Конспект классного часа "Друг в беде не бросит!"; 1 - 4 классы


 Классный час направленный на сплочение коллектива младших школьников.

«Друг в беде не бросит!»

Цель:

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе;

  2. Развивать умение договариваться;

  3. Развивать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

  4. Развивать мыслительные и творческие способности.

  5. Расширять кругозор учеников, развивать положительную мотивацию к саморазвитию.

  6. Развивать выразительность речи и умение выступать перед аудиторией.

  7. Развивать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные приоритеты современного общества.

  8. Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию,

коммуникативную компетенцию.

  1. Развитие коммуникативных способностей;

  2. Воспитывать понимание уникальности личности каждого человека;

  3. Воспитывать понимание ценности каждого человека как талантливой личности, умение слушать друг друга и воспринимать каждого человека таким, какой он есть.

  4. Воспитание дружеских отношений;

  5. Создание атмосферы праздника.

 

 

Формируемые УУД:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, проявляют вежливое обращение и уважение к человеку любого возраста, проявляют чувство коллективизма, проявляют действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание)

Предметный: Обучающиеся знакомы понятиями «доброта», «вежливость», «дружба».

Триединая цель:

Воспитательнаявоспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, вежливое обращение и уважение к человеку любого возраста, чувство коллективизма, действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Развивающаяразвивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание).

Образовательная: познакомить обучающиеся с понятиями «доброта», «вежливость», «дружба».

Оборудование: Доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр.; (специально заготовленные листы  и ручки, бусинки, клубок ниток, чай, сладости)

I. Структура классного часа.

  1. Организационный этап.

Организация деятельности: ребята рассаживаются под музыкальное сопровождение, за большой стол, в круг.

- Здравствуйте, ребята! (сл.2)

- Я прошу поднять руки девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу поднять руки мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, поднимите руки те, у кого темные волосы.

-Поднимите руки, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится лето?

-Кто любит играть в футбол?

-А теперь те, кто любит танцевать.

- Кто любит кататься на санках.

-Кто самый веселый в нашем классе? Поднимите пожалуйста руку.

- А теперь самый любознательный ученик.

-А теперь те поднимут руки, кто любит конфеты.

  1. Постановка проблемы.

-Кто любит отгадывать загадки? (сл.3)

- Давайте из ответов соберем слово, это и будет ключиком к теме нашего увлекательного классного часа. (учитель зачитывает загадки, первую буква ответа пишет на доске)

  1. Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это…ом)

  1. Крашенное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

  1. На узкой дорожке -

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?литка)

  1. В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это? (Жук)

  1. Чьё дупло полно орехов?

Шубка чья с красивым мехом?

Глубоко дупло, не мелко.

Кто живёт в нём? Это...елка)

  1. Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.арбуз)

- Ребята, какие вы молодцы! Какое же слово получилось у вас из букв?

(ДРУЖБА)

3. Постановка целей и задач.

- Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные  имена, фамилии,  мы отличаемся цветом волос,  глаз...  Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга). 

- Я уже увидела, что в нашем классе замечательные отношения. Наверняка, среди вас очень много друзей. Это так ребята? (ответ детей)

-А что значит слово «друг»? Какими качествами обладают друзья? (ответ детей: честность, преданность, юмор, прощение, надежность, поддержка, умение выслушать, забота, уважение) (сл.4)

-Замечательно, ребята, мы вспомнили, что значит быть другом. Каждый хочет быть кому-то другом, а в нашем классе так и есть.

- -Ребята, скажите мне, пожалуйста, а с чего, по мнению известной детской песенки, начинается дружба? (Ответы детей)

- Правильно, с улыбки. Так давайте же вместе споём эту добрую и всем известную песню. (Звучит музыка, и дети, вместе с учителем поют песню)

II. Основная часть.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Паутина». (сл.5)

-Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине".

После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Полина (Маша, Тимофей)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Артемий! Ты мне нравишься, потому что, сегодня ты отлично работал на уроке!". Выслушав обращенные к нему слова, Артемий обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Артемий должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Артемий обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя.

Например, "Тимофей, ты мне нравишься, потому что вчера ты помог мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. (Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит песня дет. гр. Барбарики «Друзья»)(сл.6)

  1. Применение знаний и умений в игровой деятельности.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья» (сл.7)

Выходят трое учеников (два мальчика и одна девочка)

***

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

- Скажите пожалуйста: - Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

Рассказ «Давай, давай, рассказывай» (сл.8)

- Ребята сейчас я вам зачитаю маленький рассказ, послушайте его внимательно и давайте обсудим.

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов. (сл.9)

- Сейчас я каждому из вас хочу подарить небольшой подарок. Каждому, но одинаковый! (учитель раздает присутствующим по большой бусинке)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, на что похожа эта бусинка? (ответы детей)
- Ребята, она похожа на нашу планету. Именно такой бусинкой планета Земля видится из космоса. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться. И наш класс – это тоже планета, на которой мы живём все вместе, но она немножко своеобразная. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

- И в завершении нашего мероприятия, мы с вами, вместе, составим правила дружбы. (сл.10)

- Которые будем стараться соблюдать. (Оформление плаката «Правила дружбы»)

  • 1. Всегда будь честным с другом.

  • 2. Не выдавай чужие секреты.

  • 3. Не бойся попросить прощения, если ты не прав.

  • 4. Не груби, не ссорься с друзьями.

  • 5. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое.

  • 6. Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.

  • 7. Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.

  1. Рефлексия. (сл.11)

(Детям раздаются смайлики с изображением различных эмоций: радость, грусть.)

- Ребята, выберите пожалуйста смайлик, который будет отображать ваше ощущение от нашего классного часа, и прикрепите его на доску. (по очереди выходят и прикрепляют)

Итог. Обобщение.

 - Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом  из нас есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Сегодняшнюю неделю мы посвящаем «Доброте, ответственности и взаимопомощи».

- Спасибо всем за активную работу.

- Приглашаю всех присоединится на наше первое совместное чаепитие.

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Друг в беде не бросит!"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федосова Наталья Сергеевна  Публикатор
30.05.2021 0 6270 355

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК