Конспект классного часа "Дружба"; 6 класс
Конспект классного часа в 6 классе «Дружба»
Цели и задачи:
1.Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, познавательных и коммуникативных способностей учащихся
3. Формирование нравственных и коммуникативных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия.
4. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.
Направление: личностное развитие
Оборудование: видеозапись о дружбе, экран, проектор, компьютер, музыкальные колонки, руки из цветного картона, ромашка, ручки, лэпбук, конверты с заданиями, атласные ленты, книжные закладки, текст песни «Мы вместе», инструкция по выполнению лэпбука.
I.Организация класса. Эмоциональный настрой.
При входе в класс учащиеся берут ладошки трех разных цветов, тем самым распределяются по группам.
-Дорогие ребята, добрый день. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь вы заряжены позитивным настроением. Давайте вместе посмотрим на экран (Видео «Что такое дружба?»)
II. Сообщение темы и цели классного часа.
– Ребята, посмотрев данное видео, вы можете сказать мне, о чем мы будем сегодня говорить?
Конечно же, о дружбе!
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. И не случайно эпиграфом для нашего классного часа я выбрала высказывание Аристотеля: «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».
III. Объяснение темы.
-А теперь я предлагаю вам послушать притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит:
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
IV. Задание «Ромашка»
На доске конструкция в виде разобранной ромашки
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю выйти к доске по одному участнику из каждой команды.
-Перед вами ромашка, но ее лепестки сдул ветер, ваша задача собрать цветок обратно, но выбирая лепестки, будьте внимательнее, некоторые из них точно не идут рядом с понятием дружбы. Выберите те качества, которыми должен обладать друг (Дети собирают ромашку).
-Ребята, а почему вы оставили в стороне такие слова как: «злоба, эгоизм, зависть, равнодушие, мелочность»? (Дети объясняют)
- Хорошо. Ребята, исходя из того, что вы выбрали именно эти качества по отношению к таким понятиям как друг, дружба мне вспоминается еще одно такое понятие как ТОЛЕРАНТНОСТЬ, то есть уважение к другому. Многообразие – основной принцип мироздания. Не бывает ни двух одинаковых снежинок, ни травинок, ни людей. Ведь все те качества, которые сопутствуют дружбе, они есть в толерантном человеке.
Можем ли мы сказать, что в дружбе люди должны быть толерантны друг к другу? (Ответ детей)
Но, те качества, которые остались в сторонке и нам совсем не понадобились, мы отнесем к ИНТОЛЕРАНТНОЙ личности, ведь интолерантность имеет такие свойства:
-
ставить себя выше остальных;
-
нетерпимость к недостаткам других;
-
неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе;
-
пренебрежительное отношение к другим людям
-
не относится к себе критически, замечает в себе только достоинства, а в других людях - только недостатки;
-
привычка в своих проблемах обвинять других.
-А теперь, посмотрите на вазу (на экране изображение вазы)
-Какая эта ваза? (дети описывают 1 эпитетом, но у всех он разный)
А теперь, ребята, опишите меня, какая я? (дети описывают 1 эпитетом, но у всех он разный)
- Я сделаю вывод, что ваза была одна , а описаний её много и все они разные, я одна, а мнений обо мне тоже много и они опять разные.
Вывод: человек один, а людей и мнений много, сколько людей столько мнений и поэтому, нам не стоит судить о людях так легкомысленно и обижать их, не узнав о них лучше.
Мы не сможем в один миг сделать толерантными всех вокруг или изменить поведение других людей. Но мы можем начать с себя, и сделать уже сейчас маленький шаг в этом направлении.
V. Проблемная ситуация.
– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.
Дружба же - это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
На экране изображения детей
-Сейчас я вас попрошу посмотреть на следующие картинки и ответить на вопрос: Друзья ли они? (Дети смотрят картинки и рассуждают)
На столах конверты с заданиями.
- Ребята, сейчас я вас попрошу, путем распределения, соотнести понятия товарищ, знакомый, друг, приятель с их определениями. У вас на столах лежат конверты, достаньте их содержимое и выполните задание. (Дети в группах выполняют задания)
-Давайте сверимся с тем, что получилось у меня (На экране эталон). Все правильно, вы верно распределили понятия.
VI. Заключительный этап.
-А теперь я предлагаю вам взять силуэты рук, которые вы получили на входе. Ваша задача будет написать в середине ладошки свое имя и передать ее соседу, сидящему справа, в свою очередь, сосед справа на одном из пальцев пишет ваше самое лучшее качество, то есть качество, которое он в вас больше всего ценит и передает руку дальше. Вы будете передавать ладонь до тех пор, пока рука с вашим именем к вам не вернется обратно (Дети выполняют задание).
-Теперь вы можете прочитать, какие качества ценят в вас ваши одноклассники.
-Ребята, в память о нашем сегодняшнем классном часе, я дарю вам вот такие закладки для книг, где прописаны основные законы дружбы, чтобы вы про них не забывали, а на обороте написаны высказывания известных личностей о понятии дружба.
-Так же у вас лежат инструкции по использованию лэпбука, с ней вы ознакомитесь уже после классного часа, и мы к ней еще не раз вернемся.
- Давайте теперь прикрепим наши ладошки к нашему лэпбуку, вокруг слова дружба (дети выходят и приклеивают руки к лепбуку, стоящему около доски, проходят на свои места).
VII. Домашнее задание.
-Домашним заданием для вас будет создание эмблемы «Дружба», каждая группа создает свою эмблему. И на следующем классном часу мы с вами дополним наш лэпбук получившимися работами.
Обратить внимание учащихся на лэпбук.
-Посмотрите, ЭТО МЫ. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ДРУЖИМ. МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!!!
VIII. Рефлексия.
-Сейчас я предлагаю вам взять атласные ленты, лежащие в вазах, и спеть вместе песню про дружбу, все кто желает, выходите ко мне. (тексты песни на столах)
Песня «Мы вместе»
-Я предлагаю вам завязать ленты друг другу, в знак дружбы (Дети повязывают ленты на руки одноклассников).
- Наш разговор о дружбе подошел к концу и завершу я его словами самого доброжелательного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мухаметзянова Регина Илкамовна
→ Публикатор 09.10.2021 0 4819 266 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.