Конспект классного часа "Друг реальный, друг виртуальный"; 5 класс
Классный час.
«Что лучше, реальный или виртуальный друг?»
Классный час проводится в форме беседы с элементами тренинга и ролевой игры.
Цель: Научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи:
1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения в целом
2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
На экране отрывок из мультфильма «Тимка и Димка», звучит песня «Настоящий друг»
Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня поговорим?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Прежде, чем мы приступим к нашему разговору, вам вопрос: как вы думаете почему мы сели сегодня в круг?
Круг- это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду.
Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными, не лукавить.
Почему именно эту тему вы выбрали для разговора?
Друг виртуальный или реальный? Скажите, а зачем человеку друзья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Видите,
вы назвали одну важную вещь.
Друг нужен в том
числе и для общения.
Давайте поговорим о том, как общаются
люди в наш стремительный 21 век. В век
компьютерных технологий очень популярно
общение по интернету, с помощью мобильных
телефонов и прочих средств.
Существует реальная тенденция того, что виртуальное общение заменит реальное.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Возьмите друг друга за руки, пожмите их друг другу. Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, прикосновениями…
Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?
(Реальная
жизнь – личная жизнь
каждого человека (чтение, музыка, учеба,
общение, друзья, каникулы, увлечения,
спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) мир
существующий в действительности, человек сам создает и творит свою реальность.
(Виртуальность - это вымышленный, воображаемый мир, который не существует в реальной жизни, он создан человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел), мир созданный техническими средствами и передаваемый человеку, это игры, фильмы, социальные сети.
Зачастую, переступая порог виртуальности и реальности, мы скрываем свое
имя, меняя его на вымышленный ник.
Я попрошу вас сейчас придумать себе
ник и объяснить в двух словах , почему вы взяли именно такой ник. Я назову
себя.....
( учащиеся называют свои Ники, объясняют их)
Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.
Игра « Леопольд».
Мне нужно шесть добровольцев.
По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники.
По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.
В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства. При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.
В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения. В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем.
Предлагаю вам проанализировать роль виртуального
общения для человека и определить его плюсы и минусы
Посмотрите на смайлики, которые прикреплены на спинках ваших стульев
.
Кому достался веселый смайлик- создайте группу по правую сторону от
меня. Кому грустный смайлик- по левую руку . Кто с веселыми смайликами
- вам нужно оценить положительные стороны виртуального общения,
остальные- отрицательные. Результат запишите.
( во время работы можно раздать опорные слова)
Выступление групп. Рассаживаются в круг снова.
Согласна, убедили. Но я хочу добавить...
( если не все сказали)
-В виртуальной реальности наши с вами эмоции и чувства мы легко
передаем с помощью символов... Что это за символы? ( смайлики).
Проведем игру.
Приглашается по одному человеку, которому нужно будет сказать «Добрый день» с той эмоцией, которую изображает смайлик. Остальным нужно угадать, что это за эмоция.
Радость. Удивление. Грусть. Горе. Злость. Любовь.
Скажите, что проще: обозначить эмоцию смайликом или выразить с
помощью жестов и мимики в реальном общении? Почему?
Можно ли сказать, что нам все труднее становится «читать» эмоции, то есть
понимать настроение другого человека? Почему?
Все ли эмоции и чувства можно выразить смайликами? Почему? А какими
нельзя? ( более сложные и неоднозначные, оттенки эмоций). И мы не можем
в виртуальном общении выразить сострадание и милосердие.
А сейчас мы с вами попробуем убедиться, что живые, реальные эмоции
лучше нарисованных...
«Давайте поздороваемся!»
-официально
-по-дружески,
-как если бы вы давно не виделись...
Понравилось упражнение? Чем? Какие эмоции вы испытывали? А вы
можете испытать подобные ощущения и эмоции например, в «Вконтакте»? Нет.( вывод)
Рефлексия
Я думаю, что у каждого из вас сегодня появился повод для размышления, тем не менее, выбор за вами. Все хорошо в меру.
И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые
советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гурбатова Татьяна Викторовна
→ Публикатор 16.05.2024 0 329 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.