Конспект классного часа "Друг в беде не бросит!"; 1 - 4 классы
Классный час направленный на сплочение коллектива младших школьников.
«Друг в беде не бросит!»
Цель:
Создание благоприятного психологического микроклимата в классе, сплочение классного коллектива.
Задачи:
-
Создать эмоционально-положительный настрой в группе;
-
Развивать умение договариваться;
-
Развивать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.
-
Развивать мыслительные и творческие способности.
-
Расширять кругозор учеников, развивать положительную мотивацию к саморазвитию.
-
Развивать выразительность речи и умение выступать перед аудиторией.
-
Развивать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные приоритеты современного общества.
-
Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию,
коммуникативную компетенцию.
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
Воспитывать понимание уникальности личности каждого человека;
-
Воспитывать понимание ценности каждого человека как талантливой личности, умение слушать друг друга и воспринимать каждого человека таким, какой он есть.
-
Воспитание дружеских отношений;
-
Создание атмосферы праздника.
Формируемые УУД:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, проявляют вежливое обращение и уважение к человеку любого возраста, проявляют чувство коллективизма, проявляют действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание)
Предметный: Обучающиеся знакомы понятиями «доброта», «вежливость», «дружба».
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, вежливое обращение и уважение к человеку любого возраста, чувство коллективизма, действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Развивающая: развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; работать в группе; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение слушать и слышать других), регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, осуществлять оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), познавательные УУД (умение анализировать предложенную информацию, осуществлять целеполагание).
Образовательная: познакомить обучающиеся с понятиями «доброта», «вежливость», «дружба».
Оборудование: Доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр.; (специально заготовленные листы и ручки, бусинки, клубок ниток, чай, сладости)
I. Структура классного часа.
-
Организационный этап.
Организация деятельности: ребята рассаживаются под музыкальное сопровождение, за большой стол, в круг.
- Здравствуйте, ребята! (сл.2)
- Я прошу поднять руки девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.
-А теперь прошу поднять руки мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.
-Пожалуйста, поднимите руки те, у кого темные волосы.
-Поднимите руки, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.
-Кому из вас нравится лето?
-Кто любит играть в футбол?
-А теперь те, кто любит танцевать.
- Кто любит кататься на санках.
-Кто самый веселый в нашем классе? Поднимите пожалуйста руку.
- А теперь самый любознательный ученик.
-А теперь те поднимут руки, кто любит конфеты.
-
Постановка проблемы.
-Кто любит отгадывать загадки? (сл.3)
- Давайте из ответов соберем слово, это и будет ключиком к теме нашего увлекательного классного часа. (учитель зачитывает загадки, первую буква ответа пишет на доске)
-
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (Дом)
-
Крашенное коромысло
Через реку повисло. (Радуга)
-
На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (Улитка)
-
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это? (Жук)
-
Чьё дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живёт в нём? Это... (Белка)
-
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный. (Аарбуз)
- Ребята, какие вы молодцы! Какое же слово получилось у вас из букв?
(ДРУЖБА)
3. Постановка целей и задач.
- Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз... Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).
- Я уже увидела, что в нашем классе замечательные отношения. Наверняка, среди вас очень много друзей. Это так ребята? (ответ детей)
-А что значит слово «друг»? Какими качествами обладают друзья? (ответ детей: честность, преданность, юмор, прощение, надежность, поддержка, умение выслушать, забота, уважение) (сл.4)
-Замечательно, ребята, мы вспомнили, что значит быть другом. Каждый хочет быть кому-то другом, а в нашем классе так и есть.
- -Ребята, скажите мне, пожалуйста, а с чего, по мнению известной детской песенки, начинается дружба? (Ответы детей)
- Правильно, с улыбки. Так давайте же вместе споём эту добрую и всем известную песню. (Звучит музыка, и дети, вместе с учителем поют песню)
II. Основная часть.
-
Актуализация знаний.
Игра «Паутина». (сл.5)
-Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.
Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.
Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине".
После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Полина (Маша, Тимофей)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Артемий! Ты мне нравишься, потому что, сегодня ты отлично работал на уроке!". Выслушав обращенные к нему слова, Артемий обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Артемий должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Артемий обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя.
Например, "Тимофей, ты мне нравишься, потому что вчера ты помог мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. (Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит песня дет. гр. Барбарики «Друзья»)(сл.6)
-
Применение знаний и умений в игровой деятельности.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья» (сл.7)
Выходят трое учеников (два мальчика и одна девочка)
***
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый — я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
— Вас водой разлить нельзя!
- Скажите пожалуйста: - Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)
Рассказ «Давай, давай, рассказывай» (сл.8)
- Ребята сейчас я вам зачитаю маленький рассказ, послушайте его внимательно и давайте обсудим.
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.
— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)
III. Заключительная часть.
-
Подведение итогов. (сл.9)
- Сейчас я каждому из вас хочу подарить небольшой подарок. Каждому, но одинаковый! (учитель раздает присутствующим по большой бусинке)
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, на что похожа эта бусинка? (ответы детей)
- Ребята, она похожа на нашу планету. Именно такой бусинкой планета Земля видится из космоса. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться. И наш класс – это тоже планета, на которой мы живём все вместе, но она немножко своеобразная. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
- И в завершении нашего мероприятия, мы с вами, вместе, составим правила дружбы. (сл.10)
- Которые будем стараться соблюдать. (Оформление плаката «Правила дружбы»)
-
1. Всегда будь честным с другом.
-
2. Не выдавай чужие секреты.
-
3. Не бойся попросить прощения, если ты не прав.
-
4. Не груби, не ссорься с друзьями.
-
5. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови его, если он делает что-то плохое.
-
6. Умей принять помощь, советы и замечания своих друзей.
-
7. Делись с друзьями игрушками, книгами, сладостями.
-
Рефлексия. (сл.11)
(Детям раздаются смайлики с изображением различных эмоций: радость, грусть.)
- Ребята, выберите пожалуйста смайлик, который будет отображать ваше ощущение от нашего классного часа, и прикрепите его на доску. (по очереди выходят и прикрепляют)
Итог. Обобщение.
- Мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом из нас есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Сегодняшнюю неделю мы посвящаем «Доброте, ответственности и взаимопомощи».
- Спасибо всем за активную работу.
- Приглашаю всех присоединится на наше первое совместное чаепитие.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федосова Наталья Сергеевна
→ Публикатор 30.05.2021 0 6836 371 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.