Статья "Воспитательная работа с учебной группой"
«Воспитательная работа с группой»
1 сентября 2017 года мы встретились впервые. Наверное, мы и не вспомним, чего ждали друг от друга и от этой встречи. Позади целый учебный год. Сколько всего было за это время!
Уже в первые дни были распределены поручения, которым мы уделили максимальное внимание. Мы не ошиблись в выборе старосты! Кугергин Слава – человек активный, ответственный. Многое в нашей жизни сложилось благодаря его лидерским качествам. Он сумел сплотить группу.
Система жизни группы – наличие связанных друг с другом внеучебных дел: различных мероприятий, субботников и, разумеется, тематических классных часов.
Еженедельный классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами. В Краснокамском политехническом техникуме, где я работаю более 20 лет, он включается в расписание и проводится каждую неделю. Чаще всего классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний студентов по этике, эстетике, психологии. Он расширяет знания о мире, человеке и обществе. Объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у студентов определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Классные часы помогают молодым людям ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики, направляет деятельность подростков. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет.
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей на месяц.
Ежемесячно проводятся тематические классные часы:
1. по морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д. – Классный час «Мировое сообщество и терроризм» как никогда, к сожалению, актуален в наше непростое время.
2. по проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности. Обучающиеся сами выступили в качестве организаторов; они провели викторину, посвященную Дню космонавтики. Для первокурсников был проведен историко-литературный час «24 мая – День славянской письменности и культуры».
3. по эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов обучающиеся знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у подростков сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал. В этом учебном году был запланирован классный час «Прекрасное есть жизнь».
4. по правовым вопросам.
Уже в октябре обучающиеся группы участвовали в Дне права, в рамках которого был проведен классный час с приглашением представителей правовых структур. А в ноябре состоялся классный час « Знаешь ли ты закон?». Группа участвовала в Дне правовой грамотности «Обязанность и ответственность несовершеннолетних»
5. по вопросам здорового образа жизни.
Один из классных часов состоялся с приглашением нарколога, а затем группа посетила отделение наркологии, где состоялся просмотр фильма и беседа с врачами отделения. Группа участвовала в общетехникумовских мероприятиях, посвященных Дню борьбы со СПИДОМ, борьбе с курением и алкоголизмом. Был проведен классный час «Употребление спиртных напитков» с приглашением психолога.
6. по психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения. Такие классные часы проводит психолог техникума, ею был проведен психологический тренинг в группе.
7. по проблемам экологии. Необходимо привить молодому поколению ответственное отношение к природе. Была проведена беседа для обучающихся 1 курса «Раздельный сбор мусора».
8. по значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д. Следует развивать интерес обучающихся к политическим событиям, происходящим в мире, воспитывать чувство гордости за Родину, ее успехи на международной арене. Такие классные часы темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; В этом учебном году прошли классные часы «Герои Бородина», «Сталинградская битва – подвиг народа. Наша группа приняла активное участие в декаднике «Отчизны верные сыны».
Деятельность нашего коллектива не замыкается в узких рамках группы. Она органически вписывается в общественную жизнь техникума через участие в различных мероприятиях: традиционных праздничных поздравлениях, конкурсах, различных акциях.
Этот год особенный – Россия в первый раз стала страной - хозяйкой мирового чемпионата по футболу Приятно, что в викторине среди групп нашего учебного заведения «Что я знаю о футболе?» группа заняла 2 место.
Студенты группы участвовали не только в жизни техникума, но и города. Совершеннолетние студенты активно участвовали в волонтерском движении: 18 марта – на выборах Президента России, 1 Мая – во время первомайской демонстрации. Ребята приняли участие, в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Нельзя не вспомнить о спортивной жизни. Юноши нередко занимали призовые места в спортивных мероприятиях техникума. Малин Данил занял 3 место в легкоатлетическом кроссе среди команд средних учебных заведений Пермского края. Смирнов Денис получил 3 разряд КМС по тяжелой атлетике
Итогом жизни группы в этом году стало почетное 1 место среди групп 1-го курса и наградой поездка в r. Ижевск.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Галина Александровна
→ солнышко4364 08.08.2018 0 5489 448 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы