Разработка и презентация к уроку окружающего мира "Все профессии важны"; 2 класс
Урок окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс (А.А.Плешаков "Школа России"). Познакомить с профессиями взрослых. Использовать представленную информацию для получения новых знаний.
I.Организационный момент
Всё в порядке?
Всё на месте?
Ну, тогда начнём урок
Все вместе.
-Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.
II. Актуализация знаний
-Я предлагаю поиграть.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Игра: «Доскажи словечко»
(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают)
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр).
Доску выстрогал… ( столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится….(шахтёр)
В жаркой кузнице….(кузнец)
Кто всё знает - молодец.
-Что общего у слов, которые вы называли?
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь уроке?
– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятель-
ности- учим детей. Есть учителя физики,
химии, биологии, математики и т.д.Это и есть специальности. Возьмём профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач –окулист, стоматолог, хирург и т.д.) Таким образом «специальность» - это то же, что и профессия.
III.Изучениенового материала
- Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим сейчас мы с вами и займёмся
Предлагаю игру «Узнай – профессию?»
Презентация
Игра «Все работы хороши»
Каждая группа должна описать профессию. Чтобы ребята из других групп смогли угадать вашу профессию, вы должны её коротко охарактеризовать.
Например: человек этой профессии ходит на работе в белом халате, работает с людьми, выписывает лекарства.
-На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.
- Соедините линией название профессии с её значением.
Игра: «Угадай кто это?»
* спелеолог специалист по
изучению рыб
*ихтиолог специалист по науке о
собаках
*орнитолог специалист по
изучению пещер
*энтомолог специалист по
изучению птиц и их
распространению
*кинолог специалист по
изучению насекомых
Презентация (продолжение)
Физкультминутка
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И руками постучим.
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём.
И сначала всё начнём.
IV. Первичноеосмысление и закрепление
Игра «Моя профессия самая важная»
Организует игру.
Загадки:
1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( доктор)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
3.Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)
4.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
5.Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог (до-ми-к)
-Труд людей многих профессий тесно связан.
2 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в строительстве дома.
3 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в выращивании и изготовлении хлеба.
1 группа. –Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите предметы, необходимые для вас: врача, инспектора ДПС, повара. Докажите, что ваша профессия самая важная.
_ Спасибо, ваши ответы были очень убедительны.
-Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы
считаете, должен обладать человек любой профессии.
На доске:
-Что вы не выбрали, почему?
V. Итоги уро-
ка. Рефлексия Беседа по вопросам:
-Что вы узнали нового, интересного?
-Какая же профессия самая важная?
- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.
- А кем вы хотите быть?
-Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
- Как можно назвать сегодня вашу профессию?
-Оцените свою работу на уроке.
I.Организационный момент
Всё в порядке?
Всё на месте?
Ну, тогда начнём урок
Все вместе.
-Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.
II. Актуализация знаний
-Я предлагаю поиграть.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Игра: «Доскажи словечко»
(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают)
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр).
Доску выстрогал… ( столяр)
В доме свет провёл…(монтёр)
В шахте трудится….(шахтёр)
В жаркой кузнице….(кузнец)
Кто всё знает - молодец.
-Что общего у слов, которые вы называли?
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь уроке?
– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем
Близко к слову профессия понятие специальность. Например, учителя. Все мы занимаемся одним видом деятель-
ности- учим детей. Есть учителя физики,
химии, биологии, математики и т.д.Это и есть специальности. Возьмём профессию врача. Какие специальности можно назвать? (Врач –окулист, стоматолог, хирург и т.д.) Таким образом «специальность» - это то же, что и профессия.
III.Изучениенового материала
- Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим сейчас мы с вами и займёмся
Предлагаю игру «Узнай – профессию?»
Презентация
Игра «Все работы хороши»
Каждая группа должна описать профессию. Чтобы ребята из других групп смогли угадать вашу профессию, вы должны её коротко охарактеризовать.
Например: человек этой профессии ходит на работе в белом халате, работает с людьми, выписывает лекарства.
-На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Например: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог и др.
- Соедините линией название профессии с её значением.
Игра: «Угадай кто это?»
* спелеолог специалист по
изучению рыб
*ихтиолог специалист по науке о
собаках
*орнитолог специалист по
изучению пещер
*энтомолог специалист по
изучению птиц и их
распространению
*кинолог специалист по
изучению насекомых
Презентация (продолжение)
Физкультминутка
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И руками постучим.
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём.
И сначала всё начнём.
IV. Первичноеосмысление и закрепление
Игра «Моя профессия самая важная»
Организует игру.
Загадки:
1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( доктор)
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
3.Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)
4.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
5.Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог (до-ми-к)
-Труд людей многих профессий тесно связан.
2 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в строительстве дома.
3 группа. Напишите профессии людей, которые участвуют в выращивании и изготовлении хлеба.
1 группа. –Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите предметы, необходимые для вас: врача, инспектора ДПС, повара. Докажите, что ваша профессия самая важная.
_ Спасибо, ваши ответы были очень убедительны.
-Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы
считаете, должен обладать человек любой профессии.
На доске:
-Что вы не выбрали, почему?
V. Итоги уро-
ка. Рефлексия Беседа по вопросам:
-Что вы узнали нового, интересного?
-Какая же профессия самая важная?
- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.
- А кем вы хотите быть?
-Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
- Как можно назвать сегодня вашу профессию?
-Оцените свою работу на уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боголепова Светлана Юрьевна
→ Боголепова 02.12.2013 1 32575 3233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК