Педагогический совет - интерактивная игра "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду


Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79 Г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Педагогический совет – интерактивная игра (для педагогов дошкольного учреждения) Автор: Голик Ирина Владимировна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Слайд 2
СВОЯ ИГРА “Сюжетно-ролевая игра” Цель: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре, совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.
Слайд 3
Навигация по слайдам 1. Смена слайдов презентации производится по щелчку левой кнопки мыши 2. Выбор вопроса на поле игры производится щелчком по цифре (стоимости вопроса), после чего появляется слайд с вопросом. 3. Для перехода на слайд правильного ответа необходимо щелкнуть по ссылке «Правильный ответ» 4. Для перехода на поле игры щелкнуть по значку «Домой» 5. Для вопросов категории «Педагогические ситуации» правильные ответы не предусмотрены.
Слайд 4
Правила игры • Педагоги делятся на 3 команды. Обсуждение ведется в командах, отвечает один. • Игровое поле – слайд № 6, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах. • Начало игры определяется жеребьёвкой (вытягивание листочка с цифрой 1,2 или 3). • Последовательность выбора заданий определяется в порядке вытянутых листочков с цифрами. • На обдумывание теоретического вопроса дается 1минута, педагогической ситуации – 3 минуты.
Слайд 5
Правила игры • При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. (Жюри ведёт запись: подсчёт баллов каждой команды как правильных, так и неправильных). При неполном ответе жюри может снизить оценку. • При неверном ответе может ответить другая команда и заработать баллы. • Попадание на сектор «Кот в мешке» обозначает общее задание для всех команд (время на выполнение задания – 10 минут). • Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Слайд 6
Педагогика игры 10 20 30 40 50 Руководство игрой 20 30 40 50 60 Педагогические ситуации 25 30 35 40 45 Психология игры 10 20 30 40 50 ВЫХОД
Слайд 7
Педагогика игры - 10 Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры Правильный ответ
Слайд 8
- Компоненты ролевой сюжетноигры: роль - сюжет - содержание - игровые действия - игровое употребление предметов (замещение) - реальные отношения между детьми
Слайд 9
Педагогика игры - 20 Назовите условия для развития игровой деятельности в детском саду? Правильный ответ
Слайд 10
Условия для развития игровой деятельности в детском саду: - место - время - предметная среда - руководство - взаимодействие с семьей
Слайд 11
Педагогика игры - 30 Назовите этапы формирования сюжетноролевой игры. Правильный ответ
Слайд 12
Этапы формирования сюжетно-ролевой игры: I.Предметно-игровые действия II.Ролевое действие и взаимодействие III.Сюжетосложение
Слайд 13
Педагогика игры - 40 Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Правильный ответ
Слайд 14
Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры – это воспроизведение отношений между людьми
Слайд 15
Педагогика игры - 50 В чем заключается комплексное руководство сюжетноролевой игрой? Правильный ответ
Слайд 16
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой: 1. Ознакомление с окружающим 2. Обогащение игрового опыта 3. Организация предметноигровой среды 4. Активизирующее общение воспитателя с детьми
Слайд 17
Руководство игрой– 20 Назовите главный принцип организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Правильный ответ
Слайд 18
Основной принцип организации сюжетноролевой игры: Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Слайд 19
Руководство игрой– 30 Назовите три позиции педагога при руководстве сюжетноролевой игрой дошкольника. Правильный ответ
Слайд 20
Позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой: Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Слайд 21
Кот в мешке Задание
Слайд 22
Планирование игры - 30 Задание всем командам Составьте краткий план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой (на отдельных бланках) Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметноигровой обстановки Активизирующе е общение взрослого с детьми
Слайд 23
Руководство игрой– 50 Назовите прямые и косвенные приемы руководства игрой. Правильный ответ
Слайд 24
Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены : приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры). Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).
Слайд 25
Руководство игрой– 60 Что включает в себя игровая позиция педагога? Правильный ответ
Слайд 26
Игровая позиция воспитателя включает в себя: • Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей; • Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; • Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими; • Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей; • Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Слайд 27
Педагогическая ситуация – 25 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Что должен сделать педагог? Как научить играть, не разрушая игру соседа?
Слайд 28
Педагогическая ситуация – 30 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель организовал игру «Автобус». Дети сели, купили билеты и поехали. В ходе игры автобус останавливался на двух остановках, где вышли больше половины детей и стояли смотрели, как оставшиеся дети готовятся на третьей остановке выйти. Через минуту автобус оказался пуст, шофер огорчился, что везти ему некого, а остальные дети разбрелись по группе. Почему не получилась игра? Как должен был поступить воспитатель?
Слайд 29
Педагогическая ситуация – 35 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Слайд 30
Педагогическая ситуация – 40 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора. – Что ты хочешь построить ?– спросил педагог – Что…что получится ,– ответил Вова. – Как? – Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. – Нет, я лучше ракету построю… Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей. Воспитатель  говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача. Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку конструктор?
Слайд 31
Педагогическая ситуация – 45 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Слайд 32
Психология игры - 10 Назовите особенность сюжетно-ролевой игры, ее отличие от других видов игр? Правильный ответ
Слайд 33
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Слайд 34
Психология игры - 20 Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Что такое ведущая деятельность? Правильный ответ
Слайд 35
Ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой: • происходят главнейшие изменения (появляются новообразования) в отдельных психических процессах; • развивается личность ребенка в целом; • зарождаются новые формы деятельности.
Слайд 36
Психология игры - 30 Назовите новообразования психики ребенка, возникающие в сюжетно-ролевой игре? Правильный ответ
Слайд 37
Новообразования психики и личности ребенка в игре: 1. Наглядно-образное мышление 2. Воображение 3. Произвольность поведения 4. Формирование самосознания. Соподчинение мотивов
Слайд 38
Психология игры - 40 Какие виды взаимоотношений между детьми складываются в игре? Правильный ответ
Слайд 39
В игре осуществляются два вида взаимоотношений игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. 
Слайд 40
Психология игры – 50 Заполните таблицу. Возраст детей 4 – 5 лет возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации Правильный ответ
Слайд 41
Возра Характер Выполнен ст игровых ие роли детей действий 4-5 Взаимосвязанн Роль лет ые игровые называется действия, . Дети по имеющие ходу игры чёткий ролевой могут характер. менять роль. Развитие сюжета в воображаемой ситуации. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.
Слайд 42
ИГРА ОКОНЧЕНА МОЛОДЦЫ! Список литературы
Слайд 43
Список используемых источников • Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010 • Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

Полный текст материала Педагогический совет - интерактивная игра "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голик Ирина Владимировна  admin1022
20.03.2015 0 12787 1344

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК