Презентация "Методические рекомендации по написанию самоанализа"


Слайд 1
Шпак Светлана Валерьевна Зам. директора по УМР Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида» г.Кургана
Слайд 2
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида Методические рекомендации по написанию самоанализа г.Курган г.Курган
Слайд 3
Самоанализ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки
Слайд 4
Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Миссия самоанализа самоанализа Развитие интеллектуально-творческого потенциала педагога как условие успешной самореализации личности в современном обществе
Слайд 5
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации
Слайд 6
Достигается это с помощью следующих факторов: • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, • в умении творчески решать педагогические задачи, • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы,
Слайд 7
• в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся ( педагогических работников), • в умении применять на практике исследовательские и опытноэкспериментальные методы обучения и воспитания, • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
Слайд 8
Требования к подготовке самоанализа
Слайд 9
 Объем самоанализа – от 2 до 20 страниц      печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала). Оформление титульного листа: вверху указывается полное название учреждения, где работает педагог, далее – Ф.И.О., занимаемая должность. в середине листа – название темы в конце страницы – год подготовки работы. На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.
Слайд 10
Структура самоанализа:
Слайд 11
 определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.  Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.  Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении работы и лежат в основе методических находок.  Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социальнопедагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей воспитанников, уровень их развития на начало работы.
Слайд 12
 Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.  Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.  Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.  Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
Слайд 13
Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность.
Слайд 14
Вопросы для подготовки самоанализа педагогом: 1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете? 2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем. 3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
Слайд 15
4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? 5. Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? 6. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого, как педагога, на уроке и вне его?
Слайд 16
7. Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? 8. Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся? 9. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество школьников на уроке?
Слайд 17
10. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету? 11. Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие воспитанников в оценке их учебной деятельности? 12. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
Слайд 18
13. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка? 14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? 15. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? 16. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.
Слайд 19
Слайд 20
 Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.  Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.
Слайд 21
  Оцените качество условий деятельности. Оно определяется: качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ);  качеством информационного обеспечения (есть ли учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты и т.д.);  качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);  качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);  позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).
Слайд 22
 Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).
Слайд 23
 Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения обучающихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии воспиатнников и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).
Слайд 24
Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:  возможные улучшения моей деятельности;  тревоги, препятствия. 
Слайд 25
аа анализ анализ ии интерпретация интерпретация собственной собственной деятельности. деятельности. При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет!
Слайд 26
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании самоанализа
Слайд 27
1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.
Слайд 28
2. Избыток фактов и цифр.
Слайд 29
3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
Слайд 30
При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога.
Слайд 31
Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагогапрофессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.
Слайд 32
Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.
Слайд 33
Список использованных источников информации                http://www.uroki.net/docdir/docdir90.htm socobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ.doc http://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/at/sam/ https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/bogomaz http://sinludmila.ru/news/metodicheskie_rekomendacii_po_samoanalizu_peddejatelnosti/20 10-10-05-15 http://www.pskovedu.ru/?project_id=902&pagenum=6210 http://revolution.allbest.ru/psychology/00044845_0.html http://urokfiziki.ucoz.ru/index/samoanaliz_raboty/0-9 http://art-lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedago gicheskoj_dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/16-1-0-57 http://festival.1september.ru/articles/526297/ www.need4soft.ru http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/ http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii/2-shablony-dlya-powerpoint.html http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/folder/49473/ http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/shablon y_dlja_prezentacij/24-1-0-35

Полный текст материала Презентация "Методические рекомендации по написанию самоанализа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шпак Светлана Валерьевна  Замовна
04.09.2012 4 9171 2837

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК