Современные педагогические технологии


Слайд 1
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009 год
Слайд 2
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы Добиться успеха не означает, что вы должны сделать чтолибо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Слайд 3
Сегодня выпускник школы XXI века должен: •уметь самостоятельно приобретать знания; •применять их на практике разнообразных проблем; для решения •работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; •самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; •быть коммуникабельным, контактным различных социальных группах, гибким меняющихся жизненных ситуациях. в в
Слайд 4
Вопросы: • Как учить детей без принуждения? • Как помочь им раскрыть свои возможности? • Как сделать предмет интересным для всех? • Как дать стимул к творчеству? • Чему я хочу научить своих учеников?
Слайд 5
Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Слайд 6
Критическое мышление • Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний. Пробуждение интереса получению информации. Постановка учеником собственных обучения. Получение новой Целостное информации, осмысление, осмысление её. обобщение полученной информации. Соотнесение к имеющимися знаниями. с уже Размышление, рождение нового знания. Корректировка учеником целей поставленных целей обучения. Формирование каждого учащихся собственного отношения изучаемому материалу. у из к
Слайд 7
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации • «V» – уже знал • «+» – новое • «-» – думал иначе • «?» – не понял, есть вопросы.
Слайд 8
Критическое мышление Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: «V» «+» «-» «?» Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
Слайд 9
Чтение с остановками Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Слайд 10
•Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Слайд 11
Эссе, сочинениерассуждение Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. •Беспощаден кто-то к человеку? (По рассказу И.Бунина «Роман горбуна») •Чем мне понравилось и запомнился рассказ Л.Петрушевской «Как ангел»? •Страна по имени… Л.Петрушевской «Страна») (По рассказу
Слайд 12
Алгоритм написания синквейна Синквейн 1 существительн ое 2 прилагательных . 1-я строка. Кто? Что? 2-я строка. Какой? 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительн ое
Слайд 13
И.Бунин «Роман горбуна» Горбун, Одинокий, ранимый, Страдает, мечтает, ждёт. Беспощаден кто-то к человеку. Жизнь. Александр Чукин Л.Петрушевская «Как ангел» Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивает, пугает, притягивае Лёгкий пух, подхваченный ветром Злодейка-судьба. Юля Самойлова Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар — Ветер. Валерия
Слайд 14
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... •Мне больше всего удалось ... •Я могу себя похвалить за… •Я могу похвалить одноклассников за... •Меня удивило… •Для меня было открытием то, что ... •На мой взгляд, не удалось…, потому что… •На будущее я учту…
Слайд 15
Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях •самостоятельность, •коммуникативность,   •толерантность, •мобильность, •умение адаптироваться к сложившейся ситуации, •ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, •самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Полный текст материала Современные педагогические технологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Храпкова Ольга Владимировна  Оlga
19.12.2009 36 46203 10219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК