, дорожить другом,

развивать отзывчивость при общении друг с другом,

воспитание уважения к сверстникам .

 

Задачи:

- Формировать у учащихся ключевые компетенции, способность принимать точку зрения других, умение работать в группе, убеждать, отвечать за свои поступки.

- Воспитывать качества у учащихся, позволяющие ценить дружбу, дорожить друзьями.

- Формировать умение правильно вести диалог, последовательно и подробно высказывать мысль.

Оборудование: 

Использованы: словесные (беседа), практические (ролевое моделирование), игровые, наглядные методы воспитания.

 

Ход работы

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой в классе.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернемся к гостям, улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения. Садитесь.(звучит песня о доброте «Если добрый ты») Давайте посмотрим фотографии нашего класса , когда нам было весело вместе.

  1. Работа по определению темы урока.

Отгадайте слово, зашифрованное на табло.

 

 

 

 

 

 

Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Правильно. Это слово «дружба»

Выскажите свои предположения по теме нашего классного часа.

-Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

3. Ролевое моделирование (инсценировка стихотворения)

Сценка «Кто кого обидел первым?»

Вопросы: Из за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?(ответы)

ВЫВОД: ссоры могут возникнуть по пустякам, дружить надо уметь.

1 ученик.

Дружба –главное всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие!

  1. Беседа. Ребята, вспомните, я рассказывала вам про своего знакомого мальчика Алешу? Вчера пришло от него письмо. Он поехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок шарик. Вот с этим щенком он играет. Знакомых ребят в деревне у него нет. Он пишет, что неподалеку от дома бабушки есть горка, на которой много ребят катается. А Алеша грустит. Грустит от одиночества. Ему хочется подружиться с ребятами. Но он не знает как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как Алеше подружиться с ребятами? (мнения детей)

- Верно сказано, надо познакомиться.

У вас было домашнее задание – рассказать о своем знакомстве с другом.

( рассказы 1-2 детей)

Вывод: при знакомстве надо представиться, т.е. назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку.

- А если познакомились, значит сразу, друзья? (надо предложить поиграть вместе)

Если начали играть и поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать –получится дружба? А как сделать , чтобы подружиться? Что мне написать Алеше?

Вывод: правильно, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась и захотелось еще встретиться. И когда часто ребята будут встречаться, будут скучать друг без друга, вот тогда они станут друзьями.

Давайте научим Алешу крепкой дружбе.

Игра «Можно, нельзя».

Чего в дружбе : Нельзя? Можно

обижать защищать

драться помогать

ссориться делиться

обманывать говорить правду

  1. Тренинг по определению положительных качеств друга.(сигнальные карточки)

Ребята, обратите внимание на ваших столах сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть качества, относящиеся и не относящиеся к дружбе, а вы будете выражать свое мнение карточкой. Зеленая – согласен, красная – нет.

Слова: добрый, отзывчивый, черствый, жадный, искренний, враждебный, рассудительный, лживый, ласковый, любознательный, общительный.

  1. Физкультминутка.

С. Михалков (на каждую строчку стихотворения – движение)

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно.

И можно всех любить.

Прикоснитесь к рукам вашего товарища по парте. Что о них можно сказать? (высказывания)

1 чтец. С детства дружбой дорожить,

Учат в школе, учат в школе. Учат в школе.

2 чтец. Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Когда мои друзья со мной!

  1. Вопрос на засыпку.

Что по – вашему мнению, лучше для человек: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Какие взаимоотношения у вас в классе.

  1. Игра «Собери пословицу о дружбе».

1 ряд Друзья познаются в беде.

2 ряд. Выручай товарища в беде.

3 ряд. Умей дружбой дорожить.

  1. Работа в микро группах.

У вас на столах лежат карточки, прочитайте в них слова. Прочтите, что написано на доске:

Друзья должны быть…

Друзья не должны быть…

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

Итак. Чтобы быть настоящим другом, необходимо обладать такими качествами, которые на карточке №1.

  1. Игра «Волшебный стул»

На волшебный стул приглашается один участник. Как только он садиться на стул. На доске высвечиваются и становятся очевидными только все его достоинства.

  1. Итог. Наш классный час подошел к концу. Что вам понравилось больше всего.

  2. Рефлексия. Перед вами шкала. Оцените пользу классного часа. Высокая, средняя, низкая.


Полный текст материала Конспект классного часа "Живите дружно"; 1 - 2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамарева Галина Дмитриевна  Публикатор
21.02.2020 0 5441 304

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК